Функции маркетинга вместе с подфункциями можно представить следующим образом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции маркетинга вместе с подфункциями можно представить следующим образом.



1. Аналитическая функция маркетинга которая включает подфункции:

• комплексное исследование рынка (изучение внешней маркетинговой среды, потребителей, фирменной структуры, товарной структуры, форм и методов сбыта, определение целевого рынка);

Нецелесообразна и расточительна для бюджета пред-тия попытка выйти со своим товаром на все рынки сразу. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для данного пред-тия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха.

Целью изучения рынков является проведение их ранжирования, т. е. выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке по мере убывания интересов пред-тия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг.

Изучение потребителей.

Изучение фирменной структуры рынка предполагает проведение систематизации и изучения участников рыночных отношений на интересующем нас рынке. Исследования обычно проводят по трем группам фирм:

• фирмы-покупатели (фирмы-контрагенты); • фирмы-конкуренты; • фирмы-посредники.

Фирмы-контрагенты - это сегодняшние и будущие (потенциальные) покупатели продукции, которую уже поставляет или намерено поставлять на данный рынок предприятие.

Важную информацию об условиях проведения сделок на конкретном рынке можно получить в результате изучения фирм-конкурентов.

Пред-тие должно тщательно изучать сильные и слабые стороны деят-ти конкурирующих фирм на данном рынке и умело использовать эти стороны деят-ти с пользой для себя.

Изучение товарной структуры рынка ставит своей целью выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции подобно той, которую предполагает поставлять пред-тие на выбранном рынке.

Необходимо изучать товарную структуру рынка, технический уровень и кач-во обращавшихся на рынке аналогичных товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы.

• анализ внутренней среды пред-тия (культуры, ресурсов, возможностей и перспектив развития).

предполагает изучение организационной структуры пред-тия с точки зрения жизнеспособности и ее конкурентоспособности на целевых рынках.

2. Функция управления.

• организация информационного обеспечения управления маркетингом;

• организация стратегического и оперативного планирования на предприятии (определение целей, разработка стратегий их решения и применения средств, методов и инструментов маркетинга для их достижения);

• организация системы коммуникаций на предприятии, службы маркетинга;

Информационное обеспечение маркетинга. Основной источник маркетинговой информации, на базе которой следует принимать управленческие решения - внешняя среда

Планирование маркетинга. Одна из осн. цель маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деят-ти пред-тия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей.

Коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает пред-тию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду, и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.

Комплекс коммуникаций маркетинга включает в себя рекламное информирование; поддержание контакта с общественностью, рынком, покупателями, правит-ными органами, прессой (мероприятия по паблик-рилейшнз); стимулирование спроса и сбыта; организацию продаж; сервис; дерект-маркетинг.

3. Производственно-товарная (созидательная) функция маркетинга.

Организация про-ва новых товаров, формирование товарного ассортимента, разработка новых технологий (товаров рыночной новизны).

Последовательное и комплексное использование руководством пред-тия результатов работы аналитической функции маркетинга создает базу и предпосылки для принятия решения о разработке и запуске в про-во таких товаров, которые будут приняты рынком, то есть, востребованы потребителем.

Про-во товаров рыночной новизны - ключевой фактор коммерческого успеха, так как позволяет пред-тию занимать на рынке в течение определенного периода времени монопольное положение на данном сегменте рынка и получать более высокую прибыль.

Управление кач-вом и конкурентоспособностью продукции. Кач-во в маркетинге необходимо понимать в контексте с техническим уровнем выпускаемой продукции. Эти основные составляющие конкурентоспособности продукции являются наиболее существенными элементами определения кач-ва, особенно машинотехнической продукции.

Организация материально-технического снабжения (МТС) является существенным элементом обеспечения про-ва. Развитие рыночных отношений практически исключает МТС через каналы распределения из централизованных фондов (за исключением исполнения госзаказов).

4. Сбытовая функция (функция распределения, реализации, продаж).

Организация системы товародвижения включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его про-ва (выхода с конвейера или склада готовой продукции) и до начала его потребления (конечным производителем или покупателем).

Система товародвижения обеспечивает пред-тию и потребителю создание таких условий, при которых товар находится там, где он нужен, в то время, когда он там нужен, в тех количествах, в которых он востребован и того качества, на которое рассчитывает потребитель.

Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта представлена в подфункции коммуникативной политики пред-тия и сбытовая функция выполняет роль лишь практического воплощения ее решений.

Проведение целенаправленной товарной и ценовой политики

Разработка и проведение товарной (с точки зрения формирования номенклатуры, ассортимента и объема продаж) и ценовой (установление и корректировка цен) политики могут базироваться только на хорошем знании рынка (внешней среды) и возможностей пред-тия (внутренней среды).

Организация сервиса. Сервисом называют подфункцию маркетинга (если в оргструктуре пред-тия не предусмотрены другие функциональные службы: коммерции, логистики, сервиса и т. п., но в любом случае они должны учитывать интересы маркетинга), которая обеспечивает комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборуд-ния и другой технически сложной промышленной и бытовой продукции. Необходимость сервиса вытекает из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественного товара непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху пред-тия, повышает его престиж.

5. Функция контроля и ревизии маркетинга.

• организация контроля маркетинга;

• ревизия маркетинга (маркетинг-аудит);

• оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Контроль - заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия, корректировки и реализации решения.

Контроль и ревизия маркетинга:

- позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, -находить новые резервы и возможности развития фирмы,

-анализировать правильность принятия управленческих решений и указывать на недостатки и возможные методы и пути их устранения,

- непредвзято, в соответствии с фактическими расчетами оценивать уровень эффективности маркетинговой деят-ти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.143.219 (0.008 с.)