Гигиеническая оценка урока физкультуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиеническая оценка урока физкультуры



Занятие физической культурой проводилось в 8«Б» классе, 3 уроком.

Всего учащихся 16 человек, на занятии присутствовали не все учащиеся, освобожденных от занятий не было.

Спортивная форма у всех учеников разная, в основном трикотажные и синтетические спортивные костюмы, обувь – кроссовки, кеды (4 человека присутствовали на занятии без формы: в джинсах).

Структура урока:

- вводная часть 10 мин (учитель проводит перекличку, строит детей в шеренгу, проводит разминку – бег, ходьба, упражнения на плечевой пояс)

- основная часть 20 мин (учитель объясняет задание – челночный бег на 100 м на время; – сдача нормативов – приседания, отработка подачи мяча при игре в волейбол).

- заключительная часть 10 мин (запись результатов сдачи нормативов, проводит упражнения – на правильное дыхание, ходьба по кругу).

Моторная плотность урока = полезное время/общая продолжительность урока*100%

Моторная плотность урока = 33мин / 40мин * 100% = 73,3% (в норме 70-75%).

 

Показатели пульса и физиологическая кривая нагрузки Шакурова А.ученика 8 «Б» класса по данным показателям:

Пульс перед началом занятий – 80 ударов в минуту.

Пульс после вводной части – 95 ударов в минуту. (прирост 55%)

Пульс после основной части – 120 ударов в минуту.(прирост 13%)

Пульс после заключительной части – 98 ударов в минуту.(прирост 31%)

Пульс через 5 минут после окончания занятий – 85 ударов в минуту.

 

АД до начала занятия 120 / 70 мм.рт.ст.

АД во время вводной части 130 / 70 мм.рт.ст.

АД во время основной части 135 / 70 мм.рт.ст

АД во время заключительной части 135 / 65 мм.рт.ст.

АД через 5 мин. после занятия 130 / 70 мм.рт.ст.

 

1- Систолическое АД

2- Диастолическое АД

3- Пульс

 

Заключение: тип кривой приближен к нормотонической.

Процент прироста пульса через 5 минут после окончания занятия составил

110,6%.

Показатели пульса и физиологическая кривая нагрузки по данным показателям для учащегося 8 «Б» класса Куваковой А:

Пульс перед началом занятий – 100 ударов в минуту.

Пульс после вводной части – 109 ударов в минуту.(прирост на 36%)

Пульс после основной части –80 ударов в минуту.(уменьшился на 2 %)

Пульс после заключительной части – 92 ударов в минуту.(прирост на 37 %)

Пульс через 5 минут после окончания занятий – 80 ударов в минуту.

 

АД до занятий 120 / 80 мм.рт.ст.

АД во время вводной части 125 / 80 мм.рт.ст.

АД во время основной части 130 / 70 мм.рт.ст.

АД во время заключительной части 135 / 70 мм.рт.ст.

АД через 5 мин. после занятий 120/80 мм.рт.ст.

1-Систолическое АД

2-Диастолическое АД

3-Пульс

 

Заключение: тип кривой приближен к гипотонической. Процент прироста пульса через 5 минут после окончания занятия составил 80%.

 

Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся не проводится.

Другие формы физического воспитания в школе (утренняя гимнастика, подвижные игры на перемене, секции) не проводятся. Физ. минутки на уроке проводятся, но не во всех классах. Различий в упражнениях физ. минутки на различных уроках нет, т.е. упражнения проводятся только расслабление глаз, кистей рук.

 

Заключение:

Температурный режим (перепады температуры) соответствуют ГН. Влажность воздуха ниже (33%), чем требуется для данного помещения (40%-60%).

Спортивный уличный инвентарь требует ремонта и обновления; в спортзале недостаточное и не равномерное распределение искусственного освещения.

Одной душевой на весь класс не достаточно для учащихся. Питьевой режим соблюдается.

Форма учащихся не у всех соответствует гигиеническим требованиям.

Урок физкультуры построен нерационально: отсутствует подготовительная часть, увеличены вводная -10мин, (при норме 3-5мин) и заключительная – 10мин (при норме 5мин) части урока.

