Познакомьтесь с окном текстового редактора Microsoft Office Word 2007 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познакомьтесь с окном текстового редактора Microsoft Office Word 2007



Познакомьтесь с окном текстового редактора Microsoft Office Word 2007


 

Маркер абзаца – это специальный непечатаемый символ , который помещается в том месте текста, где была нажата клавиша "ENTER".

Включить режим отображения маркера абзаца и других скрытых символов форматирования можно, нажав на клавишу вкладки «Главная», панель «Абзац».

Основные правила набора текста и оформления документов:

· Между словами ставьте один пробел

· Нельзя использовать пробел для оформления красной строки или выравнивания текста

· Перед знаком препинания пробел не нужен

· После знака препинания ставьте один пробел (исключение: перед и после тире нужно ставить по одному пробелу)

· Текст, заключенный в скобки (кавычки, апострофы), не отделяется от них пробелами

Неразрывный пробел

Между словами, если нужно, чтобы они при разбивке абзаца на строки находились в одной строке, ставится неразрывный пробел. Чаще всего это различные сокращения (г. Киров, ул. Ленина). Чтобы ввести неразрывный пробел нужно нажать одновременно Ctrl + Shift + пробел.

Вставка символов

Некоторые символы нельзя ввести с помощью клавиатуры, например, знак параграфа §. Для этого используется команда «Символ» на вкладке «Вставка», панель «Символы».

Перемещение по документу

· Клавиши «PgUp» и «PgDn» на клавиатуре перемещают текст на экран вверх или вниз

· Комбинация клавиш «Ctrl+Home» переводит курсор в начало документа.

· Комбинация клавиш «Ctrl+End» переводит курсор в конец документа.

· Клавиша «Home» переводит курсор в начало строки.

· Клавиша «End» переводит курсор в конец строки.

· Комбинация клавиш «Ctrl+» и «Ctrl+®» перемещают курсор на одно слово влево и вправо.

· Комбинация клавиш «Ctrl+­» и «Ctrl+¯» перемещают курсор вверх или вниз на один абзац

· «F5» – клавиша «Перейти к» после нажатия «F5» появится диалоговое окно «Перейти» для перехода к нужной странице.

Сохранение документа

При первом сохранении документа рекомендуется пользоваться командой «Сохранить как», чтобы иметь возможность указать нужное нам имя файла, а главное – место сохранения, в открывающемся диалоговом окне.

 

Обратите внимание, что для удобства последующей работы с текстовым документом лучше сохранять файл типа «Документ Word 97-2003», так как он сможет быть открыт для чтения и редактирования в более ранней версии текстового редактора.

 

Выделение текста

Можно выделить текст, используя мышь, клавиатуру или то и другое, в зависимости то того, какой участок текста вам надо выделить. Ниже приведены некоторые приемы выделения:

Выделение с помощью мыши

Фрагмент Способ выполнения
Слово Двойной щелчок внутри слова
Строка Щелчок на левом поле документа напротив строки
Абзац 1 способ: тройной щелчок внутри абзаца 2 способ: двойной щелчок на левом поле напротив абзаца
Весь текст 1 способ: тройной щелчок на левом поле документа 2 способ: нажать «горячую клавишу», вынесенную на панель быстрого доступа
Произвольный фрагмент Нажмите левую кнопку в начале выделяемого фрагмента и, не отпуская ее, перемещайте курсор мыши в конец выделяемого фрагмента

 

Для отмены выделения щелкните в любой невыделенной части текста или нажмите одну из клавиш управления курсором.

Удаление текста

· Текст можно удалять посимвольно, используя клавиши Backspace и Delete на клавиатуре.

· Текст можно удалять выделенными фрагментами, используя команду «Вырезать» (выбрать в контекстном меню выделенного фрагмента или на панели «Буфер обмена» вкладки «Главная»)

· Вырезанный фрагмент текста можно вставить в любое место в документе, выбрав команду «Вставить» в контекстном меню

Поиск и замена символов

Диалоговое окно «Найти и заменить» вызывается с вкладки «Главная» на ленте.

