Активный маркетинг компании «барнс анд Нобл» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активный маркетинг компании «барнс анд Нобл»



Американская компания «Барнс энд Нобл», которой принадлежит крупнейший в мире книжный магазин, за последние годы открыла 135 новых супермагазинов по всей стране. В каждом из них множество удобств. Это, по мнению руководства компании, увеличивает шансы на продажу книг покупателям. В новом магазине в Нью-Йорке к услугам покупателей кофейный бар. Здесь же проводятся литературные чтения, организуются представления детского театра. На книги предоставляются скидки в размере от 10 до 80%. Время работы магазина продлено.

 

· Вопросы и задания

 

1. Какой из трех методов разработки целевого рынка:

· Массовый маркетинг;

· Сегментация рынка;

· Множественная сегментация

использует компания «Барнс энд Нобл»? Объясните свою позицию.

2. Какие из четырех основных видов продвижения товаров:

· Реклама;

· Паблисити;

· Персональные продажи;

· Стимулирование сбыта

применяет компания для увеличения спроса на книги и улучшения собственного имиджа?

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

 

Пример успешной работы на рынке России

Несмотря на то, что рыночная экономика делает в России первые шаги, среди предприятий, работающих на рынке, имеются примеры успешной работы.

Так, «Корпорация международных проектов», осуществляя оптовую торговлю продовольственными товарами, использует в своей маркетинговой деятельности следующие приемы:

1. Для ускорения скорости товарооборота практикуется товарный кредит. Оптовый покупатель заказывает товар и переводит деньги. В течение примерно двух-трех недель, пока заказ находится в пути, покупатель может приобрести имеющийся на складе в наличии товар и быстро продать его. А затем получить то, что заказывал.

2. Благодаря четкой работе транспортной службы подвоз, сортировка, сертификация и доставка товара в любую точку России производится круглосуточно.

3. Богатый выбор товаров корпорации исключает проблему поиска необходимого товара у других поставщиков.

4. Маркетинговая служба отслеживает состояние оптового рынка ежедневно.

5. Корпорация отдает предпочтение проверенным и надежным сложившимся деловым связям с партнерами.

 

· Вопросы и задания

 

1. Применим ли метод корпорации для других оптовых фирм?

2. Чем, по вашему мнению, его можно дополнить?

3. Насколько целесообразно для корпорации развитие собственной дилерской сети?

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Проблема сохранения покупателей известными американскими фирмами

Большинство товаров, снабженных этикетками известных, пользующихся высокой репутацией американских фирм (Филип Моррис, Проктер энд Гэмбл и др.), в течение многих лет имели свой круг преданных покупателей. Последние были уверенны в качестве товаров и платили за них более высокую цену. Однако в течение продолжительного экономического спада американцы стали покупать менее дорогие товары. При этом они обнаружили, что многие из них не уступают по качеству более дорогой продукции известных фирм, а порой и превосходят ее. Чтобы удержать эти группы покупателей, самые известные из производителей потребительских товаров…

 

· Вопросы и задания

 

1. Что, по вашему мнению, предприняли эти фирмы для сохранения целевых рынков?

2. Как при планировании продукции, товародвижения и сбыта исключить воздействие неблагоприятных объективных факторов?

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

«Кока – Кола» осваивает Российский рынок

Одна из крупнейших американских компаний «Кока - Кола» проводит активную работу по освоению российского рынка.

Компания получила в Москве в аренду на 49 лет участок земли, на котором ведет строительство предприятия по производству напитка. Аналогичное предприятие строится и в Санкт-Петербурге.

При финансовой поддержке фирмы закуплено оборудование на сумму 50 тыс. долл. для технической реконструкции российских разливочных предприятий.

С одним из московских автомобильных заводов фирма заключила контракт об изготовлении грузовика для перевозки напитка.

Научно-производственное объединение «Наука» (бывшее оборонное предприятие) изготавливает по заказу «Кока – Колы» киоски для уличной продажи напитка.

Осуществляется строительство Центра профессионально-технической подготовки.

Особенностью деятельности фирмы «Кока – Кола» в России является то, что получение доходов и финансирование расходов компания осуществляет в рублях.

Несмотря на то, что вывоз прибыли из нашей страны для иностранных компаний официально разрешен, «Кока – Кола» не планирует в ближайшие 5 лет экспорт прибыли, поскольку вкладывает все получаемые средства в развитие сети торговли.

План реализации стратегии фирмы на начальном этапе предусматривает ограничение числа пунктов торговли. Руководство фирмы считает, что крупномасштабная рекламная компания в России преждевременна, так как может вызвать повышенный спрос, который пока невозможно удовлетворить.

 

· Вопросы и задания

 

1. Охарактеризуйте маркетинговую стратегию компании «Кока – Кола» в России.

2. Что, по вашему мнению, положительного в действиях фирмы?

3. Какие особенности российского рынка фирма учитывает в недостаточной степени?

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.006 с.)