Тема 9: тезисы как жанр научной речи. Биография нашей родины. Экономическая стратегия Республики Казахстан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9: тезисы как жанр научной речи. Биография нашей родины. Экономическая стратегия Республики Казахстан.



Грамматика. Значение времени в простом и сложном предложении.Правописание количественных числительных.

Задание № 1.

Прочитайте текст “Казахстан – суверенная республика”, значения незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения: статус, суверенитет, совокупность, право, нация, ресурс, социальный, политический, территория, целостность, декларация, демократия, полигон, экология, символ, посольство.

Задание №2

К данным словам из а) подберите синонимы из б):

а) Совокупность, право, нация, территория, целостность, декларация, демократия, символ.

б) Эмблема, народовластие, заявление, единство, земля, народ, полномочия, сумма.

Задание №3.

Подберите к данным словам однокоренные слова:

Право, территория, государство, возрождение, символы, декларация, суверенитет, самобытность.

Задание №4.

Определите, от каких слов образованы сложные слова:

самобытный, самостоятельный, послеоктябрьский, самоопределение, всеобщий, совокупность, межгосударственный.

Задание №5.

Прочитайте текст. Определите тип монологической речи.

Казахстан – суверенная республика

Верховный Совет Казахстана 25 октября 1990 года принял Декларацию о государственном суверенитете Республики Казахстан. Суверенитет – это совокупность прав нации на свободу выбора социального и политического строя, на территориальную целостность, экономическую независимость и т.д. Этот акт выразил волю народа к созданию достойных и равных условий жизни для всех граждан республики.

В чем же конкретно проявляется суверенитет нашего государства?.

1. В охране и защите национальной государственности, а именно в возрождении и развитии самобытной культуры, традиций и языка;

2. В неделимости и неприкосновенности его (государства) территорий. Это значит, что никто при ни каких обстоятельствах не имеет права посягнуть на территорию суверенного Казахстана.

3. В обеспечении равенства всех наций, населяющих Республику Казахстан;

4. В неприкосновенности всего, что находится на ее территории. Имеется в виду земля и ее недра, вода и воздушное пространство, растительный и животный мир и другие природные, культурные и исторические ценности. В этой связи суверенная Республика Казахстан самостоятельно организует экологическую защиту природы и ее население. Она может запретить любую деятельность, противоречающую экологическим интересам Казахстана. В частности, на территории Казахстана запрещается производить любые испытания ядерного оружия, строить военные полигоны или создавать бактериологическое оружие. Суверенная Республика Казахстан не может не гарантировать права и здоровье населения Республики.

5. Казахстан как суверенное государство имеет право на собственные внутренние войска, органы государственной безопасности и другие учреждения, способные обеспечивать суверенитет Республики.

7-мая считается Днем создания армии Республики Казахстан. Вооруженные силы Казахстана обрели государственный статус и стали необходимой составной частью суверенитета республики.

16 декабря - День демократического возрождения Республики Казахстан. Верховный Совет республики, выражая волю народа, закрепил Законом защиту прав человека, дальнейшую демократизацию общества.

6. Превращение Республики Казахстан в субъект международных отношений. Это значит, Казахстан вполне свободно может выходить на прямые экономические, культурные и иные связи с любой зарубежной страной.

Многие страны мира открыли в Казахстане свои посольства.

Республика Казахстан принята в ООН и представлена на уровне посольств во многих странах мира.

7. Суверенная Республика Казахстан имеет свои символы – герб, флаг, гимн, которые являются священными и подлежат охране.

Задание №1.

Ответьте на следующие вопросы:

1) Что такое суверенитет?

2) Что представляет собой Декларация о государственном суверенитете РК?

3) Как вы понимаете выражение экономическая независимость?

4) Что делается для того, чтобы обеспечить суверенитет?

5) В какой отрасли Казахстан имеет экономические межгосударственные объединения?

6) Что вы знаете о символике Республики Казахстан?

7) Какой основной мысли подчинена тема текста?

Задание №2

Перескажите, используя данные конструкции текста “Казахстан – суверенная республика”: суверенитет, совокупность, право, самобытный, самостоятельный, международный, межгосударственный, территориальная, целостность, символ, священный, утверждение, посольство, священны.

Задание №3.

Представьте, что вам нужно рассказать о Республике Казахстан с помощью фотоснимков. Содержание какого предложения вы использовали бы под снимками? Почему? Что вам вообще не удасться сфотографировать? Почему?

Задание № 4.

Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните из значение:

1. Доброе братство милее богатства.

2. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Родина - мать, умей ее уважать.

5. Чем быть на чужбине султаном, лучше быть на Родине слугой.

7. За Родину бросайся в огонь – не сгоришь.

Задание № 5.

Назовите народности, населяющие РК.

 

Задание № 6.

Выучите любое понравившееся стихотворение, посвященное Казахстану.

Тема: Экономическая стратегия Казахстана

Задание № 1.

Прочитайте текст “Экономическая стратегия Казахстана”, значения незнакомых слов определите по экономическому словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения.

Реформирование экономики, приватизация недвижимости, агропромышленный комплекс, открытая экономика, уполномоченный орган, финансовые ресурсы, поступательный рост, рыночная экономика, инвестиции, экспорт, малый и средний бизнес, неправительственные, защита.

Задание №2

С данными словами составьте предложения:

Симпозиум, официальный, экспортировать, многоотраслевая, экономика, предприниматель, рынок, капитал, эффективный, квалификация, актульный.

Задание № 3.

К данным словам подберите антонимы и синонимы: щедрый, успех, активный, большой, мир, черный, крупный, высокий.

Задание №4.

Определите, от каких слов образованы сложные слова:

Трудоустройство, многоотраслевый, благоприятный,машиностроение, автомобиль, взаимопонимание,, законодательный.

Задание №5.

Прочитайте текст. Дополните его материалами по данной проблеме из других дисциплин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.193 (0.008 с.)