Методы управления гостиничным предприятием: экономические, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы управления гостиничным предприятием: экономические,



Организационно-административные, социально-психологические

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают. Административная ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений. Различают такие виды административного взыскания, как предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения. Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две ос-новные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические мето-ды, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека)

20. Формы управления гостиничными предприятиями разного типа
Гостиничное предприятие можно рассматривать не только как источник прибыли, но и как выгодное помещение капитала. В зависимости от того, какие цели ставит перед собой собственник отеля, можно выделить различные формы управления предприятием.

 

А) Управление отелем по контракту.

 

Контракт - письменное соглашение на управление гостиницей, заключенное между владельцем предприятия и независимым управляющим или профессионально управленческой компанией.

 

Существует две основные системы выплаты з/платы управляющему:

 

ь фиксированная

 

ь прогрессивная

 

Управление по контракту имеет преимущества и недостатки для обеих сторон.

 

Плюсы для владельца:

 

ь менеджер не владеет долей имущества;

 

ь максимальная прибыль - владельцу за вычетом вознаграждения управляющему;

 

ь большая свобода выбора управляющего с хорошей репутацией.

 

Минусы для владельца:

 

ь отсутствие оперативного контроля;

 

ь максимальный риск;

 

ь отсутствие возможности вмешиваться процесс управления;

 

ь трудности с досрочным расторжением контракта.

 

Плюсы для управляющего:

 

ь расширение сферы влияние

 

ь увеличение дохода с минимальными затратами.

 

Минусы для управляющего:

 

ь зависимость от финансового состояния владельца;

 

ь доход ограничен суммой гонорара;

 

ь возможность потери работы после окончания срока действия контракта.

 

Б) Управление по договору франчайзинга.

 

Франчайзинг - система договорных отношений между самостоятельными предприятиями, при которых одно из них получает право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой другого предприятия определенного вида товаров и услуг. Франчайзинговая система изначально строится таким образом, чтобы франчайзер получил выгоду от быстрого роста, а франчайзи- от того, что входит в проверенную коммерческую систему, т.е. уже апробированный и достигший успеха на рынке деловой пакет.

 

Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. С этой целью он обычно готовит для заинтересованных лиц документы, наиболее важными из которых является Стандартный пакет предложения (UFOC - Uniform Franchise Offering Circular). Этот документ предоставляет информацию франчайзи информацию о том, кем является франчайзер, какой характер носит осуществляемый им бизнес. Обычно в стандартном пакете оговариваются следующие моменты:

 

ь квалификация руководящего состава франчайзера;

 

ь финансовое состояние предприятия;

 

ь стоимость лицензии;

 

ь роялти;

 

ь общая сумма вложения франчайзи;

 

ь возможность предоставления финансирования;

 

ь помощь, оказываемая франчайзи;

 

ь обязанности сторон;

 

ь территория деятельности франчайзи;

 

ь «юридическая история» франчайзера;

 

ь Дополнительное оборудование, которое франчайзи должен приобрести в случае заключения договора.

 

Роялти - текущие отчисления, выплачиваемые франчайзеру на постоянной основе на содержание франчайзинговой системы, управление и обязательные услуги с его стороны.

 

Обязанности франчайзера:

 

ь Передача деловой и технической документации, лежащий в основе бизнес- концепции;

 

ь Контроль качества для поддержания репутации;

 

ь Поддержка каждого франчайзи через обучение и т.д.

 

Обязанности франчайзи:

 

ь Выплаты по франшизным ставкам;

 

ь Конфиденциальность информации;

 

ь Строгое соблюдение стандартов качества и программ франчайзера.

 

Плюсы франчайзера:

 

ь Возможность более глубокого проникновения на рынок;

 

ь Расширение бизнеса с минимальными инвестициями;

 

ь Дополнительный доход от выплат франчайзи.

 

Минусы франчайзи:

 

ь Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудачной работы франчайзи.

 

Плюсы франчайзи:

 

ь Помощь в начальный период деятельности;

 

ь Реклама;

 

ь Возможность пользоваться централизованной системой бронирования;

 

ь Корпоративные скидки на приобретение необходимой продукции.

 

Минусы франчайзи:

 

ь Необходимость отчислений франчайзеру;

 

ь Необходимость строго следовать стандартам франчайзера

В) Аренда.

 

Как организационная форма управления предприятием индустрии гостеприимства аренда стала популярной в 1950-1960-е годы. В настоящее время она применяется значительно реже. Сущность аренды состоит в том, что отель берется в наем на определенный срок за оговоренный процент с продаж (обычно от 20 до 50%). Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан - Хуане (Пуэрто- Рико). Особую популярность сдача с аренду государственных предприятий приобрела в развивающихся странах.

 

Г) Управление отелем осуществляет его владелец.

 

Такая форма управления характерна для небольших независимых отелей.

 

Преимущества:

 

ь Единоначалие и отсутствие второй стороны;

 

ь Полная свобода действий владельца;

 

ь Возможность оперативного контроля.

 

Недостатки:

 

ь Максимальный риск без гарантии компенсации затрат;

 

ь Отсутствие национальной поддержки и доступа в глобальные системы бронирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.033 с.)