Магазины с ограниченным обслуживанием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магазины с ограниченным обслуживанием



В магазинах с ограниченным обслуживанием оказывается лишь некоторая помощь покупателям в выборе и приобретении необходимых товаров. Это, например, может быть определенная информация о товаре (поскольку в таких магазинах продаются товары предварительного выбора) или предоставление кредита. Возможен также прием обратно ранее купленных товаров и др.

Магазины с полным обслуживанием

В таких магазинах обеспечивается высокий уровень обслу­живания на всех этапах процесса покупки товаров. Как прави­ло, такие услуги оказывают фешенебельные магазины, продаю­щие свои товары по высоким ценам. В таких магазинах товар можно купить в кредит, его бесплатно доставят покупателю. К у­ пленный товар можно вернуть магазину. Потребителю в случае необходимости могут быть оказаны определенные услуги на дому.

ВНЕМАГАЗИННАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

В последние годы особенно популярной становится внемагазинная розничная торговля. В этом случае купить необходимые товары можно и не посещая магазины. Такое удобство потенциальным покупателям создают как товаропроизводители, так и предприятия торговли, использующие различные формы внемагазинной розничной торговли. При этом основными формами торговли являются:

□ пересылка товаров по почте;

□ продажа товаров на дому;

□ рыночная распродажа товаров;

□ продажа товаров через торговые автоматы;

□ передвижная распродажа товаров.

Пересылка товаров по почте

В данном случае покупатель делает по почте или телефону заказ на интересующий его товар, на основании чего в его адрес этот товар доставляется. Фирмы, занимающиеся пересылкой то­варов по почте, предлагают как самый широкий ассортимент, так и специализируются на продаже определенных видов това­ров.

При этом информацию, на основе которой покупатели де­лают заказ, они наиболее часто получают:

□ из каталогов, которые рассылают продавцы своим потен­циальным покупателям, или эти покупатели получают бесплатно или по невысокой цене в распространяющей товары фирме;

□ из газет, журналов, передач радио и телевидения, где со­держатся объявления с описанием предлагаемых к пере­сылке по почте товаров;

□ из листовок, писем, проспектов, рассылаемых по почте продавцом и адресованных потенциальным покупателям;

□ из телефонных разговоров, которые специально проводят­ся сотрудниками фирмы, распространяющей товары по почте, с потенциальными покупателями;

□ по Интернету.

Посылочная торговля наиболее часто обеспечивает удовлетво­рение потребностей населения в таких товарах, как книги, аудио и видеозаписи, лекарственные средства.

Продажа товаров на дому

Наиболее часто товары на дому продаются товаропроизводи­телями. В этом случае они создают свой торговый аппарат и устанавливают прямые контакты с потенциальными покупателями. Торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий приходят домой и, если есть необходи­мость и возможность, представляют товар и демонстрируют его использование. Таким образом наиболее часто реализуются бы­товая электротехника, печатная и косметическая продукция.

Рыночная торговля

Многие коммерсанты, не имеющие своих постоянных поме­щений, вынуждены постоянно переезжать с одного места в дру­гое, стараясь таким образом привлечь к себе внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Место, где они обычно выставляют на продажу товары, принято считать рынком, а торговлю, осуществляемую ими, - рыночной. Такая торговля наиболее актуальна для небольших городов и поселков сельской местности, где небольшая численность населения не позволяет открывать стационарные магазины с широким ассор­тиментом товаров.

Торговые автоматы

Во многих странах широкое распространение получила про­дажа товаров через торговые автоматы. Такие автоматы уста­навливаются в наиболее людных местах и работают круглосу­точно без привлечения торгового персонала.

С помощью торговых автоматов обеспечивается продажа та­ких товаров, как сигареты, безалкогольные напитки, газеты, конфеты, парфюмерия и др. Вместе с тем использование торго­вых автоматов является довольно дорогостоящей формой про­дажи товаров. Несмотря на то что цены на товары, реализуемые через автоматы, на 15-20 % выше, их владельцам не всегда вы­годно их использовать. Это обусловлено тем, что довольно вели­ки затраты, связанные с необходимостью постоянно пополнять запасы в автоматах и осуществлять обслуживание автоматов, которые часто выходят из строя по вине покупателей.

Передвижная торговля

О передвижной торговле говорят тогда, когда при помощи различных средств обеспечивается передвижение товаров к не­посредственным потенциальным покупателям. Такая доставка товаров может осуществляться как с использованием определенного транспорта, например автолавок, так и с применением лотков или других подобных устройств. В последнем случае го­ворят о торговле вразнос.

Передвижная торговля используется главным образом для продажи продовольственных товаров. Довольно широко распро­странена она в сельской местности, где обеспечивается прежде всего продажа хлебобулочных, мясных, молочных и бакалейных изделий.

Актуальность такой торговли для сельской местности обусловлена постоянным сокращением стационарных магазинов ввиду их нерентабельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.)