Формы промежуточной аттестации по итогам производственной (управленческой) практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы промежуточной аттестации по итогам производственной (управленческой) практики.



По итогам управленческой практики бакалавр составляет отчет, пишет научную статью под руководством научного руководителя, защищает отчет о прохождении практики. Защита отчета осуществляется комиссионно. Комиссия формируется из числа преподавателей кафедры в составе не менее 3-х человек. Возглавляет комиссию заведующий кафедрой. Участие в защите отчета может принимать руководитель практики от базовой организации. На защите оценивается отзыв на бакалавра, практическая значимость внесенных бакалавром предложений по улучшению работы базы практики и прохождению практики, недостатки и пробелы подготовки бакалавра, его достижения в ходе практики, выполненные бакалавром научные исследования. Для защиты по практике распоряжением заведующего кафедрой устанавливается в соответствии с приказом ректора время и место проведения защиты.

Оценка защиты дифференцированная:

«отлично» – представленный отчет отличается глубиной, содержит оригинальные (авторские) разработки, решает актуальную научную задачу, надлежащим образом оформлен;

«хорошо» – представленный отчет отличается глубиной, содержит оригинальные (авторские) разработки, решает актуальную научную задачу, имеются замечания по оформлению;

«удовлетворительно» – представленный отчет отличается определенной глубиной, но не содержит оригинальных (авторских) разработок, решает относительно актуальную научную задачу, есть замечания по оформлению;

«неудовлетворительно» – представленный отчет не отличается глубиной, не содержит оригинальных (авторских) разработок, не решает актуальную научно-практическую задачу, есть существенные недостатки оформления.

Контроль результатов практики осуществляется с помощью папки «Деловая репутация». Термин «репутация» (от лат. reputatio - счет, счисление) в словаре иностранных слов толкуется как «создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, общественная оценка». В. И. Даль в своем толковом словаре трактует репутацию как «славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-то». А С.И. Ожегов понимает под репутацией «приобретаемую кем-нибудь общественную оценку, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь». «Деловой» же означает «относящийся к общественной, служебной деятельности, к работе». Таким образом, значение понятия «деловая репутация» заключается в том, что это «общественная оценка, общественное мнение, сложившееся относительно кого-либо по поводу его служебной деятельности, работы».

Поддержание на высоком уровне деловой репутации гражданина необходимо вне зависимости от общественно-политического устройства государства и конкретной социально-экономической ситуации в стране. Особую актуальность этот вопрос приобретает в условиях рыночной экономики, когда от мнения о человеке в обществе зависит не только его эмоциональное самоощущение, но и реальное экономическое благополучие. Это особенно актуально для сферы государственного и муниципального управления, так как в данной отрасли общее мнение о служащем, его качествах формируется в результате оценки, осуществляемой разнообразными субъектами (работодателем, сослуживцами, СМИиК, гражданами и т.д.).

От оценки и состояния качеств государственных или муниципальных служащих зависит качество управления общественными процессами, то есть эффективность государственного и муниципального управления в целом. Персоналом государственного или муниципального управления выполняется труд, который выражается в обосновании целей и направлений общественного развития, в конкретной организации и регулировании общественной жизнедеятельности, сознания, поведения и деятельности миллионов людей. Их труд - интеллектуальный, психологически насыщенный, очень ответственный, состоящий в основном в осмыслении сложнейшей управленческой информации и воздействии на людей; во всех их усилиях проявляется государственная власть, придающая им авторитет и должную гарантию; труд, выполняемый персоналом государственного и муниципального управления, является высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из их субъектов (исполнителей) жесткие требования в смысле подготовки, личностных дарований, поведения и общения с людьми. Поэтому в содержание деловой репутации будущих специалистов в области государственного и муниципального управления необходимо включение специфичных качеств, которые будут оцениваться в дальнейшем различными субъектами.