Учащиеся распределены на группы: основную, подготовительную, специальную, но занятия проводятся одинаково для всех учащихся.

Тип физиологической кривой нагрузки у учащихся 8 «Б» класса Шакурова А. приближен к нормотоническому, а Куваковой А. приближен к гипотоническому; процент прироста пульса через 5 минут после окончания занятия составил 110% и 80% соответственно.

Отсутствует медицинский контроль за физическим воспитанием и другие формы физического воспитания (утренняя гимнастика, подвижные игры на перемене, секции).

 

Рекомендации:

- увеличить влажность воздуха, проводя влажные уборки по графику;

- увеличить мощность ламп, использующихся для освещения, заменить перегоревшие лампочки, правильно расположить лампы, чтобы добиться равномерного распределения искусственного освещения;

- увеличить количество душевых;

- отремонтировать и обновить уличный спортивный инвентарь;

- организовать медицинский контроль за физ. воспитанием учащихся;

- проводить занятия с учащимися, учитывая их группу здоровья;

- организовать физ. минутки на уроках во всех классах на расслабление глаз, кистей рук, шейного и поясничного отдела позвоночника, а так же подвижные игры на переменах для начальных классов;

- изменить структуру урока (ввести подготовительную часть и укоротить вводную и заключительную части).

 

Общее заключение:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 24 располагается на улице Чичерина 1. Общее количество учащихся составляет - 530. Количество классов составляет 24.

1 Перегрузка по количеству учащихся в одном классе наблюдается в 6 «А» на 8%, в 6 «Б» на 28%, в 9 «А» на 24%, в 10 «А» на 32%, что не соответствует СанПиН № 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Школа рассчитана на 600 человек, общее количество учащихся – 530 чел, перегрузки нет.

2. Оздоровительная работа: В школе проводится санация ротовой полости 1 раз год, дегельминтизация у 2, 3, 4 классов в местной поликлинике, осенью. Так же разработаны специальные оздоровительные мероприятия по снижению острых и хронических заболеваний, профилактике школьного травматизма. Организовано посещение бассейна кадетскими классами. Участие в спортивных секциях (туризм, настольный теннис, волейбол, футбол), участие в городских соревнованиях. Организуется школьный лагерь на летних каникулах.

3. В мед. кабинете перепад температуры по вертикали – 1,5ºС, что соответствует СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; требуемая медицинская документация представлена не в полном объеме; медицинские осмотры проводятся регулярно 1 раз в год - на базе поликлинике и в школе.

В структуре мед. пункта нарушен структура:процедурный и стоматологический кабинет находятся в одном помещении, изолятора нет. Параметры микроклимата соответствуют требованиям предусмотренные СанПиН. Показатели освещенности:

С.К меньше предусмотренных норм -1/1,3 (при норме 1/5,1/6),глубина заложения и КЕО соответствуют нормам,соответственно-1,1(норма небольше 2,5) и 2,5%(при норме не меньше 1,5%

 

Не проводится анализ острой и хронической заболеваемости; во 7Аклассе

75% детей 2В класса относится к группе гармоничного физического развития;

25% - к группе дисгармоничного физического развития;

с физическим развитием ниже среднего 16 учеников (80%);

со средним физическим развитием 3 ученик (15%);с

физическим развитием выше среднего 1 ученика (5%);

 

При оценке групп здоровья во 7А классе

к 1-й группе здоровья относятся – 3 ученика(15%);

ко 2-й группе здоровья относятся 11 учеников(55%);

к 3-й группе здоровья относятся 6 учеников(30%);

16 учеников занимаются в основной группе физической культуры(80%), 4 – в

подготовительной(20%).

 

В структуре заболеваемости 7А класса преобладают заболевания органов пищеварительной системы (24%), заболевания органов зрения (14%),органов дыхания и ЛОР патология (по 13%)

 

Параметры микроклимата соответствуют требованиям предусмотренные СанПиН.

Световой коэффициент меньше предусмотренных норм -1/1,3 (при норме 1/5,1/6).

