Закрыв глаза,(1) я предавался страстным мечтаниям. Я мог думать об открытии неведомых земель,(2) о слитках золота,(3) о грудах алмазов,(4) описываемых в фантастических романах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрыв глаза,(1) я предавался страстным мечтаниям. Я мог думать об открытии неведомых земель,(2) о слитках золота,(3) о грудах алмазов,(4) описываемых в фантастических романах.



Ответ: В9 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),которая(-ые) обозначает(-ют) запятую(-ые),выделяющую(-ие) вводное слово.

Таинственность и волшебные превращения,(1) описанные в этой,(2) наверное,(3) очень плохой книжке,(4) несказанно меня увлекали.

Ответ:

В 10 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве.

Подвиги и приключения,(10 описанные в книге,(2) волновали меня необычайно. Отрываясь от книги,(3) я как бы своими глазами видел стальные доспехи,(4) сверкающие шлемы,(5) мечи.

Ответ:

ТЕСТ 3

ЧАСТЬ 1

Прочтите текст и выполните задания А1-А 6, В 1-В 10.

(1) Жил в прошлом веке в Испании богатый и знатный человек по фамилии Саутуола.(2) Его имение находилось недалеко от Альтамирской пещеры,и любознательный испанец не раз спускался в нее.(3) Там находил он кости и зубы древних животных,а как-то раз наткнулся на скелет пещерного медведя.(4) Попадались ему и обломки камней,обточенные рукой первобытного человека.(5) Видимо,здесь когда-то была его стоянка.

(6) Однажды Саутуола взял с собою дочь-малолетнюю Марию.(7) Пока отец отыскивал останки древних животных,девочка принялась осматривать подземелье.его стены и своды.(8) Тусклый свет фонаря выхватывал из темноты то каменный наплыв.похожий на чью-то голову,то гигантскую сосульку.свисавшую с потолка.(9) И вдруг она увидела на потолке голову быка.

(10) –Папа,иди скорее сюда!

(11) Встревоженный Саутуола бросился на крик дочери.(12) Мария стояла посреди пещеры,держа над головой фонарь.

(13) –Посмотри туда,наверх!

(14) Отец поднял голову и увидел,что на низком потолке чья-то искусная рука изобразила целое стадо бизонов-древних быков.(15) Кроме них там были и кабаны,и олени,и дикие лошади.(16) Одни животные распластались,поджав под себя ноги и повернув рогатые головы.другие замерли в напряженных позах.(17) Особенно поразил испанца один рисунок-фигура бизона с крутым,поросшим рыжей шерстью хребтом,с налитыми кровью глазами.(18) казалось,зверь вот-вот сорвется с места и кинется,грозно выставив загнутые кверху рога.(19) И хотя фигуры на картине были размещены как попало,в полном беспорядке,трудно было поверить,что все это рисовал человек,живший много тысяч лет назад.(20) Главным занятием людей в то время была охота на зверей.(21) А жили эти люди в пещерах.(22) В пещере,куда ни глянь,всюду камень.(23) Если кусок камня хорошенько обтесать и обточить,может получиться рубило,или топор,или наконечник для копья;других орудий,кроме каменных,люди не знали.(24) Поэтому и называют это время каменным веком.

(25) В жилище-пещере темно и сыро.(26) Но во кто-то из ее обитателей раздул тлеющие угли,подбросил хворост в костер.(27) человек,закутанный в волчью шкуру.поднял с земли острый обломок кремня и стал водить им по стене.(28) Послышался скрежет камня о камень,и на скале стали вырисовываться очертания быка.(29) Мог ли человек знать,что в тот момент в нем впервые проснулся художник?

(30) Краски человек приготовлял сам.(31) Черную из угля,белую из мела или известняка,а красную и жёлтую из охры.(32)Эту породу нередко находили прямо в пещере,дробили её на куски,растирали в каменной ступе,превращая в порошок.Оставалось развести порошок на воде,и краска готова.

(34) Первые рисунки,сделанные контуром,выглядели плоскими.(35) В ту пору художник и не помышлял о том,чтобы изобразить животное в движении.(36) Он был рад, что может непрерывной линией изобразить на камне или кости образ, который запечатлелся в памяти.

