Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем



Использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как..; столько же, сколько...), порядка (тяжелый, легче, еще легче...), включения (часть и целое). Понимать и находить, от какого целого та или иная часть, на сколько частей разделено целое, если эта часть является половиной, а другая четвертью. Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Освоение измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой. Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоение состава чисел из двух меньших. Проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования, преобразования, пространственные и временные зависимости.

Взаимодействие с семьей

План работы с родителями.

Месяц Наглядная информация Индивидуальная работа Активные формы работы.
Сентябрь Оформление родительского уголка. Консультации: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Осторожно, ядовитые грибы», Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов. Индивидуальные беседы вновь прибывших детей. Рекомендации для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Одежда детей в группе и на улице» Совместная подготовка к новому учебному году.
Октябрь Консультации: «Сон как важная составляющая режима дня», «Какие игрушки необходимы детям», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Индивидуальные консультации: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных заболеваний» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Музыкальный праздник с участием родителей «Осенины» Досуг «Игры Вологодчины» - ведущий – мама
Ноябрь Консультации: «Ноябрь – это поздняя осень», «Синичкин день», «День матери», «Сквернословие и его вред», «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой». День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц) Индивидуальные беседы с родителями«Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» О необходимости её приобретения. Мероприятие ко Дню рождения Череповца и ко дню матери согласно плану МБДОУ. Встреча в Родительской Академии Признаки, загадки, заучивание стихов, пересказы методом кодировки»
Декабрь Консультации: «Новогодние приметы и традиции», «Что такое новый год?», «Развлечения в семье», «Игра – как средство эмоционального раскрепощения», «Декабрь, зиму начинает, год закрывает» Беседы на волнующие для родителей темы. Цель: Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Музыкальный досуг согласно плану МБДОУ. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
Январь Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников» «Благоприятная атмосфера в семье – залог психологического здоровья ребенка», «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» Беседы на волнующие для родителей темы. Цель: Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (в праздничные дни) Музыкальный досуг согласно плану МБДОУ.
Февраль Выпуск буклета «Страна безопасности» Консультации «Растим будущего мужчину», «Роль отца в воспитание ребенка» Беседы на волнующие для родителей темы. Цель: Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Выставка рисунков «Мама, папа, я – очень дружная семья» «Защитники отечества»
Март «Развиваем пальчики –стимулируем речевое развитие ребенка», «8марта женский день» Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» Беседы на волнующие для родителей темы. Цель: Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Музыкальный досуг согласно плану работы МБДОУ. Подготовка к выпускному балу.
Апрель «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста» «Прогулка – это важно» «Как не надо кормить ребенка» «Игры на природе» Беседы на волнующие для родителей темы. Цель: Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Выставка поделок: «Пасхальное диво» «День космонавтики»
Май «Заботится об осанке» «Как защищать свой организм на отдыхе и в дальней поездке?» «Компьютер: «за» и «против». «Бережем нервную систему» Беседы на волнующие для родителей темы. Цель: Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Родительское собрание: - Что мы сумели сделать с вами за год. - О наших планах на лето.

Выпуск еженедельной информационной газеты «Теремок в курсе», работа с группой «В Контакте»

III Организационный раздел.

3.1.Материально-техническое:

Пространственная среда.

Главной составляющей реализации современных технологий является предметно – развивающая среда группы. Которая должна быть: содержательно – насыщенной, трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной, с учетом гендерного подхода и соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

В группе для развития и воспитания детей создана правильная, целесообразная, удобная, информационная предметно - развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и материалами: игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Групповая комната представлена развивающими центрами. Оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность, все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям, гендерной принадлежности детей группы.

Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают

возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, так как детям

дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.

Особое внимание уделено рабочей зоне, которая легко видоизменяется за счет разного расположения столов: соединяется в общий рабочий стол или компонуется для работы двух детей, для индивидуальной деятельности. Так же рабочая зона используется:

- как «мастерская» (для непосредственно организованной продуктивной деятельности);

- как место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий с взрослыми;

Каждому ребенку представлена свобода выбора средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Созданная в группе предметно – развивающая среда формирует познавательно – побудительный мотив к деятельности, стимулирует познавательную и речевую активность детей. Основные цели организации центров активности:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов

В группах создаются различные центры активности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.003 с.)