 

4. Площадь земельного участка школы достаточная, площадь озеленения – 32%, что не соответствует ГН (норма 50-60%).

Расположение школы межквартальное, на расстоянии 30 м от проезжей части с непостоянным движением транспорта, что не соответствует ГН. Разрыв между зданием школы и жилыми домами 50 м, между зданием школы и детским садом 35 м, что соответствует ГН.

Расположение здания на участке краевое, ориентация Ю-В.

Участок огражден железным забором, высотой 170 см (неисправен на протяжении 107 м), вдоль которого располагается полоса зеленых насаждений (кустарник, деревья).

Наружное освещение отсутствует. Функциональное зонирование не рационально, отсутствует учебно-опытная зона, не оборудована зона отдыха.

Здание школы 3-х этажное, приспособленное, имеет 5 входов, функционирует 3, что не соответствует требованиям СанПиН № 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Поэтажная планировка здания рациональная, на первом этаже располагаются кабинет завхоза; гардероб; спортзал; коридор; снарядная; комната физрука; раздевалка; кладовая; кухня; холл; обеденный зал; мастерские; книгохранилище; читальный зал; санузел; тамбур; на втором этаже располагаются лаборатория кабинета химии; кабинет химии; актовый зал; коридор; санузел; кабинет начальных классов; кабинет начальных классов; кабинет начальных классов; кабинет начальных классов; кабинет начальных классов; кабинет начальных классов; кабинет домоводства; комната сторожа; питьевой фонтанчик; на третьем этаже располагаются музей природы; кабинет краеведческого кружка; коридор; санузел; кабинет биологии; кабинет географии; кабинет основ ВС; кабинет директора; кабинет ЭВМ; кабинет иностранного языка; кабинет физики; учительская; кабинет математики; кабинет истории; кабинет русского языка и литературы; кабинет ОБЖ; кадетский класс; медпункт; питьевой фонтанчик,

В гардеробе отсутствуют отдельные ячейки для каждого класса.

Начальные классы занимают второй этаж. Площадь на 1-го ученика не соответствует требованиям ГН в 1А, 1Б, кабинетах домоводства, ИЗО, химии уровни.

В учебных помещениях отсутствует вытяжная вентиляция. Микроклимат не соответствует ГН в кабинетах: 4В, 1А, 1Б классах, биологии, основ ВС, математики, ОБЖ, кадетских классах, рекреациях.

Не все учебные помещения оборудованы софитами (кабинеты ИЗО, основ ВС, иностранных языков, физики, математики, кадетского класса №35). Уровни освещенности не соответствуют ГН в рекреациях, кабинетах химии, домоводства, биологии, географии, ЭВМ, математики; уровни освещенности перед доской не соответствует ГН в кабинетах трудового обучения,4Б класса, ИЗО, химии, биологии, географии, иностранного языка, физики, кадетского класса №35, домоводства, математики, истории, русского языка, ОБЖ, основ ВС, биологии, географии, основ ВС, ЭВМ, иностранного языка, физики, математики, русского языка.

Питьевой режим организован.

5. 1) количество помещений пищеблока не соответствует гигиеническим требованиям: горячий цех, моечная и раздаточная совмещены, отсутствуют помещения для персонала. Площадь помещений недостаточная: обеденный зал 43 кв. м 0,5 кв. м на человека (норма не менее 1 кв. м), совмещенный горячий цех- 36 кв. м при норме 53 кв. м;

2) отсутствует вытяжная вентиляция в горячем цехе;

3) недостаточное количество моек для школьников – 2 на 80 человек (при норме 4);

4) обеспеченность столовыми приборами 50%, не соблюдаются условия их хранения;

5) не соблюдаются гигиенические требования по хранению овощей. Допущено хранение проб блюд и теста совместно с молочными продуктами

6) не проводится обеззараживание остатков пищи и ветоши; ветошь не маркируется;

7) отсутствует журнал температурного режима холодильников.

6. В пищеблоке отсутствует 2-х недельное меню.

