Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)



I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам {осень, названия деревьев, овощи, фрукты, грибы и лесные ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда) на основе ознакомления с окружающим. Уточнение

понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий предметов ближайшего окружения {мяч, машинка, кукла, кубики, мишка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, шкаф, стол, стул, кровать, диван, чайник, кастрюля, тарелка, чашка, ложка),

их частей {колесо, кузов, кабина, голова, лапа, живот, спина, ухо, нос, глаз, рот, рука, нога, воротник, карман, рукав, пуговица, каблучок, шнурок, ножка, спинка, сиденье, полка, дверца, носик, крышка, ручка), названий природных явлений {осень, дождь, туман, туча, ветер, дерево, трава, листья), названий

действий {спать, есть, пить, играть, гулять, стоять, и сидеть, лежать, идти, мыть, рисовать, смотреть, слушать, петь, танцевать, говорить, кричать, одеваться, раздеваться, умываться, причесываться, поливать, строить, катать, ехать, лететь, убирать, стирать, варить, опадать, дуть), признаков

предметов {большой, маленький, хороший, плохой, горячий, холодный, вкусный, сладкий, кислый, соленый, красный, синий,

желтый, зеленый).

2. Обучение пониманию обобщающего значения слов и

формирование обобщающих понятий {осень, деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда).

3. Обучение правильному употреблению личных местоименных форм (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они), притяжательных местоимений (мой, моя), притяжательных прилагательных (мамин, папин), определительных местоимений (такой же, такие же), наречий (тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди,

сзади, далеко, близко, высоко, низко), количественных числительных (один, два, три, четыре, пять), порядковых числительных (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

4. Формирование понятия слово.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1. Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (грушагруши, слива — сливы, сапог — сапоги, столстолы, яблокояблоки).

2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей

(Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке).

3. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у).

4. Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди, неси, беги, пой, слушай, смотри), в инфинитиве (бросать, ловить, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем).

5. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (красный мяч, красная груша, красное яблоко).

6. Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода (моя рубашка, мой шарф).

7. Обучение формированию простого двусловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым

(Мишка сидит. Дети сидят.).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

Развитие просодической стороны речи

1. Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний.

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.006 с.)