От мира вещей-к обществу. Что откуда берется. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От мира вещей-к обществу. Что откуда берется.



Природа - благодатный источник воспитания человека. Но с познанияприроды лишь начинается становление ума, чувств, взглядов, убеждений.Человек живет в обществе, и в сущности вся его Жизнь представляет собойотношения, в которые он вступает с другими людьми. Я стремился к тому, чтобына протяжении всех 4 лет * Дистервег А. Задатки человека и вытекающие из них дидактическиейаконы и правила, с. 158. обучения в начальной школе дети постепенно осмысливали важную истину:человек живет благодаря тому, что его материальные и духовные потребностиудовлетворяют сотни, тысячи других людей; в обществе невозможно жить, несоздавая материальных и духовных ценностей для сотен и тысяч людей. В труде,в процессе взаимоотношений в обществе формируется нравственный обликчеловека, его духовная культура, взгляды на жизнь, мировоззрение. Одной изважных воспитательных задач учителя является то, чтобы дети поняли ипочувствовали сердцем: через созидание материальных и духовных благвыражается в нашем обществе отношение чело века к человеку, общественноелицо гражданина. Опыт убедил меня, что к пониманию общественных отношениймаленький ребенок приходит от понимания вещей, в частности думая и как быоткрывая очень важную истину: что откуда берется? Мы пообедали в школьнойстоловой, помыли посуду. Подожди те, дети, не выходите из столовой, посидимеще полчаса за столами. Подумаем, откуда взялись вещи, которыми мы сегодняпользовались? Откуда все, что предоставлено нам здесь, в столовой? Детиперечисляют все, что они ели: хлеб, мясо, картофель, молоко, масло, яйца...Пища варилась в печке, недавно построенной печника ми из нового кирпича.Печку топят углем, уголь привезли из шахты. Мы сидим за столами, на стульях.И столы, и стулья сделаны из металлических трубок и пластмассы... -Все?-спрашиваю я. - Все,- отвечают дети. - Посмотрите внимательнее, кое-чтоосталось не замеченным... В углу-холодильник, он не может работать безэлектричества. На стенке плафоны, в них горят электрические лампочки. Заметят ли малыши эти вещи? Заметили. С изумлением открыли ту истину, что еслибы не электричество - трудно, он, как трудно было бы жить дома и учиться вшколе. Откуда же взялись вещи, без которых мы не могли бы жить? С этоговопроса начинаются наши "путешествия" в общественное производство, в сложныймир трудовых взаимоотношений. Каждый наш шаг - это новое и новое открытие.Так дети пережили чувство большого уважения к людям труда, открыв истину:для того чтобы у нас на столе появилась хлебина, необходим труд почти всехих родителей. Но этого мало. Необходим и труд рабочих, создавших трактора,плуги, комбайны - без машин не вырастишь хлеба. Нужен труд шахтера - безугля не выплавишь металла, необходимого для производства машин. Не менееудивительные открытия ожидают нас при близком ознакомлении с другими вещами.Сотни людей самых различных специальностей, в далеких и близких городах иселах нашей Родины должны потрудиться для того, чтобы уголь из земных недрпереместился на нашу школьную кухню. Сотням людей надо работать, чтобывыплавить металл и сделать из него наши столики, из песка и глины сделатькирпичи. Потом мы таким же образом начинаем первый шаг в общественноепроизводство, в мир трудовых взаимоотношений, знакомясь с тем, откудавзялась наша одежда, каково происхождение бумаги, кто сделал нам книги,кинофильмы, кто создал музыку. Неделя за неделей, месяц за месяцем мыпознавали сложное переплетение общественных отношений. Познавали человекачерез мир вещей. Вещи, материальные и духовные ценности помогали намувидеть, понять, почувствовать человека. Пекарь Степан Максимович, с которыммы встречались на его рабочем месте, в глазах детей был не просто человеком,зарабатывающим своим скромным трудом на хлеб, одежду и многое другое, но итворцом жизни, без него не могли бы жить сотни, тысячи людей. Каждую неделюмы встречались с тружениками, производящими материальные и духовные благадля сотен и тысяч людей - комбайнерами и трактористами, слесарями итокарями. В один из весенних дней, после окончания 3 класса, мы поехали наКременчугскую гидроэлектростанцию, увидели, как производится электроэнергия,встретились с энергетиками. Для формирования морального облика детей оченьбольшое значение имеет то, как относятся к своему труду люди, с которымидети встречаются. То, что люди, создающие для других такие обычные, ничем непримечательные с первого взгляда материальные блага, как хлеб, мясо, молоко,сахар и др., гордились своим трудом, относились к нему как к служениюобществу, оказывало сильное влияние на детские сердца. Истина, что трудвозвышает, приносит человеку полноту счастья, была для детей не какой-тоабстракцией, а самой сущностью жизни. Уже в годы детства человек былубежден, что важнейшее поприще, на котором он может раскрыть свои силы,творческие способности,- это честный труд на благо общества.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.004 с.)