единоначалия и коллегиальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

единоначалия и коллегиальности



гуманизации

системности

научной обоснованности

37.2. Реализация принципа ______________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.

Системности и целостности

демократизации

сочетания централизации и децентрализации

взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

37.3. Проявлением закона единства противоположностей является принцип ________ в управлении педагогической системой.

целенаправленности

системности и целостности

научной обоснованности

Единоначалия и коллегиальности

37.4. Основное содержание принципа_________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов.

Научности

демократизации и гуманизации

объективности и полноты информации

системности и целостности

 

38. Методы, приемы, средства управления образовательными системами.

 

38.1. Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю.

фронтальному

предварительному

Тематическому

обзорному

38.2. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

согласованность действий контроля между членами администрации

неожиданный характер контроля

высокая познавательная мотивация учащихся

наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса

38.3. По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

Первичную и вторичную

правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

своевременную и несвоевременную

полную и неполную

38.4. Одним из условий успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента является …

использование дисциплинарных средств воздействия

Обоснованное принятие управленческого решения

финансово-хозяйственная деятельность

реализация межпредметных связей

38.5. К муниципальным органам управления образования в РФ относится …

федеральное агентство по образованию

управление образованием администрации города и района

министерство образования и науки РФ

министерство образования РФ

 

39. Общая характеристика педагогической профессии.

 

39.1. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…

мастером

воспитателем

преподавателем

Учителем

39.2. Основой профессионально-педагогической направленности личности являются…

Ценностные отношения к педагогической деятельности

гибкость и креативность мышления

исполнительность и дисциплинированность

лидерские качества

39.3. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются…

социализация и развитие

управление и воспитание

Преподавание и воспитательная работа

контроль и оценка

39.4. Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А.Климова к группе:

Человек – Человек

Человек – Техника

Человек – Природа

Человек – Знак

 

40. Профессиональная деятельность педагога.

 

40.1. Установите соответствие между видами конструктивной деятельности педагога и их сущностью.

1. Конструктивно-содержательная деятельность
2. Конструктивно-оперативная деятельность
3. Конструктивно-материальная деятельность

2это планирование своих действий и действий учащихся

1это проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса

3это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса

40.2. Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками.

1. Советчик
2. Проситель
3. Вдохновитель

3это роль, в которой педагог стремится увлечь воспитанников интересными целями, перспективами

2это роль, в которой педагог использует осторожное уговаривание

1это роль, в которой педагог упрашивает воспитанника быть таким, «как надо»

40.3. Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Коммуникативный компонент
2. Организаторский компонент
3. Проектировочный компонент

2это система умений педагога организовывать собственную деятельность

1это специфика взаимодействия с учащимися

3это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения

40.4. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их объектами и субъектами.

1. Практическая деятельность
2. Методическая деятельность
3. Научно-исследовательская деятельность

2субъект – педагог-методист, объект – педагоги-практики

1субъект – учитель, воспитатель, объект – ученик, ученический коллектив

3субъект – ученый-педагог, объект – вся сфера педагогической деятельности в целом

40.5. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.

1. Практическая деятельность
2. Методическая деятельность
3. Научно-исследовательская деятельность

2заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом

3заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий

1заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему

 

41. Требования к современному педагогу.

 

41.1. Установите соответствие между профессиональными качествами педагога и практическими умениями и навыками.

1. Общепедагогические качества
2. Коммуникативные качества
3. Самообразовательные качества

2включают в себя умение общаться с людьми разных возрастных категорий

1включают в себя информационные, развивающие и ориентационные умения и навыки педагога

3включают в себя умения систематизировать и обобщать знания, применять их при решении педагогических задач

41.2. Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

1предполагает наличие у педагога сильного уравновешенного типа нервной системы, тенденции к лидерству

2предполагает наличие у педагога сильного уравновешенного типа нервной системы, властность

3предполагает наличие у педагога слабого инертного типа нервной системы, деспотизм

41.3. Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

2предполагает наличие у педагога недостаточной самостоятельности, педантичности

3предполагает наличие у педагога чрезмерной конформности, возбудимости, экзальтированности

1предполагает наличие у педагога добросердечия и отзывчивости, гипертимности

41.4. Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их сущностью.

1. Ориентационные умения
2. Коммуникативные умения
3. Перцептивные умения

1направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, научного мировоззрения учащихся

2включает в себя умение общаться и устанавливать педагогически целесообразные контакты с учащимися

3сводятся к наиболее общему умению понимать других людей

 

42. Мастерство педагогического общения.

 

42.1. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …

демократическим

игнорирующим

попустительским

Авторитарным

42.2. Проявление эмпатии в процессе общения означает…

Сопереживание

одобрение

удивление

доверие

42.3. Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения – это …

гибкий стиль

деловой стиль

авторитарный стиль

Ригидный стиль

42.4. Действие, противодействие или бездействие, провоцирующие конфликт – это…

Конфликтоген

педагогическая задача

педагогическая ошибка

конфликтная ситуация

42.5. Важнейшими коммуникативными качествами педагога являются…

лидерские качества

креативность и гибкость мышления

рассудительность и целеустремленность

Общительность и эмпатия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.011 с.)