 

· В поле Найти: введите символ (группу символов) подлежащих замене.

· В поле Заменить на: введите текст для замены.

· Нажмите кнопку Найти далее, Заменить или Заменить все

Форматирование шрифта

Основные возможности форматирования шрифта отображены в соответствующем диалоговом окне (вызов на вкладке «Главная»)

Разбивка текста на колонки

Иногда нужно разбить текст на 2, 3 или более колонок. Команда «Колонка» находятся на вкладке «Разметка страницы».

Для того, чтобы изменить число колонок или убрать разбиение на колонки нужно выделить текст, снова вызвать диалоговое окно и переопределить щелчком мыши новый тип колонок.

 

 

Создание списков

Многие документы, с которыми приходится работать, содержат списки или перечисления. Например, должностная инструкция содержит перечисления обязанностей. Для оформления входящих перечислений используют различные значки или цифровую нумерацию в начале каждого пункта (соответственно списки бывают маркированные или нумерованные). Каждое перечисление должно начинаться с новой строки, то есть ввод каждого пункта должен оканчиваться нажатием клавиши Enter.

Можно задать список несколькими способами:

1 способ:

· Ввести составляющие списка через клавишу ввода последовательно, то есть каждое составляющее списка вводится как отдельный абзац

· Выделить все абзацы, которые будем включать в список

· Нажать клавишу писка на панели «Абзац» вкладки «Главная» или выбрать соответствующий пункт из контекстного меню

 

2 способ:

· Перед вводом первого составляющего списка щелкнуть по одной из кнопок (в зависимости от формата списка) на панели на панели «Абзац» вкладки «Главная»

· В тексте появляется значок списка. Ввести элементы списка как отдельные абзацы

· По окончании ввода прекратить список, щелкнув по той же кнопке.

Буквица

Буквица – это большая буква в начале абзаца, оформленная отличным от основного текста образом. Она может украсить документ. Найдите и используйте кнопку «Буквица» на панели «Тест» вкладки «Вставка».

 

Задание 1.

Вставка таблицы в документ

Для создания таблицы необходимо перейти на вкладку «Вставка», панель «Таблица».

Диалоговое окно, появляющееся при щелчке по кнопке «Таблица», позволяет создать таблицу одним из трех способов:

 

1. Задав мышкой макет будущей таблицы (максимальный размер 10*8):

 

2. Выбрав команду «Вставить таблицу» и указав необходимые параметры в открывшемся диалоговом окне:

Добавление текста в таблицу

После того как вставили таблицу, можно вводить в нее текст. Эта операция сходна с набором текста документа. Для ввода текста в таблицу установите курсор в нужной ячейке и начинайте набирать текст. Для перехода к другой ячейке таблицы и в другую строку используйте клавиши управления курсором, а также клавишу Tab (перемещает курсор на одну ячейку вправо), для перемещения по таблице влево используются клавиши Shift + Tab

Текст таблицы можно редактировать. После ввода текста в таблицу, можно выделить его и применить к нему любой вид форматирования: изменить типы и размеры шрифтов, способ выравнивания и прочее.

Выделение текста в таблице

Выделение текста в таблице сходно с выделением текста в документе. Можно протащить указатель мыши по тексту (ячейкам) или щелкнуть кнопкой мыши в полосе выделения и выделить строку.

 

Кроме того, можно использовать следующие приемы выделения:

· одной ячейки - трижды щелкните на ней или один раз возле ее левой границы;

· столбца -протащите мышь по нему или поместите указатель мыши наверху столбца так, чтобы он принял вид черной стрелки (È), и щелкните кнопкой мыши или; чтобы выделить несколько столбцов, протащите мышь через них;

· строки -нажмите кнопку мыши в полосе выделения слева от таблицы или протяните ее вверх или вниз для выделения нескольких строк;

· всей таблицы - установите курсор в таблицу и выберите команду «Выделить» на вкладке «Макет».

