Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От мира вещей-к обществу. Что откуда берется.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Природа - благодатный источник воспитания человека. Но с познанияприроды лишь начинается становление ума, чувств, взглядов, убеждений.Человек живет в обществе, и в сущности вся его Жизнь представляет собойотношения, в которые он вступает с другими людьми. Я стремился к тому, чтобына протяжении всех 4 лет * Дистервег А. Задатки человека и вытекающие из них дидактическиейаконы и правила, с. 158. обучения в начальной школе дети постепенно осмысливали важную истину:человек живет благодаря тому, что его материальные и духовные потребностиудовлетворяют сотни, тысячи других людей; в обществе невозможно жить, несоздавая материальных и духовных ценностей для сотен и тысяч людей. В труде,в процессе взаимоотношений в обществе формируется нравственный обликчеловека, его духовная культура, взгляды на жизнь, мировоззрение. Одной изважных воспитательных задач учителя является то, чтобы дети поняли ипочувствовали сердцем: через созидание материальных и духовных благвыражается в нашем обществе отношение чело века к человеку, общественноелицо гражданина. Опыт убедил меня, что к пониманию общественных отношениймаленький ребенок приходит от понимания вещей, в частности думая и как быоткрывая очень важную истину: что откуда берется? Мы пообедали в школьнойстоловой, помыли посуду. Подожди те, дети, не выходите из столовой, посидимеще полчаса за столами. Подумаем, откуда взялись вещи, которыми мы сегодняпользовались? Откуда все, что предоставлено нам здесь, в столовой? Детиперечисляют все, что они ели: хлеб, мясо, картофель, молоко, масло, яйца...Пища варилась в печке, недавно построенной печника ми из нового кирпича.Печку топят углем, уголь привезли из шахты. Мы сидим за столами, на стульях.И столы, и стулья сделаны из металлических трубок и пластмассы... -Все?-спрашиваю я. - Все,- отвечают дети. - Посмотрите внимательнее, кое-чтоосталось не замеченным... В углу-холодильник, он не может работать безэлектричества. На стенке плафоны, в них горят электрические лампочки. Заметят ли малыши эти вещи? Заметили. С изумлением открыли ту истину, что еслибы не электричество - трудно, он, как трудно было бы жить дома и учиться вшколе. Откуда же взялись вещи, без которых мы не могли бы жить? С этоговопроса начинаются наши "путешествия" в общественное производство, в сложныймир трудовых взаимоотношений. Каждый наш шаг - это новое и новое открытие.Так дети пережили чувство большого уважения к людям труда, открыв истину:для того чтобы у нас на столе появилась хлебина, необходим труд почти всехих родителей. Но этого мало. Необходим и труд рабочих, создавших трактора,плуги, комбайны - без машин не вырастишь хлеба. Нужен труд шахтера - безугля не выплавишь металла, необходимого для производства машин. Не менееудивительные открытия ожидают нас при близком ознакомлении с другими вещами.Сотни людей самых различных специальностей, в далеких и близких городах иселах нашей Родины должны потрудиться для того, чтобы уголь из земных недрпереместился на нашу школьную кухню. Сотням людей надо работать, чтобывыплавить металл и сделать из него наши столики, из песка и глины сделатькирпичи. Потом мы таким же образом начинаем первый шаг в общественноепроизводство, в мир трудовых взаимоотношений, знакомясь с тем, откудавзялась наша одежда, каково происхождение бумаги, кто сделал нам книги,кинофильмы, кто создал музыку. Неделя за неделей, месяц за месяцем мыпознавали сложное переплетение общественных отношений. Познавали человекачерез мир вещей. Вещи, материальные и духовные ценности помогали намувидеть, понять, почувствовать человека. Пекарь Степан Максимович, с которыммы встречались на его рабочем месте, в глазах детей был не просто человеком,зарабатывающим своим скромным трудом на хлеб, одежду и многое другое, но итворцом жизни, без него не могли бы жить сотни, тысячи людей. Каждую неделюмы встречались с тружениками, производящими материальные и духовные благадля сотен и тысяч людей - комбайнерами и трактористами, слесарями итокарями. В один из весенних дней, после окончания 3 класса, мы поехали наКременчугскую гидроэлектростанцию, увидели, как производится электроэнергия,встретились с энергетиками. Для формирования морального облика детей оченьбольшое значение имеет то, как относятся к своему труду люди, с которымидети встречаются. То, что люди, создающие для других такие обычные, ничем непримечательные с первого взгляда материальные блага, как хлеб, мясо, молоко,сахар и др., гордились своим трудом, относились к нему как к служениюобществу, оказывало сильное влияние на детские сердца. Истина, что трудвозвышает, приносит человеку полноту счастья, была для детей не какой-тоабстракцией, а самой сущностью жизни. Уже в годы детства человек былубежден, что важнейшее поприще, на котором он может раскрыть свои силы,творческие способности,- это честный труд на благо общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.004 с.) |