Таким образом, требования разделяются на две группы: оцениваемые качества и квалификационные требования. Содержание же качеств определяют три аспекта: общекультурный, профессиональный и личностный. Причем качества могут быть как врожденными (присуще от природы), так и приобретенными (развитые в процессе обучения и трудовой деятельности). В совокупности все три аспекта предъявляют требование к наличию следующих качеств у обладателя положительной деловой репутации: высокие целевые и ценностные жизненные ориентации; определенные этические и эстетические знания, навыки и умения; культура речи; компетентность в вопросах управления в соответствующей сфере общественной жизни; высшее образование; трудовая активность; дисциплинированность, чувство ответственности за результаты труда; управленческие способности, моральная устойчивость, честность, самостоятельность; ораторское мастерство, навыки проведения массовых мероприятий; чувство лидерства; организованность; умение направлять и контролировать деятельность других; настойчивость и последовательность в реализации поставленных задач; принципиальность; образцовое поведение в любых ситуациях; высокая конкурентоспособность и адаптивность к изменяющимся условиям; способность эффективно работать в кризисных условиях; инновационность и др.

Исходя из этого, под деловой репутацией государственного и муниципального служащего следует понимать представление, мнение государства (муниципального образования) в лице уполномоченных должностных лиц и органов (субъекта управления) и организаций и граждан (объекта управления), средств массовой информации, иных связанных с ними лиц о профессионально важных, личностных и общекультурных качествах государственного (муниципального) служащего, врожденных и (или) сформированных на прежнем месте работы или учебы, а также в процессе прохождения государственной (муниципальной) службы, сложившееся в результате оценки этих качеств, основанной на нормативно закрепленных и научно обоснованных методиках.

Формирование деловой репутации бакалавров (выпускников) представляет собой деятельность, целенаправленную на личностный рост бакалавра (выпускника), заключающуюся в развитии общекультурных, профессиональных и личностных качеств, способствующих поддержанию высокого положительного мнения о бакалавре (выпускнике) на рынке труда. Формирование деловой репутации является процессом непрерывным и состоит из нескольких этапов, одним из которых является соответствующее ее формирование и развитие в процессе обучения в вузе.

Деловая репутация и ее документальное подтверждение является не только инструментом личностного роста, новым методом воспитательной работы, но и средством успешного продвижения рабочей силы на рынке труда, фактором повышения эффективности трудоустройства и востребованности выпускников по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» у работодателей.

Деловая репутация бакалавра должна быть наглядно представлена и давать возможности визуального ознакомления с ней. Поэтому целесообразным является ее формирование в виде папки (или папок, при разделении на соответствующие этапы). Папка «Деловая репутация» должна иметь оформленный по стандарту титульный лист и должна включать в себя (при наличии):

- лист мониторинга и оценки деловой репутации бакалавра (выпускника);

- грамоты, дипломы, полученные за участие в различных мероприятиях вузовского и более высокого масштаба за период обучения в вузе;

- годовые и посеместровые табели успеваемости (итоги экзаменационной сессии);

- итоги промежуточной аттестации;

- благодарственные письма и характеристики с мест прохождения практик;

- награды за участие в спортивных мероприятиях различного уровня;

- сведения о публикациях бакалавра с выходными данными, а также оригинал или копии самих статей (приложение Б);

- сведения об участии в научных и практических конференциях, семинарах, конкурсах научных работ;

- письма родителям бакалавра (с положительными и (или) отрицательными отзывами);

- участие в общественных мероприятиях (смотрах художественной самодеятельности, кураторство и шефство, просветительская работа и др.);

- иные документы, которые характеризуют уровень освоения учебного материала, участие в общественной и научной жизни университета, моральные, личностные, деловые, этические качества бакалавра.

Учебный цикл по управленческой практике завершается проведением ежегодной научно-практической конференции по итогам прохождения управленческой практики. В программу конференции включаются лучшие презентации отчетов бакалавров, организуются выставки лучших отчетов по итогам практики, лучших папок «Деловая репутация» и отзывов работодателей. На конференцию приглашаются бакалавры, руководители практик от университета и баз практик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.009 с.)