Выполнение комплекса упражнений на развитие коммуникативно-личностной сферы курсантов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение комплекса упражнений на развитие коммуникативно-личностной сферы курсантов.



 

Цели практического занятия:

· иметь представление о сложности феномена личности и множественности ее научных определений, о влиянии биологичес­кого и социального факторов на становление и раз­витие личности; о направленности развития личнос­ти; динамизме личности; о психогенезе личности;

· знать этапы онтогенетического развития человека, структуру личности (по Платонову К.К., Ананье­ву Б.Г.), характеристику структурных элементов, стадии социализации личности и их содержание; функции психологической структуры личности, сферы формирования личности; социально-психологические ха­рактеристики личности (роль, статус, позиция); кри­терии зрелости; критерии и поведенческие проявле­ния личностного роста, автономность личности;

· уметь описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных факторов ее становления; используя психодиагностические методики, определить уровень адаптивности личности и степень ее развития, локус-контроль, уровень притя­заний и т.д.; охарактеризовать личность исходя из её характерологических и поведенческих особенностей; составлять психологический портрет преступника; диагносцировать криминогенные качества личности; применять приемы изучения личности в непосредственном общении и дистанционно; применять методики личностного саморазвития.

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал главы 5 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 5 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.».

2.Познакомьтесь с первой беседой пострадавшей с врачом после дорожно-транспортного происшествия. «Девушке 19 лет, ее только что вытащили в тяжелом со­стоянии из-под колес машины. «Ах, доктор, вы спрашивае­те, что случилось? Крах! Да, передо мной все пути открыты. Но все-таки они мне не нужны! Еще в 7 классе я поняла: у меня одна дорога - на сцену. Запах кулис, рампа, публика, успех, вся эта театральная атмосфера... Вне театра для меня нет жизни... Трижды я держала экзамен в театральный. И на этот раз то же самое: «Мы вам рекомендуем подумать о другой профессии». Я выходила из института, как в тумане, решила — не стоит жить на свете... и... бросилась под маши­ну...» (Л.А. Растригин, П.С. Граве).

Охарактеризуйте самосознание девушки, особенности его функционирования в конкретной ситуации. Есть ли у девушки личностный идеал, обусловливающий «движение сознания по вертикали»? Каковы самооценка девушки и ее уровень притязаний, и како­ва взаимосвязь с ее жизнедеятельностью?

 

Вопросы для самопроверки:

1.Что такое мотивы личности? Как влияет мотивационный блок на поведение человека?

2. Дайте психологическую характеристику потребностям?

3.Какие компоненты составляют направленность личности?

4. Дайте психологическую характеристику направленности личности.

5. Как влияет направленность на выбор человеком вариантов поведения?

6.Какова психологическая структура поведенческого акта?

7.Какое значение для личности имеют такие качества, как самооценка и самоуважение, самоконтроль? Как они влияют на поведение человека, его социальную и профессиональную деятельность?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.008 с.)