Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение кадрового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест.
На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав кадров, вопросы повышения квалификации, аттестации, подбора и продвижения служащих. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов. Качественное выполнение всех основных этапов работы бакалавра в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для письменных видов самостоятельной работы обучающихся, выпускной квалификационной работы, научно-исследовательской работы. Задание по НИРС. Этот раздел программы предусматривает выполнение бакалаврами научных исследований в период практики. Задания такого рода целесообразно давать бакалаврам, имеющим интерес, склонность и способность к проведению научных работ. Тематика научно-исследовательских работ бакалавров (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации (предприятия) - базы практики. Поэтому тематика НИРС должна ежегодно обновляться кафедрой государственного и муниципального управления и права. Темы должны носить в основном исследовательский, поисковый характер, как-то: - оценка эффективности деятельности базы практики; - оценка удовлетворенности граждан качеством управления; - оценка степени информационной открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти; - анализ использования рабочего времени государственными (муниципальными) служащими; - оценка трудоемкости управленческих функций, выполняемых органами государственного (муниципального) управления; - культура государственных (муниципальных) учреждений; - взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления; - разработка механизмов государственного регулирования отраслей экономики - совершенствование организационных структур государственных и муниципальных органов власти; - совершенствование функциональной структуры аппарата управления городских (сельских, районных) администраций;
- формирование финансово-экономической основы развития территории; - разработка предложений по созданию эффективной связи органов территориального (муниципального) управления с населением в решении местных проблем; - совершенствование системы управления государственным и муниципальным имуществом; - совершенствование организации труда государственных (муниципальных) служащих; - совершенствование организации труда главы администрации; - совершенствование технического обеспечения органа государственного (муниципального) управления; - разработка программ социально-экономического развития территорий; - совершенствование межбюджетных отношений различных уровней власти; - совершенствование организации повышения квалификации и переподготовки государственных (муниципальных) служащих; - совершенствование системы работы с кадрами государственного (муниципального) управления; - разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории и отрасли; - совершенствование системы заимствования и кредитования органов территориального управления и предприятий бюджетной сферы; - формирование налогового потенциала территорий; - совершенствование организационно-экономического механизма управления государственными и муниципальными предприятиями; - совершенствование отбора и оценки государственных (муниципальных) служащих; - совершенствование аттестации государственных (муниципальных) служащих; - совершенствование земельно-имущественных отношений на уровне города (района); - совершенствование информационного обеспечения органа государственного (муниципального) управления; - рационализация делопроизводства и совершенствование документооборота в государственных (муниципальных) органах; - разработка новых форм управления финансами территорий (предприятий); - совершенствование системы управления имуществом государственных и муниципальных предприятий; - совершенствование организации приема граждан аппаратом городской (сельской, районной) администрации; - пути повышения профессионализма и компетентности кадров государственного (муниципального) управления;
- совершенствование организации контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органе государственного (муниципального) управления; - совершенствование организации движения входящих, исходящих и внутренних документов в органе государственного (муниципального) управления; - совершенствование организации контроля за исполнением распорядительных документов в органе муниципального управления; - совершенствование форм работы государственных (муниципальных) органов управления с населением; - пути улучшения информирования жителей о деятельности местных органов власти; - совершенствование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах государственного (муниципального) управления; - совершенствование организации взаимодействия органов территориального управления с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности; - улучшение планирования работы аппарата администрации и т.п. Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой бакалавров (до 4 человек) в зависимости от масштабности темы. Итогом выполнения задания по НИРС в рамках управленческой практики должно стать опубликование научной статьи (доклада) совместно или под руководством научного руководителя. Тема статьи, место опубликования, оформление, порядок опубликования указываются научным руководителем. Бакалавр вправе дать свои предложения. Опубликованная работа прилагается к отчету по управленческой практике. Перечисленные основные этапы управленческой практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от университета в зависимости от специфики базы практики. В ходе прохождения управленческой практики бакалавр должен выполнить следующие задания. 1. Общая характеристика базы (места) практики. В этом разделе независимо от специфики организации (базы практики) должны содержаться следующие сведения: - перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание организации; - описание ее структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей; - четкое определение места организации в системе более крупного масштаба; - особенности и состав управляемой части системы управления; - анализ функционирования (деятельности) организации за ряд предыдущих лет по степени достижения цели; - анализ финансовых показателей. Характеристика и анализ работы базы практики проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением. Объем этого (I) раздела не должен превышать 20 страниц, поэтому здесь целесообразно широко использовать графические средства представления информации: графики, диаграммы, схемы, оперограммы, а также таблицы. Для описания организационной структуры можно использовать таблицу 1. Таблица 1 Состав регламентирующей документации _____________________ (наименование организации)
Распределение полномочий в системе управления (например, в системе «округ-район»; между органами районной администрации, в аппарате администрации) целесообразно представить в виде функциональной матрицы.
Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих структурных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в таблице 2. Таблица 2 Функциональная матрица распределения полномочий (прав и обязанностей)
Условные обозначения: О - отвечает за выполнение данной работы, организует ее исполнение, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распоряжение, отчет и др. документы); П - представляет предложения, исходные данные, информацию и др. материалы, необходимые для выполнения данной работы; С - участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе его подготовки; Р - принимает решение (подписывает документ); У - принимает окончательное решение (утверждает документ). 2. Характеристика основных структурных подразделений организации (рабочих мест бакалавров). В этом разделе отчета излагается выполнение предусмотренных программой практики реальных заданий, связанных с изучением деятельности определенных структурных подразделений организации (базы практики). В отчете должны содержаться сведения, представленные в таблицах 3-5. Таблица 3 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения
Таблица 4 Характеристика документационного взаимодействия________________ (наименование структурного подразделения)
Таблица 5 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения
Виды деятельности определяются из положения о структурном подразделении, перечень управленческих работ - из должностных инструкций. По каждому виду деятельности (задаче) выделяется свой перечень работ, который заносится в таблицу с учетом технологической последовательности их выполнения. Кроме того, при заполнении таблицы могут быть использованы условные обозначения как для таблицы 2. 3. Кадровое, правовое информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест. В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таблицах 6- 12.
Таблица 6 Количественный и качественный состав работающих
Таблица 7 Уровень образования и повышения квалификации работников занимающих должности руководителей и специалистов
Таблица 8 Результаты аттестации работников _____________, проведенной в 20__г. (наименование организации)
Таблица 9 Динамика объема документооборота за _______ годы (последние 3 года)
Таблица 10 Карта определения обработки документов в_______________________ (наименование структурного подразделения)
Таблица 11 Информационная характеристика управленческих работ
Таблица 12 Характер использования технических средств управления
Если для получения необходимых данных использовался анкетный опрос сотрудников, то в приложении к отчету бакалавр прикладывает опросный лист (анкету). Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотография или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету бакалавр прикладывает наблюдательный лист фотографии рабочего дня (табл. 13).
Таблица 13 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня
Оформление результатов производственной управленческой практики В ходе практики бакалавры ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. Дневник является основным документом, подтверждающим пребывание бакалавра на практике. Последовательность выполнения работ может не совпадать с календарно-тематическим планом, но весь объем запланированных работ должен быть выполнен и отражен в дневнике. В нем также отмечается присутствие практиканта на совещаниях, участие в общественной и научно-исследовательской работе, выполняемой в период прохождения практики. В конце каждой недели дневник представляется руководителю практики от организации для просмотра и визы. Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, аккуратно и разборчиво. В конце практики руководителем от организации (предприятия) дается отзыв, в котором характеризуется выполнение бакалавром программы практики, его отношение к труду, умение и способность находить контакт с сотрудниками организации (предприятия), инициатива, деловитость, а также отмечается уровень подготовки бакалавра в вузе, и подписывается дневник. На протяжении всего периода работы в организации (на предприятии) бакалавры должны в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своим руководителям. Для составления, редактирования и оформления отчета бакалаврам рекомендуется отводить последние 2-3 дня практики. Отчет бакалавра по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: титульный лист; отзыв на практиканта (пример стандартизированной формы отзыва руководителя управленческой практики о ее прохождении бакалавром приведен в приложении Б); календарно-тематический план практиканта; дневник управленческой практики; оглавление; основные разделы отчета по практике (включает 5 глав в соответствии с разделом 7 настоящей программы) выводы и предложения; список использованных источников (включая нормативные акты); приложения (схемы, графики, таблицы, расчёты, документы). Объем отчета должен составлять 30-35 страниц (без приложений) машинописного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается. Типовая форма титульного листа отчета бакалавра по практике приведена в приложении А. Содержание основных разделов отчета определяется требованиями программы управленческой практики.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.89 (0.061 с.) |