Питание учащихся 7А класса не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям принципов рационального питания. Так, в представленной недельной меню-раскладке, в четверг, пятницу наблюдается превышение энергетической ценности питательных веществ, а в понедельник, вторник, среду - недостаток. Калорийность завтрака в понедельник, среду, четверг, пятницу составляет 20%, во вторник 18% (норма 20%); обеда - в понедельник 20%, вторник 30%, среду 33%, четверг 39%, пятницу 42% от суточной нормы. Не соблюдается принцип качественности: содержание белков во вторник, четверг, пятницу превышает норму; количество жиров выше требуемой нормы в понедельник, вторник, четверг, пятницу; во все дни недели в рационе наблюдается значительный недостаток углеводов. Не соблюдается принцип сбалансированности. В течении недели в рационе питания школьников прослеживается недостаток макроэлементов. В пятницу содержание калия в 4 раза превышает норму. Содержание витаминов А, В1, В2 в пределах требуемой нормы, резко снижено содержание витамина С. С-витаминизация готовых блюд не проводится. Принцип безвредности и легкоусваяемости соблюдается. В течении дня блюда не повторяются.

7. Температурный режим (перепады температуры) соответствуют ГН. Влажность воздуха ниже (33%), чем требуется для данного помещения (40%-60%).

Спортивный уличный инвентарь требует ремонта и обновления; в спортзале недостаточное и не равномерное распределение искусственного освещения.

Одной душевой на весь класс не достаточно для учащихся. Питьевой режим соблюдается.

Форма учащихся не у всех соответствует гигиеническим требованиям.

Урок физкультуры построен нерационально: отсутствует подготовительная часть, увеличены вводная -10мин, (при норме 3-5мин) и заключительная – 10мин (при норме 5мин) части урока.

Учащиеся распределены на группы: основную, подготовительную, специальную, но занятия проводятся одинаково для всех учащихся.

Тип физиологической кривой нагрузки у учащихся 8 «Б» класса Шакурова А. приближен к нормотоническому, а Куваковой А. приближен к гипотоническому; процент прироста пульса через 5 минут после окончания занятия составил 110% и 80% соответственно.

Отсутствует медицинский контроль за физическим воспитанием и другие формы физического воспитания (утренняя гимнастика, подвижные игры на перемене, секции).

8. В кабинете русского языка учебные столы и стулья не имеют цветовой маркировки, одного размера; неправильно расставлены, расстояние между ученическими столами и наружной и внутренней стеной, первой партой и учебной доской не соответствует требованиям ГН, размер ученических столов не соответствует росту детей (130-145см), искусственное освещение достаточное, из 18 люминесцентных ламп работает 16, софит над учебной доской не функционирует, температурный режим в пределах ГН. Режим проветривания не соблюдается. Ученики рассажены не правильно: без учета роста и состояния здоровья учащихся. Что не соответствует СанПиН № 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Расписание уроков для учащихся 7а класса составлено не рационально, как во все учебные дни (четверг, пятницу), так и в течение всей учебной недели.

Недельная нагрузка в часах не превышает допустимую (32ч. при 6-ти дневной неделе для 7 классов).

Перемены проводятся нерационально: не проводятся подвижные занятия под руководством учителя, физкультминутки; не проводится проветривание учебных комнат, что не соответствует требованию СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Структура урока: вводная часть - 8минут, основная часть - 25 минут, заключительная часть - 7, продолжительность - 40мин.

Активность учащихся составила 23%.

Плотность урока ин. языка – 40% (не более - 80%).

 

Во время занятия физкультминутки не проводились, что не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рекомендации:

1.Завести необходимую медицинскую документацию;

Правильно организовать структуру мед. пункта;

Ежегодно проводить анализ острой и хронической заболеваемости;

Составить план работы мед. персонала на текущий год;

Завести журнал наблюдения за острой заболеваемостью детей.

2. Восстановить целостность металлического забора на протяжение 107 м. Отграничить все функциональные зоны земельного участка школы полосами зеленых насаждений, увеличив процентную долю зелёных насаждений до 50-60%. Организовать учебно-опытную зону, оборудовать зону отдыха. Организовать наружное освещение.

