По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие



Чаще всего дети, которые подвергаются жестокому обраще­нию, ни с кем не делятся своими переживаниями, скрывают по­бои и телесные издевательства. Они, как правило, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, замыкаются в себе, недоверчивы, иногда агрессивны.

Наблюдательный взрослый по определенным внешним призна­кам может предположить, что по отношению к ребенку применя­ется насилие. Подчеркнем, что для этого важно наличие не како­го-то одного признака, а сочетание нескольких признаков — именно они должны привлечь внимание педагога и насторожить его:

 

• ребенок плохо развивается — его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

 

• ребенок неухожен, неопрятен; он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет; ребенок демонстрирует изменчивое поведение — оно постоянно переходит от спокойного к внезапно возбужденному и на­
оборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе;

 

• у ребенка могут быть проблемы с обучением в связи с пло­хой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью
недостатком во сне;

 

• ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений;

 

• ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны;

 

• для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомо­гание — головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

 

• ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к отцу другим знакомым мужчинам) или матери (другим знакомым женщинам);

 

• ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения
в связи с физической близостью определенного взрослого;

 

• ребенок судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжи­мается, боясь удара);

 

• ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертро­фированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

 

• ребенок демонстрирует не соответствующее возрасту «взрос­лое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

 

• ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных
домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми;

 

• к вышеперечисленным признакам могут также добавиться про­блемы со сном, боязнь темноты, энурез.

Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и осо­бенностей поведения ребенка необязательно свидетельст­вует о том, что он подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в том числе и сексуальное). Однако, проявляющиеся в том или ином сочетании, они долж­ны обратить на себя внимание педагога.

Что делать, если, познакомившись с этими признаками поведения, вы невольно подумали о ком-нибудь из детей своей груп­пы?

В этом случае обратите более пристальное внимание не только на этого ребенка, но и на его родителей. Что важно определить, какие наиболее характерные особенности в их поведении должны подтвердить ваши худшие опасения? В беседе о ребенке они проявляют:

— настороженность или безразличие;

— чрезмерную озабоченность.

На жалобы по поводу поведения ребенка в детском саду они реагируют холодно или, наоборот, очень бурно и эмоционально. Отметим также, что такие родители часто меняют детского уча­сткового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое.

Что еще может предпринять педагог при подозрении в жестоком обращении с ребенком?

Прежде всего нужно постараться завоевать его доверие, наблюдать за поведением, обращая особое внимание на выделенные выше признаки. Для этого можно завести специальный дневник.

· Обратите внимание и на поведение родителей (опекунов, близких родственников) ребенка.

· По­беседуйте с ними, выскажите свою озабоченность поведением их ребенка в детском саду.

· Постарайтесь побывать у ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет, по возможности установите социальные контакты семьи.

· Если у ребенка есть братья или сестры, постарайтесь также установить контакт и с ними.

· При необходимости узнайте, какой детский сад посещал раньше ребенок, побеседуйте с педагогическим персоналом этого учреж­дения.

 

В результате предпринятых действий вы можете прийти к сле­дующим выводам:

 

— ваше предположение подтверждается (не подтверждается);

— на некоторое время вы становитесь доверенным лицом для ребенка;

— решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.004 с.)