Критерии оценки и уровни выполнения ДР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки и уровни выполнения ДР



 

Критерии Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
1.Актуальность темы ДР Потребность в разработке темы значительная. Публикации по теме практически отсутствуют. Имеется ряд противоречивых подходов к решению поставленных вопросов, взаимоисключающие практические рекомендации. Потребность в разработке темы ясно выражена; тема в научной литературе отражена недостаточно. Существующие разработки неудовлетворительно решают проблему, не обеспечивают требуемый уровень обучения, воспитания и развития учащихся. Практическая потребность в теме незначительная. Тема хорошо разработана и по ней опубликовано достаточное количество научных работ. Нуждаются в совершенствовании лишь отдельные частные вопросы. Потребность в разработке темы отсутствует. Имеется значительное число авторитетных публикаций, которые обеспечивают высокие и устойчивые результаты у большей части учителей и учащихся.
2. Разработка методологического аппарата ДР Определен и обоснован аппарат исследования.     Один из элементов аппарата исследования содержит некоторые недочеты или недостаточно обоснован. Имеются рассогласования в методологическом аппарате ДР. Не соотносятся объект и предмет, цели и задачи, цели и методы ДР.
3. Выбор структуры работы Структура ДР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названиям глав и параграфов, все части работы соразмерны. Структура ДР соответствует целям и задачам, имеются незначительное рассогласование содержания и названия отдельных параграфов, некоторая несоразмерность параграфов.     Имеется ряд нарушений в выборе структуры ДР. Структура работы не обоснована.
Критерии Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
4. Глубина теоретического анализа темы Изучены все основные теоретические работы, посвященные проблеме ДР, проведен сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные методологические и теоретические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора. Изучена большая часть основных работ, проведен их сравнительно-сопоставительный анализ, определена собственная теоретическая позиция автора. Изучены недостаточно или не полностью основные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсутствует собственная позиция автора. Не изучены основные и теоретические работы, отсутствует анализ источников, сплошное конспектирование работ.
5. Новизна, научная и практическая значимость ДР Результаты работы открывают перспективу для дальнейших теоретических исследований. Содержание и методика обучения принципиально отличается от существующих. Созданы совершенно оригинальные наглядные пособия и программно-ме­тодическое обеспечение конкретной технологии обучения. Результаты работы имеют первостепенное значение для разработки методов и принципов обучения и преподавания всего курса, для решения общих вопросов развития и воспитания. Внесены существенно новые элементы в существующие теоретические положения и практические рекомендации, касающиеся содержания, принципов и методов обучения. Усовершенствован ряд приборов и устройств школьного оборудования, наглядных пособий, программ, методическое обеспечение ряда тем. Результаты работы важны для разработки методов и принципов преподавания или изучения ряда тем, целых разделов, решения групп взаимосвязанных вопросов развития и воспитания. Работа уточняет и конкретизирует ранее известные теоретические положения, практические рекомендации, касающиеся содержания, принципов и методов обучения, требования к школьному оборудованию. Результаты работы значимы для решения частных вопросов содержания обучения, разработки методов, принципов преподавания или изучения отдельных тем, решения отдельных вопросов развития и воспитания. Работа повторяет известные теоретические положения и рекомендации, дублирует существующие разработки, наглядные пособия, программно-методическое обеспечение. Результаты исследования не имеют практического значения, а предлагаемые материалы в настоящее время не могут иметь практического применения.    
6.Оформление выводов и заключения Выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы. В заключении указаны возможности внедрения и дальнейшие перспективы работы над темой. Выводы и заключение в целом обоснованы; содержание работы допускает дополнительные выводы. Имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность. Выводы и заключение не обоснованы.
7.Оформление библиографического списка Оформление соответствует ГОСТ. Использовано достаточное количество источников, соответствующих теме. Имеются отдельные нарушения в оформлении, список источников в основном соответствует теме. Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован. Список литературы свидетельствует о слабой изученности проблемы.
8. Объем работы Не более 60 страниц, выдержано соотношение частей по объему. Работа превышает рекомендуемый объем, теоретическая часть превышает по объему практическую. Работа меньше рекомендуемого объема, как в теоретической, так и в практической части. Работа не соответствует требованиям по объему.
9. Оформление работы Ссылки, графики, таблицы, заголовки, оглавление оформлено безупречно, работа вычитана. Имеются отдельные нарушения в оформлении. Имеется ряд нарушений в оформлении ДР. Работа не вычитана содержит орфографические, пунктуационные ошибки.
Критерии Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
10. Степень организованности и самостоятельности при выполнении работы Студентом соблюдается график выполнения ДР, проявляется высокая степень самостоятельности в подборе и анализе литературы, проектировании эксперимента. График в оформлении ДР в основном соблюдается, работа выполняется в сотрудничестве с руководителем. График соблюдается, работа ведется в рамках указаний руководителя. График не соблюдается, указания руководителя выполняются частично или не выполняются.
11. Уровень защиты ДР Студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умения вести научную дискуссию, отстаивать свою позицию, признавать возможные недочеты. В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы; отчасти студент испытывает затруднения в ведении научной дискуссии. Сущность работы раскрыта частично, ответы на вопросы недостаточно убедительны. Сущность работы студентом осознана недостаточно, студент слабо ориентируется в содержании ДР.
12. Владение научным стилем устной и письменной речи Текст ДР и выступление выпускника в ходе защиты логичны, последовательны, грамотны, репрезентативны, используется фразеология научного стиля, соблюдается грамматические и синтаксические особенности научного стиля. Студент в основном владеет научным стилем речи. Студент частично владеет научным стилем речи.   Студент не владеет научным стилем речи.

 


 

Редакционно - издательский отдел

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Восточно- Сибирская государственная академия образования»

 

664011, г.Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6

 

Формат 60×90/16 Объем 3,4 п.л.

Тираж 75 экз.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.007 с.)