Основные цели, задачи и принципы маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цели, задачи и принципы маркетинга



Все концепции маркетинга, как вы уже обратили внимание, нацелены на что-то: либо на продукт, либо на прибыль, либо на сбыт.

Если исходить из последних, более современных концепций маркетинга, то основополагающей конечной целью маркетинга являются:

1) наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя за счет: тщательного изучения рыночного спроса, потребностей и ориентации производства на эти требования;

2) активное воздействие на рынок, спрос в целях формирования потребителей и покупательских предпочтений.

Для достижения основопологающих целей всегда необходимо выполнить ряд производных целей (эти подцели, или второстепенные цели, служат для реализации основных глобальных целей). К ним могут быть отнесены:

· координация ресурсов фирмы;

· исследование потребителей;

· анализ уровня конкуренции;

· анализ системы сбыта и т. д.,

т. е. система целей в маркетинге может быть структурирована и построено дерево целей.

Принципы маркетинга представляют собой основополагающие положения, требования, которые лежат в основе маркетинга, раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга, что мы неоднократно отмечали, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировать на спрос, на согласование возможностей производства с требованиями рынка.

В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:

1) производить то, что нужно потребителю;

2) выходить на рынок не просто с предложением товаров и услуг, а средствами решения проблем потребителей;

3) организовать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

4) концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирм;

5) применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным воздействием на рынок.

Современный маркетинг – это сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности:

1) философии взаимодействия и координации предпринимательской деятельности;

2) концепции управления;

3) средства обеспечения преимуществ в конкурентной среде;

4) метода поиска решений.

Все изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что главное назначение маркетинга сводится к формированию и постоянному развитию процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для всех участвующих в нем субъектов. Главным назначением маркетинга с точки зрения микроэкономики является нацеленность предпринимателя на интересы потребителя.

С точки зрения макроэкономики маркетинг призван согласовывать потребности и ресурсы. Как справедливо замечает Дж. Стейнер, «задача решается таким образом, что максимизируется потребительная стоимость, и в то же время ресурсы планируются так, что достигается наибольшая общественная выгода. С точки зрения отельной компании значение функции маркетинга состоит в сбалансированности потребностей с возможностями ресурсов таким путем, чтобы обеспечить получение прибыли и достижение других целей» [3,26].

 

Вопросы и задания

1. С чем связано появление теории маркетингового управления?

2. Какие концепции маркетинга Вы знаете?

3. В чем смысл и значение производственной, сбытовой и потребительской концепции?

4. С какими глубинными процессами в механизме развития производства и рынка связана эволюция концепции маркетинга?

5. Раскройте содержание социально-этического маркетинга?

6. Как утверждение рыночной концепции сказалось на организационной структуре управления предприятием?

7. Каково содержание стратегической концепции маркетинга?

8. Какие глубинные изменения в структуре производительных сил общества вызвали к жизни стратегическую концепцию маркетинга?

9. Кто впервые предложил модель «4-Р» и каковы основные элементы составляющие эту модель?

10. Назовите основные этапы эволюции маркетинга как науки.

11. Охарактеризуйте основные этапы развития маркетинга в России.

12. Когда появилась концепция маркетинга взаимоотношений и каковы ее особенности?

13. Назовите основные цели и задачи маркетинга.

14. Дайте характеристику основным принципам маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.005 с.)