(37) Медленно текло время. (38) И ничто,казалось бы,не менялось в жизни первобытного человека.(39) Всё так же ходил он на охоту,тесал и обтачивал камень, чтобы сделать из него топор или копьё.(40) Только руки его стали искуснее,а глаза-острее и зорче.(41) Сидя подолгу в засаде,он внимательно вглядывался в зверя, запоминал все его движения и повадки.(42) А после в пещере при тусклом свете фитиля пробовал изобразить на камне то,что особенно поразило его.

(43) Постепенно художник научился изображать зверя шагающим или бегущим.(44) Но должна была пройти ещё не одна тысяча лет,прежде чем на скалах появились изображения,наподобие тех,какие увидела в Альтамирской пещере девочка из испанской провинции Сантандер…

(По А.Карданову)

К каждому заданию А1-А6 даны 4 варианта ответа.из которых только один правильный.Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,в которых подлежащее выражено местоимением?

А. Встревоженный Саутуола бросился на крик дочери(предложение 11).

Б. Но вот кто-то из ее обитателей раздул тлеющие угли,подбросил хворост в костер(предложение 26). В. И ничто,казалось бы,не менялось в жизни первобытного человека(предложение 38).

Г. Сидя подолгу в засаде,он внимательно вглядывался в зверя,запоминал все его движения и повадки(предложение 41).

1) АБВ 2) БВГ 3) АБГ 4) АВГ

А2 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,в которых имеются составные глагольные сказуемые?

А. Пока отец отыскивал останки древних животных,девочка принялась осматривать подземелье,его стены и своды(предложение7).

Б. Отец поднял голову и увидел,что на низком потолке чья-то искусная рука изобразила целое стадо бизонов-древних быков(предложение 14).

В. Послышался скрежет камня о камень,и на скале стали вырисовываться очертания быка(предложение 28).

Г. Оставалось развести порошок на воде,и краска готова(предложение 33).

1) АБВГ 2) АБВ 3) БВГ 4) АВГ

А3 Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений текста?

1) Имение находилось(предложение 20

2) Она увидела(предложение 9)

3) Один рисунок поразил(предложение 17)

4) Время называют(предложение 24)

А4 Какое из перечисленных предложений является односоставным?

1) Предложение 1

2) Предложение 25

3) Предложение 20

4) Предложение 5

А5 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,имеющие обратный порядок слов?

А. Там находил он кости и зубы древних животных,а как-то раз наткнулся на скелет пещерного медведя(предложение 3).

Б. Попадалисьпредложение 4). ему и обломки камней,обточенные рукой первобытного человека(

В. Первые рисунки,сделанные контуром,выглядели плоскими(предложение 34).

Г. Медленно текло время(предложение 37). 1) АБВ 2) БВГ 3) АБГ 4) АВГ

А6. Укажите,какое из перечисленных словосочетаний имеет схему»глагол+имя существительное в родительном падеже».

1) Выхватывал из темноты(предложение 8)

2) Поднял обломок(предложение 27)

3) Изобразить в движении(предложение 35)

4) Ходил на охоту(предложение39)

Ответы на задания В1-В8 записывайте словами или цифрами,разделяя их,если нужно,запятыми.

В1 Среди предложений 1-9 найдите предложение,имеющее в своем составе приложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В 2 Среди предложений 25-33 найдите неопределенно-личное предложение.Напишите номер этого предложения. Ответ:

В 3 Из тридцать шестого (36) предложения выпишите словосочетание(-я) со связью согласование. Ответ:

В 4 Определите вид сказуемых,входящих в состав предложения 40.Напишите название вида этих сказуемых.

Ответ:

В 5 Укажите количество грамматических основ сорок четвертого(440 предложения текста.

Ответ:

В 6 В предложениях 37-44 найдите однородные определения.Напишите номер предложения,в состав которого входят эти определения.

Ответ:

В 7 среди предложений 30-36 найдите неполное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В 8 В ПРИВЕДёННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА ПРНУМЕРОВАНЫ ВСЕ ЗАПЯТЫЕ.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.008 с.)