Тема 1 понятие маркетинга, его цели, принципы и функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 понятие маркетинга, его цели, принципы и функции



Маркетинг как наука, философия бизнеса и вид деятельности на предприятии. Состояние и перспективы развития маркетинга. Государственное регулирование маркетинговой деятельности.

Понятийный аппарат и терминология. Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций маркетинга. Современные направления и тенденции развития маркетинга. Сферы применения маркетинга. Сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Цели системы маркетинга. Функции маркетинга. Маркетинговая ориентация и ее типы.

Становление маркетинга в России. Состояние маркетинга на российских предприятиях. Отношение к маркетингу в современной России. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

Маркетинг организации. Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг). Маркетинг идей. Маркетинг места. Микромаркетинг. Макромаркетинг. Территориальный маркетинг.

Массовый маркетинг. Продуктно-дифференцированный маркетинг. Целевой маркетинг. Промышленный маркетинг. Пробный маркетинг.

Конверсионный маркетинг. Стимулирующий маркетинг. Развивающий маркетинг. Ремаркетинг. Синхромаркетинг. Поддерживающий маркетинг. Демаркетинг. Противодействующий маркетинг.

Просвещенный маркетинг. Социально-этический маркетинг. Маркетинг, ориентированный на продукт. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Воздействие Интернет-технологий на комплекс маркетинга, Интернет-маркетинг. Системы маркетинговой интеграции.

При изучении данной темы необходимо обратить внимание возникновение и эволюцию концепции маркетинга. Проанализировать состояние и перспективы развития маркетинга в мировом сообществе и в России, охарактеризовать роль государственного регулирования маркетинговой деятельности.

При изучении понятийного аппарата и терминологии следует рассматривать следующие: маркетинг, нужда, потребность, обмен, сделка, спрос, предложение, рынок, сферы применения маркетинга, сущность маркетинга, принципы маркетинга, цели системы маркетинга, функции маркетинга, маркетинговая ориентация и ее типы.

Кроме того, следует обратить внимание на вопрос состояния маркетинга в современной России, где характеризуется процесс становления маркетинга в нашей стране, роль маркетинга в экономическом развитии страны, а также состояние маркетинга на российских предприятиях.

При изучении видов маркетинга необходимо обратить внимание на подробную характеристику каждого вида, сферы его применения, привести примеры реализации каждого вида в практике.

Кроме того, необходимо проанализироватьвоздействие Интернет-технологий на комплекс маркетинга.

 

Основные понятия: маркетинг, нужда, потребность, обмен, сделка, спрос, предложение, рынок, сферы применения маркетинга, сущность маркетинга, принципы маркетинга, цели системы маркетинга, функции маркетинга, маркетинговая ориентация и ее типы, виды маркетинга.

 

Рекомендуемая литература:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. – М.: Экономика, 2006. – 425 с.

2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / Е. П. Голубков. – М.: изд-во «Финпресс», 2006. – 760 с.

3. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. – М.: Дашков и К., 2005. – 728 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.:.Прогресс, 2005. – 360 с.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник /А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2004. – 441 с.

 

Тема 2 Рынок как экономическая основа маркетинга (микро и макро среда)

Рынок: основные понятия, классификация и характеристики. Рынок товаров производственного назначения, рынок услуг, рынок государственных учреждений, потребительский рынок. Типы рынков и маркетинговая деятельность компаний. Конъюнктура рынка. Понятие емкости рынка. Методы расчета емкости рынка.

Маркетинговая среда организации. Внешние элементы комплекса маркетинга. Экономическая среда. Политическая система. Правовое регулирование. Социально-демографическая среда. Природно-географическая среда. Научно-техническая среда. Микросреда маркетинга, её значение. Характеристика отдельных элементов микросреды. Конкуренты. Потребители. Поставщики. Посредники. Контактные аудитории. Анализ маркетинговой среды.

Теория потребительского поведения. Типология потребителей, подходы к ней. Категории потребителей. Модель покупательского поведения, её элементы. Мотивы поведения потребителей. Характеристики покупателя и факторы, влияющие на решения покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Покупательские роли. Особенности покупательского поведения организаций – потребителей. Модель принятия решения о закупке товаров на рынке организаций.

Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Понятие спроса на продукцию. Виды спроса. Методы изучения и анализа спроса. Прогнозирование развития рынка.

При изучении данной темы необходимо, прежде всего, дать определение понятия «комплекс маркетинга» в теоретическом и практическом аспекте. Затем следует дать характеристику внутренних элементов маркетинга, четко разграничивая элементы управляемые высшим руководством, и элементы, определяемые высшим руководством.

При изучении маркетинговой среды организации студентам следует дать понятие маркетинговой среды, дать характеристику макросреды и микросреды и их компонентов, а также проанализировать взаимодействие макро и микросреды маркетинга.

Также при изучении данной темы необходимо рассмотреть основные положения теории потребительского поведения.

 

Основные понятия: комплекс маркетинга, внутренние элементы, комплекса маркетинга, элементы, управляемые высшим руководством, элементы, определяемые высшим руководством, маркетинговая среда организации, внешние элементы комплекса маркетинга, микросреда маркетинга.

Рекомендуемая литература:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. – М.: Экономика, 2006. – 425 с.

2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / Е. П. Голубков. – М.: изд-во «Финпресс», 2006. – 760 с.

3. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. – М.: Дашков и К., 2005. – 728 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.:.Прогресс, 2005. – 360 с.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник /А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2004. – 441 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.)