Изучение кадрового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение кадрового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест.



На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав кадров, вопросы повышения квалификации, аттестации, подбора и продвижения служащих.

Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов.

Качественное выполнение всех основных этапов работы бакалавра в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для письменных видов самостоятельной работы обучающихся, выпускной квалификационной работы, научно-исследовательской работы.

Задание по НИРС.

Этот раздел программы предусматривает выполнение бакалаврами научных исследований в период практики. Задания такого рода целесообразно давать бакалаврам, имеющим интерес, склонность и способность к проведению научных работ.

Тематика научно-исследовательских работ бакалавров (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации (предприятия) - базы практики. Поэтому тематика НИРС должна ежегодно обновляться кафедрой госу­дарственного и муниципального управления и права. Темы должны носить в основном исследовательский, поисковый характер, как-то:

- оценка эффективности деятельности базы практики;

- оценка удовлетворенности граждан качеством управления;

- оценка степени информационной открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти;

- анализ использования рабочего времени государственными (муниципаль­ными) служащими;

- оценка трудоемкости управленческих функций, выполняемых органами го­сударственного (муниципального) управления;

- культура государственных (муниципальных) учреждений;

- взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления;

- разработка механизмов государственного регулирования отраслей экономики

- совершенствование организационных структур государственных и муниципальных органов власти;

- совершенствование функциональной структуры аппарата управления городских (сельских, районных) администраций;

- формирование финансово-экономической основы развития территории;

- разработка предложений по созданию эффективной связи органов территориального (муниципального) управления с населением в решении местных проблем;

- совершенствование системы управления государственным и муниципальным имуществом;

- совершенствование организации труда государственных (муниципальных) служащих;

- совершенствование организации труда главы администрации;

- совершенствование технического обеспечения органа государственного (муниципального) управления;

- разработка программ социально-экономического развития территорий;

- совершенствование межбюджетных отношений различных уровней власти;

- совершенствование организации повышения квалификации и переподготовки государственных (муниципальных) служащих;

- совершенствование системы работы с кадрами государственного (муниципального) управления;

- разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории и отрасли;

- совершенствование системы заимствования и кредитования органов территориального управления и предприятий бюджетной сферы;

- формирование налогового потенциала территорий;

- совершенствование организационно-экономического механизма управления государственными и муниципальными предприятиями;

- совершенствование отбора и оценки государственных (муниципальных) служащих;

- совершенствование аттестации государственных (муниципальных) служащих;

- совершенствование земельно-имущественных отношений на уровне города (района);

- совершенствование информационного обеспечения органа государственного (муниципального) управления;

- рационализация делопроизводства и совершенствование документооборота в государственных (муниципальных) органах;

- разработка новых форм управления финансами территорий (предприятий);

- совершенствование системы управления имуществом государственных и муниципальных предприятий;

- совершенствование организации приема граждан аппаратом городской (сельской, районной) администрации;

- пути повышения профессионализма и компетентности кадров государственного (муниципального) управления;

- совершенствование организации контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органе государственного (муниципального) управления;

- совершенствование организации движения входящих, исходящих и внутренних документов в органе государственного (муниципального) управления;

- совершенствование организации контроля за исполнением распорядительных документов в органе муниципального управления;

- совершенствование форм работы государственных (муниципальных) органов управления с населением;

- пути улучшения информирования жителей о деятельности местных органов власти;

- совершенствование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах государственного (муниципального) управления;

- совершенствование организации взаимодействия органов территориального управления с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности;

- улучшение планирования работы аппарата администрации и т.п.

Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой бакалавров (до 4 человек) в зависимости от масштабности темы. Итогом выполнения задания по НИРС в рамках управленческой практики должно стать опубликование научной статьи (доклада) совместно или под руководством научного руководителя. Тема статьи, место опубликования, оформление, порядок опубликования указываются научным руководителем. Бакалавр вправе дать свои предложения. Опубликованная работа прилагается к отчету по управленческой практике.

Перечисленные основные этапы управленческой практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от университета в зависимости от специфики базы практики.