 

 

Преобразование таблицы

Для вставки и удаления строк и столбцов таблицы, изменения ширины и высоты ячеек, объединения нескольких ячеек в одну и других преобразований используются команды вкладки «Макет», либо команды контекстного меню соответствующего элемента таблицы:

 

Форматирование таблицы

Форматирование можно осуществить либо вызовом контекстного меню, либо выбором команд со вкладки «Работа с таблицами».

Процедура форматирования включает в себя:

· Изменение шрифта, выравнивания данных в ячейках таблиц.

· Изменение ширины и высоты ячеек

Примечание: Оперативно изменениеширины и высоты ячеек удобно делать перетаскиванием границ ячейки в ту или иную сторону нажатой левой кнопкой мыши на соответствующей границе ячейки. При этом курсор мыши принимает вид двунаправленной стрелки: или

· Установка границ и заливка фоновым узором ячеек таблицы

 

Для установления границ таблицы с помощью диалогового окна «Границы и заливка», перейдите на вкладку «Граница»:

· Сначала выберите тип линии, установите параметры цвета и ширины.

· Затем указателем мыши щелкните на Образце по той границе, которой хотите задать выбранный формат.

 

 

Задание 2.

Создайте таблицу и отформатируйте ее по образцу.

Познакомьтесь с окном текстового редактора Microsoft Office Word 2007


 

Маркер абзаца – это специальный непечатаемый символ , который помещается в том месте текста, где была нажата клавиша "ENTER".

Включить режим отображения маркера абзаца и других скрытых символов форматирования можно, нажав на клавишу вкладки «Главная», панель «Абзац».

Основные правила набора текста и оформления документов:

· Между словами ставьте один пробел

· Нельзя использовать пробел для оформления красной строки или выравнивания текста

· Перед знаком препинания пробел не нужен

· После знака препинания ставьте один пробел (исключение: перед и после тире нужно ставить по одному пробелу)

· Текст, заключенный в скобки (кавычки, апострофы), не отделяется от них пробелами

Неразрывный пробел

Между словами, если нужно, чтобы они при разбивке абзаца на строки находились в одной строке, ставится неразрывный пробел. Чаще всего это различные сокращения (г. Киров, ул. Ленина). Чтобы ввести неразрывный пробел нужно нажать одновременно Ctrl + Shift + пробел.

Вставка символов

Некоторые символы нельзя ввести с помощью клавиатуры, например, знак параграфа §. Для этого используется команда «Символ» на вкладке «Вставка», панель «Символы».

Перемещение по документу

· Клавиши «PgUp» и «PgDn» на клавиатуре перемещают текст на экран вверх или вниз

· Комбинация клавиш «Ctrl+Home» переводит курсор в начало документа.

· Комбинация клавиш «Ctrl+End» переводит курсор в конец документа.

· Клавиша «Home» переводит курсор в начало строки.

· Клавиша «End» переводит курсор в конец строки.

· Комбинация клавиш «Ctrl+» и «Ctrl+®» перемещают курсор на одно слово влево и вправо.

· Комбинация клавиш «Ctrl+­» и «Ctrl+¯» перемещают курсор вверх или вниз на один абзац

· «F5» – клавиша «Перейти к» после нажатия «F5» появится диалоговое окно «Перейти» для перехода к нужной странице.

Сохранение документа

При первом сохранении документа рекомендуется пользоваться командой «Сохранить как», чтобы иметь возможность указать нужное нам имя файла, а главное – место сохранения, в открывающемся диалоговом окне.

 

Обратите внимание, что для удобства последующей работы с текстовым документом лучше сохранять файл типа «Документ Word 97-2003», так как он сможет быть открыт для чтения и редактирования в более ранней версии текстового редактора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.033 с.)