Привести в надлежащее состояние входы в здание. В гардеробе наладить отдельные ячейки для каждого класса.

Организовать рациональный режим проветривания, установить вытяжную вентиляцию.

Оборудовать помещения софитами, заменить перегоревшие лампы(кабинеты ИЗО, основ ВС, иностранных языков, физики, математики, кадетского класса №35, рекреациях, кабинетах химии, домоводства, биологии, географии, ЭВМ, математики; трудового обучения,4Б класса, ИЗО, химии, биологии, географии, иностранного языка, физики, кадетского класса №35, домоводства, математики, истории, русского языка, ОБЖ, основ ВС, биологии, географии, основ ВС, ЭВМ, иностранного языка, физики, математики, русского языка.

3. Увеличить длительность перемен, перемену для обеда до 25 минут; организовать проветривание учебных кабинетов во время перемен; организовать физкультминутки на переменах и во время уроков; составить рациональное расписание уроков на учебные дни и учебную неделю.

Нанести цветовую маркировку на мебель в соответствии с размерами, правильно расставить мебель с учетом рекомендуемых расстояний между рядами и от столов до стен.

4. В кабинете русского языка организовать правильный режим проветривания, заменить не работающие лампы, отремонтировать софит над учебной доской.

Обеспечить ученической мебелью соответственно росту детей и Госту

промаркировать ее в соответствии с размерами; правильно расставить мебель с учетом рекомендуемых расстояний между рядами и от столов до стен; необходимо организовать правильное рассаживание детей с учетом функциональных особенностей организма.

Составить рациональное расписание уроков для учащихся 7 классов на учебные дни и учебную неделю, организовать проведение перемен: проведение подвижных занятий под руководством учителя, физкультминуток на занятиях; проветривание учебной комнаты.

Увеличить площадь кабинета информатики за счет организации дополнительного компьютерного класса либо смены данного помещения на кабинет с большей площадью; оконные проемы необходимо оборудовать солнцезащитными устройствами типа жалюзи либо смены тона штор на более светлый; оснастить кабинет необходимым количеством мебели соответствующей ГОСТ 11015-93: 18 столов № 5, 6 столов №6; линии светильников расположить локализовано над рабочими столами.

5. Пищеблок:

Выделить помещение для персонала.

Оборудовать вентиляцию в горячем цехе.

Установить дополнительно 2 мойки для школьников.

Произвести закупку столовых приборов.

Выделить складское помещение для раздельного хранения овощей.

Установить дополнительный холодильник для молочных продуктов.

Проводить обеззараживание остатков пищи.

Завести журнал учета температурного режима холодильников.

Промаркировать ветошь.

6. 1) составить 2-х недельное меню, рассчитать пищевые ингредиенты каждого приема пищи, суточного рациона в целом и всей декады;

2) ежедневно использовать продукты из утвержденного набора для питания школьников (мясо, рыбу, молоко, масло, хлеб, овощи);

3) использовать салаты из свежих овощей (капусты, редьки, свеклы, моркови, огурцов, помидоров), морской капусты; натуральные соки;

4) включить в меню перловую, овсяную, ячневую крупы;

5) проводить С-витаминизацию готовых блюд (70мг витамина С растворить в стакане кипяченой воды, добавить в 1-ое или 3-е готовое блюдо с температурой не более 40 гр. С).

7. Отремонтировать и обновить уличный спортивный инвентарь; организовать медицинский контроль за физ. воспитанием учащихся; организовать физ. минутки на уроках во всех классах на расслабление глаз, кистей рук, шейного и поясничного отдела позвоночника, а так же подвижные игры на переменах для начальных классов; изменить структуру урока; увеличить влажность воздуха, проводя влажные уборки по графику; увеличить мощность ламп, использующихся для освещения, заменить перегоревшие лампочки, правильно расположить лампы, чтобы добиться равномерного распределения искусственного освещения; увеличить количество душевых; проводить занятия с учащимися, учитывая их группу здоровья.

.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.057 с.)