В ходе прохождения управленческой практики бакалавр должен выполнить следующие задания.

1. Общая характеристика базы (места) практики.

В этом разделе независимо от специфики организации (базы практики) должны содержаться следующие сведения:

- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание организации;

- описание ее структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;

- четкое определение места организации в системе более крупного масштаба;

- особенности и состав управляемой части системы управления;

- анализ функционирования (деятельности) организации за ряд предыдущих лет по степени достижения цели;

- анализ финансовых показателей.

Характеристика и анализ работы базы практики проводится от общего к част­ному с последующим углублением и расширением.

Объем этого (I) раздела не должен превышать 20 страниц, поэтому здесь целесообразно широко использовать графические средства представления информации: графики, диаграммы, схемы, оперограммы, а также таблицы. Для описания ор­ганизационной структуры можно использовать таблицу 1.

Таблица 1 Состав регламентирующей документации _____________________

(наименование организации)

№ п/п Подразделение (структурная единица) Наименование документа, регламентирующего деятельность Год утверждения и № документа Цель (задачи) деятельности подразделения Численность работающих в подразделении
           

Распределение полномочий в системе управления (например, в системе «ок­руг-район»; между органами районной администрации, в аппарате администрации) целесо­образно представить в виде функциональной матрицы.

Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих струк­турных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) простав­ляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям дан­ного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в таблице 2.

Таблица 2 Функциональная матрица распределения полномочий

(прав и обязанностей)

№ п/п Состав задач управления (укрупненных функций) Наименование структурных подразделений (должностей)
             
                n

Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной работы, организует ее исполнение, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распо­ряжение, отчет и др. документы);

П - представляет предложения, исходные данные, информацию и др. мате­риалы, необходимые для выполнения данной работы;

С - участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в про­цессе его подготовки;

Р - принимает решение (подписывает документ);

У - принимает окончательное решение (утверждает документ).

2. Характеристика основных структурных подразделений организации (рабо­чих мест бакалавров).

В этом разделе отчета излагается выполнение предусмотренных программой практики реальных заданий, связанных с изучением деятельности определенных структурных подразделений организации (базы практики). В отчете должны содер­жаться сведения, представленные в таблицах 3-5.

Таблица 3 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения

№ п/п Занимаемая должность Ф.И.О. Образование Специальность стаж
требу-емое имею-щееся требуемая имеющаяся общий на данной должности
                 

 

Таблица 4 Характеристика документационного взаимодействия________________

(наименование структурного подразделения)

Наименование документов, поступающих из других подразделений организации Наименование подразделений, от которых поступают документы Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации Наименование подразделений, в которые отправляются документы
       

Таблица 5 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения

№ п/п Виды деятельности Сотрудники подразделения
Ф.И.О. долж-ность Ф.И.О. долж-ность Ф.И.О. долж-ность Ф.И.О. долж-ность Ф.И.О. долж-ность Ф.И.О. долж-ость
               

 

Виды деятельности определяются из положения о структурном подразделе­нии, перечень управленческих работ - из должностных инструкций. По каждому виду деятельности (задаче) выделяется свой перечень работ, который заносится в таб­лицу с учетом технологической последовательности их выполнения. Кроме того, при заполнении таблицы могут быть использованы условные обозначения как для таб­лицы 2.

3. Кадровое, правовое информационное и техническое обеспечение организации, струк­турных подразделений, рабочих мест.

В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таб­лицах 6- 12.

 

Таблица 6 Количественный и качественный состав работающих
в (на) на 01.01.20__г.

№ п/п Наименование подразделения (должности) Количество Качественный состав работающих
по возрасту по стажу
штатных вакантных должностей до 30 лет 30-40 40-50 50-60 свыше 60 лет до 3-х лет 3-5 5-10 10-15 свыше 15 лет
                           

 

Таблица 7 Уровень образования и повышения квалификации работников занимающих должности руководителей и специалистов

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество фактически работающих Уровень образования Количество работников
Специалисты с высшим образованием Из них по профилю Специалисты со средним специальным образованием Из них по профилю Работники со средним образованием Из них обучается без отрыва из производства от работы Повысивших квалификацию в прошлом году Планируемых на повышение квалификации в текущем году
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Таблица 8 Результаты аттестации работников _____________, проведенной в 20__г.

