Гигиеническая оценка классной комнаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиеническая оценка классной комнаты



Кабинет 7А располагается на третьем этаже. Общая площадь 48 м2 (ширина 6м., длина 8м.), площадь на одного ученика 1,92 м2. Общая кубатура помещения 168 м3, на одного ученика 6,72 м3. Кабинет оборудован ученическими столами, столом учителя, имеются шкафы для учебной литературы и методических пособий.

Тип мебели – стол ученический (№5 по ГОСТ), высота от пола до крышки стола – 72см., высота от пола до сиденья 42см. Размер мебели не соответствует росту детей, так как самый низкий ученик138 см, а №5 по ГОСТ соответствует росту учеников от 160 см до 175 см

Вся учебная мебель одного размера отсутствует цифровая маркировка, цветовой маркировки нет. Материал – дерево, покрашено краской. Учебная мебель находится в исправном состоянии. Столы расставлены в три ряда: по 5 столов в 1 и 2 ряду, 4 столов во 3-м ряду. Расстояние между рядами: между 1 и 2- 0,6 м., 2 и 3-0,7м; расстояние между ученическим столом и наружной стеной 0,5 м., расстояние от столов третьего ряда до внутренней стены 0,5 м., расстояние от первого стола до доски: 1,2 и 3-го ряда – 2.0м., наибольшая удаленность от последней парты до доски 7м.

Ориентация окон - юго-запад

Естественное освещение: имеется 3 окна размерами 2x2.1м.

420 400   380   360 350  

 

 

       
 
   
 


-софит

 

Совмещенное освещение

 

 
 

 

 


-софит

 

 

       
   

 


Естественное освещение

 

Освещение ест. = 290 + 290 + 235 + 230 + 259 / 5 = 260Лк

Осв. совм. = 420 + 400 + 400 + 350 + 360 / 5 = 386Лк

 
 

 

 


-софит

 

 

Искусственное освещение

Осв. Иск = Ос. совм - Ос. ест.

Осв. Иск = 321.6 – 132.4 = 189.2Лк

Уровень освещенности перед доской 380 ЛК (норма не менее 250 ЛК)

СК– площадь застекленной части окон/площадь пола помещения

CК = 4*3/48=1/4 (N 1/5,1/6)

КЕО = естественное освещение на рабочей поверхности внутри помещения/освещение на улице*100%

КЕО = 132.4/4000*100%= 3% (N не менее 1,5)

Глубина заложения = высота от пола до верхнего края окна/глубина помещения

Глубина заложения = 2,9 м /6 м = 0,5 (N не более 2,5)

Искусственное освещение: люминесцентные лампы 18 штук по 40Вт, функционирует 17

Удельная мощность = общая мощность ламп / площадь пола

Удельная мощность=17 х40Вт / 48м2=14,1Вт/м2. (N=27 Вт/м2).

Коэффициент аэрации = площадь фрамуг / площадь пола

КА=3*0,256 / 48=0,16 (N не менее 0,012)

Температура в кабинете на уровне 1,5м. от пола: в центре кабинета сухой термометр 21,80C, температура в кабинете у наружной стены и внутренней стены - 210C и 220C соответственно. Температура на уровне 0,15м от пола (в центре кабинета): сухой термометр 210C. На уровне 0,7м 21,50С.

Перепад температуры по вертикали 0.8оС, по горизонтали 10C (N не больше 2,50C и 20C соответственно).

Влажность в кабинете 54% (N 40-60%)

Стены окрашены в светло-зеленый цвет от пола до потолка, потолок побелены. Окна чистые.

Отопление центральное, радиаторы секционные, не отгорожены.

Вентиляция естественная – форточки. Режим проветривания не соблюдается.

Схема рассаживания детей:

ФИО Рост (см) Заболевания Зрение Слух
  Аникина Е   нет норма норма
  Бармина А   ЧБД норма норма
  Блинов В   нет норма норма
  Гладышева А   нет норма норма
  Гомозов Н   нет норма норма
  Малышев Г   нет норма норма
  Савченко Е   нет Миопия, коррекция (М) норма
  Савченко Я   нет Миопия нескоррегирована (М-) норма
  Гальцев Д   нет Миопия, коррекция (М) норма
  Татаринова К   нет норма норма
  Шишкина Н   ЧБД норма норма
  Басова Н   нет норма норма
  Конов Д   нет норма норма
  Хаирнасов Р   нет норма норма
  Исламов И   нет норма норма
  Щелкунов Г   нет норма норма
  Коломасова О   нет норма норма
  Кужанкулова А   нет норма норма
  Урманова Ж   нет норма норма
  Тажвенова А   нет норма норма

Мебель не имеет цветовой маркировки, №5 по ГОСТУ 11015-77

Схема рассаживания детей:

                                           
   
Бармина А(153) (ЧБД) Малышев С(152)
 
Шишкина Н(142) (ЧБД) Басова Н(142)  
 
Коннов Д (167) Хаирнасов Р(169)    
 
 
   
Блинов В(138) Гомозов О(158)
 
Гальцев Д(164) Миопия,коррекция Аникина Е(161)  
   
Исламов И(150) Татаринова И(152)
 
 
 
Щелкунов Г(149) Коломасова О(148)
 
Кужанкулова А(163) Савченко Е(156)  
     
Савченко Я(151)миопия Урманова Ж(149)
 
 
   
Тажвенова А(149) Гладышева А(154)
     
 
 
 
 

 


Дети рассажены не правильно, без учета роста, более высокие дети сидят за первыми учебными столами, а дети маленького роста сидят за последними учебными столами, без учета функционального состояния зрительного анализатора-

Савченко Я (миопия без коррекции) сидит за третьей партой, ЧБД сидят у

наружной стены. Рекомендуется рассадить детей с учетом роста, функционального состояния зрительного анализатора, резистентности организма.

Обеспечить кабинет 3 столами размера Б с красной маркировкой, 7 столами

размера В с зеленой маркировкой.

Рекомендуемая схема рассаживания детей:

               
 
Коломасова О(148) Тажвенова А(149) Взеленой)
   
Блинов В(138) Урманова Ж(149) Б(красный)  
   
Шишкина Н(142) (ЧБД) Басова Н(142)Б(красный)  
 
 
 
   
Савченко Е(156) Савченко Я(156) миопия В  
     
Исламов И(150) Татаринова К(152  
 
Кольцов Н(150) Щелкунов Г(149) В(зеленой)  
 
 
 
   
Бармина А(153) (ЧБД) МалышевС(152  
 
Конов Д(167) Хаирнасов Р(169)  
   
Гомозов О(158) Гладышева К(154) В(зеленой)  
 
 
 
 
   
   
Гальцев Д(164) Миопия коррекция Аникин Е(161) В(голубой)  
 
 


Заключение:

Параметры микроклимата, перепады температуры, уровни освещенности, в том числе перед доской, соответствуют ГН. Софит исправен.

Рекомендации: рассадить детей с учетом роста, функционального состояния зрительного анализатора, резистентности организма. (схему см. выше)

Обеспечить кабинет 3 столами размера Б с красной маркировкой, 7 столами

размера В с зеленой маркировкой..

Рекомендуется правильно расставить мебель с учетом рекомендуемых расстояний между рядами(0,6м) и от столов до стен (0,7м):до задней стены -0,7м,от первой парты до учебной доски -2,4-2,7м,от последней парты до доски-8,6м,угол видимости доски –не менее 35 градусов.

Рекомендуется проветривание кабинета во время перемен, до и после окончания занятий в отсутствии детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.011 с.)