Анализ слагаемых конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ слагаемых конкуренции



 

Определив границы деятельности, следует проанализировать влияние конкуренция на наше предприятие. Рис.14.1 иллюстрирует логику коррекции стратегии деятельности.

 
 

 


Рис. 14.1. Иллюстрация логики коррекции стратегии деятельности

 

М. Портером предложена модель, в соответствии с которой в каждой отрасли и её сегменте действуют пять слагаемых конкуренции. Эти слагаемые отражают структуру отрасли и ее привлекательность. Зная структуру отрасли и систему слагаемых конкуренции, предприятию следует учитывать их влияние и использовать в собственных интересах. Если имеются технические и интеллектуальные возможности, то слагаемыми конкуренции следует управлять, в противном случае их воздействие может оказаться пагубным.

Анализ слагаемых конкуренции позволяет предприятию: определить свои преимущества и недостатки, выявить основные тенденции развития отрасли, использовать ресурсы наилучшим образом. Модель пяти слагаемых конкуренции целесообразно использовать при определении прибыльности отрасли.

Слагаемые конкуренции

Слагаемые конкуренции определяют: структуру отрасли и интенсивность конкуренции в ней; угрозы появления новых конкурентов; позиции покупателей на переговорах, их превередливость, настойчивость и чувствительность к цене; позиции поставщиков в бизнесе и на переговорах; угрозы появления товаров заменителей. Рис.14.2 иллюстрирует пять слагаемых конкуренции.

 
 

 


Рис. 14.2. Пять слагаемых конкуренции

 

1. Угроза новых конкурентов зависит от: прибыльности отрасли; затрат на вхождение в отрасль, связанных с переходом на производство и сбыт новой продукции, преимуществ по себестоимости продукции конкурентов и т.п.

2. Интенсивность конкуренции в отрасли зависит от: величины разрыва между существующим спросом и текущей загрузкой мощностей в отрасли; рентабельности и темпов роста отрасли; затрат на текущую деятельность, расширение производства или уход с рынка; затрат проникновения на рынок и завоевания конкурентной позиции по отношению к действующим предприятиям отрасли. Необходимость учета этих аспектов обусловлена тем, что следует рассматривать целесообразность ухода из отрасли, если имеют место сворачивание объемов производства и падение прибыли. Однако если затраты ухода с рынка высоки, некоторые предприятия решают остаться.

3. Позиции покупателей зависят от их количества, от того, насколько болезненна будет потеря того или иного при переходе его к другому поставщику, зависят от чувствительности покупателей к цене.

4. Позиции поставщиков зависят от их количества на рынке; простоты перехода к другому поставщику; возможности перехода на материалы-заменители; ценности Вашей организации для поставщика.

5. Угроза товаров-заменителей зависит от способности их удовлетворять те же потребности, которые удовлетворяет продукция Вашей организации; склонности покупателей к новым товарам; сопоставимости продукции по ценам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.14 (0.006 с.)