(наименование организации)

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество аттестуемых Соответствует занимаемой должности Внесено рекомендаций по результатам аттестации
Соответствует занимаемой должности не соответствует занимаемой должности
безусловно условно
           

 

 

Таблица 9 Динамика объема документооборота за _______ годы

(последние 3 года)

Вид документации Годы
     
       
Входящая документация по корреспондентам: а) б) в) … n)      
Итого:      
Исходящая документация по корреспондентам: а) б) … m)      
Итого:      
Внутренняя документация по видам: а) б) в) … k)      
Итого:      
Всего:      

 

Таблица 10 Карта определения обработки документов в_______________________

(наименование структурного подразделения)

Документы, подготавливаемые в подразделении   Периодичность подготовки документов   Время подготовки документа (включая устные консультации), мин.   Количество заполняемых экземпляров Время заполнения одного экземпляра документа, мин. Количество документов, подготавливаемых за период, год Количество экземпляров документа за период, год Общая трудоемкость обработки документа, час
               

 

Таблица 11 Информационная характеристика управленческих работ

№ п/п Виды деятельности (управленческие работы) Перечень используемых документов и их источник Перечень формирующихся документов и их адресность по назначению Календар-ное время выполнения работы Перио-дичность выпол-нения в год Исполь-зуемые техниче-ские средства
внутренних внешних
               

 

Таблица 12 Характер использования технических средств управления

№ п/п Вид оргтехники Модель Стоимость одного устройства Год приобретения Средний коэффициент загрузки Ответственное лицо за хранение и эксплуатацию
             

 

Если для получения необходимых данных использовался анкетный опрос со­трудников, то в приложении к отчету бакалавр прикладывает опросный лист (анкету).

Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотогра­фия или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету бакалавр прикла­дывает наблюдательный лист фотографии рабочего дня (табл. 13).

 

Таблица 13 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня

 

№ п/п Вид наблюдений Текущее время Продолжительность Индекс (условное обозначение) Примечания
Начало Окончание
             

Оформление результатов производственной управленческой практики

В ходе практики бакалавры ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе.

Дневник является основным документом, подтверждающим пребывание бакалавра на практике. Последовательность выполнения работ может не совпадать с календарно-тематическим планом, но весь объем запланированных работ должен быть выполнен и отражен в дневнике. В нем также отмечается присутствие практиканта на совещаниях, участие в общественной и научно-исследовательской работе, выполняемой в период прохождения практики. В конце каждой недели дневник представляется руководителю практики от организации для просмотра и визы.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, аккуратно и разборчиво.

В конце практики руководителем от организации (предприятия) дается отзыв, в котором характеризуется выполнение бакалавром программы практики, его отношение к труду, умение и способность находить контакт с сотрудниками организации (предприятия), инициатива, деловитость, а также отмечается уровень подготовки бакалавра в вузе, и подписывается дневник.

На протяжении всего периода работы в организации (на предприятии) бакалавры должны в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый мате­риал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своим руководителям.

Для составления, редактирования и оформления отчета бакалаврам рекомендуется отводить последние 2-3 дня практики. Отчет бакалавра по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

титульный лист;

отзыв на практиканта (пример стандартизированной формы отзыва руководителя управленческой практики о ее прохождении бакалавром приведен в приложении Б);

календарно-тематический план практиканта;

дневник управленческой практики;

оглавление;

основные разделы отчета по практике (включает 5 глав в соответствии с разделом 7 настоящей программы)

выводы и предложения;

список использованных источников (включая нормативные акты);

приложения (схемы, графики, таблицы, расчёты, документы).

Объем отчета должен составлять 30-35 страниц (без приложений) машинописного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.

Типовая форма титульного листа отчета бакалавра по практике приведена в приложении А.

Содержание основных разделов отчета определяется требованиями программы управленческой практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.89 (0.061 с.)