Развитие связной речи и речевого общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи и речевого общения



Воспитывать активное произвольное внимание к речи, со­вершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, по­нимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг дру­га до конца.

Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых ска­зок и коротких текстов.

Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Живые буквы», «Подними сигнал», «Слушай и считай», «Кто скорее?», «Кто за деревом?», «Утенок гуляет», «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери», «Когда это бывает?», «Бабочка и цветок», «У кого больше?»1.

Рекомендуемые картины для рассматривания и обучения рассказыванию:

«Повара», «На перекрестке», «На стройке», «Золотая рожь», «В пекарне», «Зима в городе»2, «Мы дежурим», «Мы играем в магазин»3, «На почте», «На прививку», «На музыкальном занятии»4, «Корова с теленком», «Лошади и жеребята» и др.

Рекомендуемые серии картинок: «Котенок»5, «Воришка», «Подарок».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Скамеечка или 3—4 стульчика для занятий у зеркала.

1 Нищею Н. В. Система коррекционной работы...

2 Все работы хороши.

3 Наш детский сад.

4 Мамы всякие нужны.

5 Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь.

3. Комплект зондов для постановки звуков.

4. Комплект зондов для артикуляционного массажа.

5. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.

6. Спирт.

7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перыш­ки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.).

8. Картотека материалов для автоматизации и дифференциа­ции свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, пред­ложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

9. Логопедический альбом для обследования лиц с выражен­ными нарушениями произношения1.

 

10. Логопедический альбом для обследования звукопроизно­шения2.

11. Логопедический альбом для обследования фонетико-фо-нематической системы речи3.

12. «Мой букварь»4

13. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

14. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.

15. Лото, домино и друтие настольно-печатные игры по изу­чаемым темам.

16. «Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Иг-райка-грамотейка».

17. Альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад».

18. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, раз­нообразный счетный материал.

19. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффри-

1 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.

2 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

3 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

4 Нищева Н. В. Мой букварь.

 

 

кат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложе­ниях, текстах.

20. Картотека словесных игр.

21. Настольно-печатные дидактические игры для формирова­ния и совершенствования грамматического строя речи.

22. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для оп­ределения места звука в слове, пластиковые круги квадра­ты разных цветов).

23. Настольно-печатные дидактические игры для развития на­выков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбе­ри схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.).

24. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

25. Разрезной и магнитный алфавит.

26. Алфавит на кубиках.

27. Слоговые таблицы.

28. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.

29. Наборы игрушек для инсценировки сказок.

30. Настольно-печатные игры для совершенствования навы­ков языкового анализа и синтеза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.006 с.)