Режим дня в холодное время года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим дня в холодное время года.



В детском саду разработан режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 3 раза в день: утренний приём детей на улице, прогулка в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после ужина перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Таблица 5

 

Режим дня в холодный период года (сентябрь-май) в старшей группе

 

Режимные моменты Время
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 6.30-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв) 9.00-9.55
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки 9.55-12.15
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-12.50
Подготовка ко сну, сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25.-15.45
Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей 15.45-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.20
Уход домой до 18.30

 

2.1.3. Режим дня в теплое время года (июнь-август).

Таблица 6

Режимные моменты Время
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 6.30-8.20
Завтрак 8.20-8.50
Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.25
Подготовка к прогулке, прогулка 9.25-12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10-12.50
Подготовка ко сну, сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные, водные процедуры 15.00-15.15.
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Подготовка к прогулке, прогулка: Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности 15.30 – 16.30
Подготовка к ужину, ужин 16.30- 17.00
Прогулка, уход домой до 18.30

Организация ООД.

В образовательном процессе старшей группы сочетаются формы организованного обучения (НОД), продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет 1час 15 минут (Сан Пин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26). В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным областям — физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога

Сетка ООД на зимний период.

Дни недели Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Время
Понедель ник Коммуникация Развитие речи 9.00-9.15
Художественное творчество Изобразительное искусство и художественная деятельность. Рисование 9.25-9.40
Познание, социализация, коммуникация Ознакомление с окружающим, социальный мир 15.30-15.45
Предметный мир. Социальное окружение, явления общественной жизни. Валеология, основы ОБЖ Азбука общения
Втор ник Музыка Ребёнок и музыка 9.00-9.15
Художественное творчество Изобразительное искусство и художественная деятельность 15.30-15.45
Лепка Аппликация Конструирование Лепка
Среда Познание Первые шаги в математику 9.00-9.15
Физическая культура Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными 15.20-15.35
Четверг Коммуникация Развитие речи 9.00-9.15
Физическая культура Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными 15.30-15.45
Пятница   Музыка Ребёнок и музыка 9.00-9.15
Познание Ребёнок открывает мир природы 15.30-15.45
Природное окружение Природное окружение Природное окружение Исследовательская деятельность
                 

 

Сетка ООД на летний период

Разновозрастная группа С 3 до 7 лет Утро Физкультурное (на улице) Спортивные и подвижные игры (комплекс) 09.15-09.35   Продуктивная деятельность Экскурсия (детский туризм) 09.00-10.00   Продуктив- ная деятельность Спортивный праздник (на улице) 09.00-09.20   Познавательные проекты     Продуктивная деятельность     Музыкальное развлечение 09.00-09.20     Продуктивная деятельность Физкультурное (на улице) Спортивные и подвижные игры (комплекс) 09.15-09.35     Продуктивная деятельность
Вечер Театрализованная деятельность 15.30-15.50 Музыкальное развлечение 15.30-15.50 Чтение художественной литературы, Заучивание стихов 15.30-15.50     Физкультурный досуг (на улице) 15.30-15.50 Целевая прогулка. Трудовые поручения.

 

 

2.3. Совместная образовательная деятельность детей в режимных моментах.

№ п/п Направления развития ребенка Виды детской деятельности 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление Двигательная   Прием детей на воздухе Утренняя гимнастика Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ванны) Физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности Занятия физической культурой ОВД Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Самостоятельная двигательная деятельность Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Ритмическая гимнастика Хореография
Игровая   подвижные дидактические игры, подвижные игры, игровые сюжеты, подвижные игры с правилами, игровые упражнения) Игры и развлечения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения
Коммуникативная   Гигиенические процедуры(обширное умывание, полоскание рта) Беседа, ситуативный разговор   Общение со взрослыми и детьми в процессе режимных моментов Речевая ситуация  
2. Познавательно-речевое развитие Игровая   подвижные дидактические игры, подвижные игры, игровые сюжеты, подвижные игры с правилами, игровые упражнения) сюжетно-ролевая игра хороводы Игры и развлечения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Развивающие игры Интеллектуальные досуги Занимательные дела по интересам Индивидуальная работа
Коммуникативная   Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Сюжетные игры Беседы   Дидактические игры с правилами Составление отгадывание загадок
Познавательно-исследовательская   Наблюдение Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Экскурсии по участку Исследовательская работа,опыты Реализация проекта Игры с правилами Коллекционирование Беседы  
Продуктивная   Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов  
Трудовая   Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта Поручение Совместные действия
Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание Чтение Обсуждение  
3. Социально-личностное развитие Игровая   Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры   Игры с ряженьем Сюжетно-ролевые игры Тематические досуги в игровой форме
Коммуникативная   Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Формирование навыков культуры общения Индивидуальные и подгрупповые беседы Общение детей между собой Общение младших и старших детей Общение ребенка со взрослыми  
Продуктивная   формирование навыков культуры еды этика быта, Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе Работа в книжном уголке  
Трудовая   Совместные действия Дежурство Поручение   Реализация проекта Поручение Совместные действия  
Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание   Чтение Обсуждение  
4. Художественно эстетическое развитие Продуктивная   Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества   Реализация проектов  
Музыкально-художественная   Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Занимательные дела по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Экскурсии в природу Посещение музеев Импровизация Музыкально-дидактические игры Занимательные дела в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы   Чтение Обсуждение Разучивание трудовые поручения Чтение Обсуждение  
Двигательная Формирование навыков рисования, аппликации, конструирования Музыкально-ритмические импровизации Вечерняя прогулка (индивидуальная работа по развитию мелкой моторики) Самостоятельная изобразительная и музыкальная деятельность

 

Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах (Старшая группа)

Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ежедневно ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Детская студия (театрализованные игры) Досуг здоровья и подвижных игр Подвижные игры 3 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности Наблюдения за природой (на прогулке) 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально-театральная гостиная Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Чтение литературных произведений 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно
Самообсуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения (общий и совместный труд) ежедневно ежедневно 1 раз в 2 недели

2.3.1. Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты Распределение времени в течение дня
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приёма От 10 до 50 минут
Самостоятельные игры в 1-й половине дня 15 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 60 минут до 1 часа 40 минут
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность поинтересам во 2-й половине дня 30 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 30 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 40 минут
Игры перед уходом домой От 15 до 50 минут

2.4. Реализуемые образовательные технологии, методики.

 

· Здоровьесберегающие технологии;

· Педагогическая технология «ТРИЗ-РТВ»

· Современные образовательные технологии проектного типа.

· Игровые технологии

· Пособие «Теремок сказок»

· Информационно-коммуникационные технологии

· Технология «Портфолио»

Создание портфолио группы на основе структуры порт­фолио предложенной Л. И. Адаменко:

· блок «Какой ребенок хороший»

· блок «Какой ребенок умелый»

· блок «Какой ребенок успешный»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.023 с.)