Есть масса случаев, когда вследствие недоступности человек с инвалидностью чувствует свою зависимость от других и испытывает неравенство в возможностях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть масса случаев, когда вследствие недоступности человек с инвалидностью чувствует свою зависимость от других и испытывает неравенство в возможностях.



(Желательно, чтобы ведущий привёл примеры их личного опыта, когда архитектурные барьеры ставили его в положение беспомощного человека).

Если при медицинском подходе проблема инвалидности – проблема заболевания, то при социальном, – это проблема неравных прав и возможностей и несовершенства окружающей среды. Социальный подход сконцентрирован на барьерах и препятствиях в окружении человека, ограничивающих реализацию его возможностей, и на самих этих возможностях.

Лекцию необходимо завершить, предложив слушателям задать вопросы по ее содержанию ведущему.

Высказывания одного подхода переформулируются в высказывания, соответствующие другому подходу.

· Разумеется, подобное отношение важно не только для инвалидов, но и для любого человека, однако, сейчас мы говорим об инвалидах.

 

Как учатся инвалиды? – 20 минут.

· Разбить класс на 6 МГ.

· Дать задание:

ü Опишите, с какими трудностями сталкиваются инвалиды при получении образования, если ходят в обыкновенную школу (не только окружающая среда, но и отношение окружающих). С какими трудностями они сталкиваются по дороге в школу и в самой школе.

ü Каждая группа будет описывать разных инвалидов, вы получите их на карточках.

· Раздать корточки.

КАРТОЧКИ:

ü Незрячий.

ü Неслышащий.

ü Человек на коляске.

ü Ампутант (без руки).

ü Ампутант (без ноги).

ü Человек на костылях (детский церебральный паралич и пр.)

· На подготовку 10 минут.

· Презентации 10 минут.

 

Домашнее задание – 2-3 минуты.

· Итог темы урока.

· У каждого из вас есть друзья, и вы их цените.

· Есть дети, которые из-за разных причин не могут передвигаться и учиться с вами (трудности).

· Вы можете найти друзей и среди них, ваших сверстников.

· Если хотите попробовать, к следующему уроку напишите свой адрес, и, если захотите, телефон, хобби и любую другую информацию о себе.

· Подумайте, это очень важно. Думаем, что некоторые из вас любознательны и любят знакомиться.

· До встречи через неделю.


Приложение.

 

НЕЗРЯЧИЙ     НЕ СЛЫШАЩИЙ    
  ЧЕЛОВЕК НА КОЛЯСКЕ     АМПУТАНТ (БЕЗ РУКИ)    
  АМПУТАНТ (БЕЗ НОГИ)       ЧЕЛОВЕК НА КОСТЫЛЯХ (ДЦП)  

 

Занятие №4

 

Материалы: 6 листов бумаги А4, не менее 12 маркеров, скотч, ножницы, мячик.

 

Оргмомент – 1 мин

1. Рассадить детей.

2. Здравствуйте!

3. Сегодня занятие будут вести: …)))

4. Есть ли вопросы по прошлому или текущему уроку?

 

Проверка домашнего задания – 2-3 мин

· Что в прошлый раз задавалось на дом?

· Кто выполнил задание?

· Собрать листочки. Похвалить.

 

Тема урока – 1 мин

· О чём мы говорили в прошлый раз (2-3 реплики по сути).

· Сегодня поговорим о доступной среде: труд и образование.

 

«Трудоустройство» мини мастерская – 18-20 мин

1. Мы поговорим о том, как и где могут работать инвалиды.

2. Кем могут работать инвалиды (составить список профессий, каждая выписывается на отдельную карточку)?

3. Все карточки зачитываются и вывешиваются на стену, доску…

4. Давайте разобьём карточки на группы. Какими из этих профессий можно овладеть без образования: какими после школы, после техникумов, училищ, колледжей? Когда необходимо высшее образование? (Карточки разбиваются на 4 группы).

5. Вывод: мы видим, что наиболее интересную и высокооплачиваемую работу можно найти только при наличии образования.

 

Что можно вместе? – 15 мин

1. Чтобы получить наиболее качественное образование, надо не просто учиться, а ещё и общаться со сверстниками. Давайте поговорим об этом

2. Разбить всех на 6 МГ.

3. Рассадить МГ.

4. Дать задание: Представьте, что вы уже учитесь в такой школе, что вы могли бы делать вместе с инвалидами? Составьте списки того, что можно делать вместе.

5. Две МГ – спорт; две – творчество; две – игры.

6. Презентация работы. Уточнять, какие вспомогательные средства могут помочь.

7. Выводы: люди с инвалидностью могут заниматься спортом, играть в разные игры и заниматься различными видами творчества. Если это необходимо, то им помогают делать это различные специальные приспособления (средства реабилитации): плохо видящим - азбука Брайля, плохо слышащим - слуховые аппараты, кто не может ходить - кресло-коляска, кто трудно ходит - палочки и костыли.

 

Дать Д/З – 1 мин

1. что лично вы можете сделать, чтобы наша школа приблизилась к школе будущего?

2. Опишите, что вы могли и хотели бы делать вместе и почему.

 

Занятие №5

 

Материалы: несколько листов бумаги А4 (с названиями), несколько маркеров, скотч, ножницы, лист: «Да», «Нет».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)