Аналитическая психология К. Юнга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитическая психология К. Юнга.



К.Юнг отверг пансексуализм Фрейда. Отличительные черты его теории:-сочетание каузальности (обусловленности поведения индивидуума индивидуальной и расовой историей) и телеологии (обусловленностями поведения целями и стремлениями); -поведение детерминировано не только прошлым, но и будущим (целями); -судьба – не бесконечное повторение инстинктуанальных тем, а беспрерывное, часто креативное развитие, поиск целостности и завершенности. Юнг придавал огромное значение расовым и филогенетическим основаниям личности. Индивидуальная личность – продукт и вместилище родовой истории. Основания личности архаичны, примитивны, природны, бессознательны и, возможно, универсальны. Фрейд выделяет инфантильные истоки личности, Юнг – расовые. Структура личености по Юнгу выглядит следующим образом: ЭГО – сознательный ум (перцепции, воспоминания, мысли, чувства) как центр сознания. Личное бессознательное – переживания, бывшие некогда сознательными, но вытесненные, подавленные и т.д. Содержание личного бессознательного доступно сознанию. Комплексы – организованная группа мыслей, чувств, перцепций. воспоминаний, существующая в личном бессознательном. У него есть ядро, притягивающее различные переживания. Комплекс может вести себя как самостоятельная личность, с собственной ментальной жизнью и движением. Ядро и многие ассоциированные элементы в каждый момент времени бессознательны, но могут стать сознательными. Коллективное бессознательное – наиболее влиятельная психическая система, хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков (расовая история и опыт животных предков). Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивидуума и, по-видимому. универсально. В виде коллективного бессознательного наследуется не опыт, а возможность повторного переживания опыта, например, страха перед змеями. Архетип – универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент, структурный компонент бессознательного. Подобные мыслительные формы создают образы, соответствующие неким аспектам сознательной ситуации (например, архетип матери). архетипы могут и смешиваться в коллективном бессознательном: например, архетип героя + архетип мудрого старца = король-философ. Некоторые архетипы развились так, что могут уже именоваться отдельными системами внутри личности: - персона – роль, предписанная человеку обществом или внутренними архетипическими потребностями; она тождественна публичной личности, в противоположность личности собственной; - анима и анимус (идея бисексуальности всехъ организмов); ориентирует на понимание другого пола через свой анимус или аниму; -тень – животные инстинкты, унаследованные людьми от низших форм жизни в ходе эволюции. Она ответственна за появление в сознании и поведении неприятных и социально-неодобряемых мыслей, чувств и действий; Самость – центр личности, вокруг которого формируются остальные системы. Она удерживает их вместе, обеспечивает личностное единство, равновесие и стабильность. Реализация самости - цель жизни (примеры – Христос и Будда). Вышеназванные системы могут компенсировать друг друга, противостоять друг другу, либо объединятся.

У человека есть установки: экстравертивная либо интровертивная. Психологические функции он выделял следующие: рациональные (мышление – понимание сущености мира и чувство – оценочная функция) и иррациональные (ощущение – перцептивная функция и интуиция – восприятие на основе бессознательных процессов и содержаний).

Методы: -словесных ассоциаций в сочетании с физиологической фиксацией эмоциональных реакций; -амплификации – ассоциации не уходят от предмета сновидения, а образуют констелляцию, многогранно отражая его; -анализ серии сновидений; -активного воображения: сосредоточить внимание на образе и посмотреть, что сним произойдет – просто пронаблюдать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.005 с.)