Часть 2. «Определение факторов рисков и конфликтов в работе структурного подразделения предприятия и путей их преодоления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2. «Определение факторов рисков и конфликтов в работе структурного подразделения предприятия и путей их преодоления»



 

1.Цели практической работы:

1.1. Изучить по материалам лекции и самостоятельно с использованием литературных источников и электронных носителей информации основные критерии, виды, функции и механизмы мотивации работников на решение профессиональных задач в структурном подразделении промышленного предприятия.

1.2. Изучить по материалам лекции и самостоятельно с использованием литературных источников и электронных носителей информации основные факторы возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

 

1.3. Получить задание от преподавателя и провести аналитическую работу в группах по определению критериев мотивации персонала и разработке мотивационных мероприятий, а также основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

1.4. Оформить и представить преподавателю результаты работы и оценить их правильность.

 

 

2. Алгоритм выполнения практической работы:

 

1. Провести предварительную самостоятельную домашнюю работу по изучению основных критериев, видов, функций и механизмов мотивации работников на решение профессиональных задач в структурном подразделении промышленного предприятия.

2. Провести предварительную самостоятельную домашнюю работу по изучению основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

3. Получить у преподавателя задание на группу с соответствующими данными по определению критериев мотивации персонала и разработке мотивационных мероприятий, а также основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

4. Провести аналитическую работу в группах по определению критериев мотивации персонала и разработке мотивационных мероприятий, а также основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

 

Часть 1

Пример формирования основных функций и критериев для разработки плана мотивационных мероприятий персонала структурного подразделения:

№ п.п. Вид мотивации персонала структурного полразделения Основные функции мотивации персонала структурного полразделения Критерии, формирующие план мотивационных мероприятий
  Внешняя Побуждение к действию - распределение прибыли - премии - улучшение социально – бытовых условий - …
Направление деятельности - возможность продвижения по служебной лестнице - возможность реализации профессиональных интересов работника - …
Контроль  
  Внутренняя
 
 

 

 

Часть 2

Пример определения факторов возникновения рисков в структурном подразделении и путей их преодоления

№ п.п. Тип риска Причина возникновения Направления и управленческие решения по преодолению возникших рисков
  Финансово - экономические - Углубление общемирового финансово экономического кризиса - Разработка стратегического плана антикризисных мероприятий, связанных с ухудшением ситуации на рынке товаров и услуг  
- Формирование оперативной аналитической группы для постоянного мониторинга и оценки финансово – экономических рисков
- Ухудшение состояния на региональном рынке товаров и услуг - Разработка текущего плана сокращения издержек производства  
- Разработка мероприятий по улучшению конкурентоспособности продукции  
  Социально - политические
 

 

Часть 2

Пример определения факторов возникновения конфликтов в структурном подразделении и путей их преодоления

№ п.п. Тип конфликта Причина возникновения Направления и управленческие решения по преодолению возникших конфликтов в подразделении
  Межличностный - Не соответствие целей и методов решения профессиональных задач, а также различная заинтересованность между бригадирами двух бригад подразделения - Повышение роли руководителя структурного подразделения в деле устранения конфликтной ситуации и применение метода мягкой силы - поиск компромиссов по определению и совместному выполнению профессиональных целей и задач - …
- Различие в представлениях и ценностях между бригадирами двух бригад подразделения - Устранение при помощи руководства различного отношение к материальному и моральному стимулированию и выработка общей концепции стимулирования труда - Проведение разъяснительной работы с участниками конфликта о миссии предприятия и его структурных подразделений и путях её реализации - …
- …
  Внутриличностный
 

 

4. Представить преподавателю результаты работы

4.1. По определению критериев мотивации персонала и разработке мотивационных мероприятий, а также основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

4.2. По определению основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

5. Получить разрешение на оформление пояснительной записки (отчёта) по выполненной работе и оформить её по требуемой форме.

6. Представить отчёт в установленные сроки преподавателю на проверку

7. Защитить отчёт и получить оценку.

 

 

3. Содержание и форма отчёта:

ü Отчёт выполняется индивидуально на листах формата А4 с оформлением текста по нормативным требованиям и в электронной форме в формате документа или в форме презентации.

 

1. Оформить титульный лист практической работы по установленной форме.

2. Дать перечень информационных источников по изучению основных критериев, видов, функций и механизмов мотивации работников на решение профессиональных задач в структурном подразделении промышленного предприятия

3. Дать перечень информационных источников по изучению основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

3.Оформить цели работы и данные по определению критериев мотивации персонала и разработке мотивационных мероприятий, а также основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления.

4. Оформить в табличной форме по определению критериев мотивации персонала и разработке мотивационных мероприятий, а также основных факторов возникновения рисков и конфликтов в подразделении, их виды и пути преодоления (смотри примеры).

.5. Сделать выводы по результатам практической работы.

6. Предложить рекомендации по улучшению содержания и качества проведённой практической работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.006 с.)