Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практического занятия по теме 4. 3.
Учебные вопросы 1. Психодиагностическое обследование курсантов по личностным методикам: изучение параметров ценностных ориентаций. 2 Выработка умений диагностики криминогенных признаков личности. 3. Составление таблицы соотношения темперамента и характера. 4. Выполнение комплекса упражнений на развитие поведенческой сферы личности курсантов.
Цели практического занятия: · иметь представление о сложности феномена личности и множественности ее научных определений, о влиянии биологического и социального факторов на становление и развитие личности; о направленности развития личности; динамизме личности; о психогенезе личности; · знать этапы онтогенетического развития человека, структуру личности (по Платонову К.К., Ананьеву Б.Г.), характеристику структурных элементов, стадии социализации личности и их содержание; функции психологической структуры личности, сферы формирования личности; социально-психологические характеристики личности (роль, статус, позиция); критерии зрелости; критерии и поведенческие проявления личностного роста, автономность личности; · уметь описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных факторов ее становления; используя психодиагностические методики, определить уровень адаптивности личности и степень ее развития, локус-контроль, уровень притязаний и т.д.; охарактеризовать личность исходя из её характерологических и поведенческих особенностей; составлять психологический портрет преступника; диагносцировать криминогенные качества личности; применять приемы изучения личности в непосредственном общении и дистанционно; применять методики личностного саморазвития.
Методические указания по подготовке к практическому занятию Задания теоретического блока подготовки к занятиям: 1. Самостоятельно проработать материал главы 5 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию. 2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с.».
Задания практического блока подготовки к занятиям: 1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 5 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.». 2.Решите задачу: Из перечисленных ниже качеств выпишите те, которые характеризуют: а) сангвиника: б) флегматика: в) холерика; г) меланхолика: повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медлительность в движениях и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навыков, малая активность, вялость, выразительность мимики и пантомимики, молчаливость, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств, спокойное и ровное настроение, сосредоточенность внимания.
Вопросы для самопроверки: 1.Раскройте психологическое содержание конформного поведения личности? 2.Какие факторы влияют на степень конформности человека? 3.Какое значение имеет конформизм в жизни общества, группы, личности? 4.Дайте характеристику психологической структуры личности. В чем заключается значение данной структуры для юридической деятельности? 5.В чем сущность и значение темперамента? Приведите его классификацию. Дайте характеристику основных типов. 6.Дайте определение понятия «характер». Как соотносятся природное и приобретенное в характере? 7.Что общего у характера и темперамента и каковы различия между ними? 8.Какова структура и общие свойства характера? 9. Что такое ценностные ориентации личности? Как они влияют на формирование предрасположенности личности к преступным деяниям?
Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям: 1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с. 2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с. 5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010. 6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с. 7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.
П Л А Н
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.182.29 (0.008 с.) |