Диагностика спецтехники, целевое назначение диагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика спецтехники, целевое назначение диагностики



Диагностика – это совокупность мероприятий в системе ТО и ТР для получения информации о состоянии агрегатов, определения необходимого объема работ по ТО и ТР, управления своевременностью и качеством ТО и ТР и прогнозирования их ресурса.

При ТО и ТР спецтехники должны выполняться следующие виды технического диагностирования:

- при ежедневном техническом обслуживании Д ЕО;

- при первом техническом обслуживании Д ТО-1;

- при втором техническом обслуживании Д ТО-2;

- при третьем техническом обслуживании Д ТО-3;

- при сезонном техническом обслуживании Д СО;

- при определении потребности агрегата в текущем ремонте Д ТР;

- при проверке качества ТО и ТР Д ОТК.

Содержание и последовательность выполнения работ при каждом виде диагностирования и требования к ним должны указываться в технической документации на диагностирование. Полный перечень регламентных работ, выполняемых при каждом виде диагностирования, отражается в техническом описании и инструкции по эксплуатации спецтехники.

Техническое диагностирование в зависимости от вида имеет следующее целевое назначение:

Д ЕО –определение готовности машины к выполнению задания на смену. Проверяют общее состояние агрегата в целом. Проводится с помощью встроенных контрольно-измерительных приборов, а также осмотром, прослушиванием и опробованием в работе проверяемых составных частей. В течение смены следует наблюдать за работой механизмов агрегата, цветом выхлопных газов и другими признаками, характеризующими техническое состояние агрегата.

Д ТО-1 – определение тех. сост. вспомогательных систем двигателя. Проверку работоспособности вспомогательных систем двигателя;

Д ТО-2 – определение техн. сост. механизмов, влияющих на безотказность агрегата и экономичность работы двигателя. Проверяют работоспособность основных механизмов двигателя, шасси и навесного оборудования;

ДТО-3 – определение технического состояния специального агрегата в целом.

ДСО – определение готовности агрегата к осенне-зимним и весенне-летним условиям эксплуатации. Проверяют механизмы и системы регулирования теплообмена, которые обеспечивают нормальное функционирование агрегата в конкретных условиях.

Д ТР – определение места и при необходимости причины и вида дефекта или состояние машины в целом. Проверяют узлы и механизмы, обеспечивающие ресурс составных частей и всего агрегата в целом.

Д ОТК – определение качества проведения работ по ТО и ремонту спецагрегата и его составных частей. Проверяют диагностические параметра агрегата, которые характеризуют качество сборки и регулировки.

Остальные виды диагностирования выполняются с помощью встроенных контрольно-измерительных приборов и внешних средств диагностирования, используемых специализированно или совмещено.

Организация технического диагностирования спецтехники включает следующие мероприятия:

1) Выбор средств Д и способа их использования;

2) Обеспечение технической документацией всего процесса Д агрегатов, ведение учетной документации;

3) Подбор персонала службы диагностирования.

Специализированное использование средств Д рекомендуется в подразделениях с крупным парком спецтехники.

С учетом номенклатуры эксплуатируемых спецагрегатов на участках или в мастерских, проводящих Д, должны находиться технические описания и инструкции по эксплуатации машин, содержащие полный перечень регламентных работ, выполняемых при каждом виде Д.

Всем видам Д, кроме ДЕО, должны предшествовать подготовительные работы ТО для обеспечения высокого качества и сокращения сроков выполнения диагностирования.

После подготовительных работ необходимо выполнить полный перечень регламентных работ каждого вида Д, указанных в техническом описании и инструкции по эксплуатации спецагрегата:

Составные части агрегата не подлежат регулировке, ремонту или замене при очередном техническом воздействии, если значение параметров их технического состояния находится в допускаемых пределах.

После выполнения Д заполняется диагностическая карта. По результатам Д принимается решение, определяющее вид, объем и характер последующих технических воздействий для восстановления исправности или работоспособности агрегата.

Служба диагностирования обеспечивает строгое совмещение работ ТО и Д всех видов, контроль над полным высококачественным выполнением технических воздействий по результатам Д, оперативность проведения заявочного диагностирования и устранения неисправностей.

Диагностирование проводится мастером-диагностом, который должен знать устройство средств диагностирования, правила их эксплуатации и техники безопасности и умеющий выполнять операции диагностирования в соответствии с технической документацией и оформлять диагностическую карту.

 

Планирование ТО и Р специальной техники

Для осуществления работ по ТО и Р составляют годовой план по ТО и Р исходными данными для которого являются данные о фактической наработке, на начало планового года со времени проведения КР, ТО – 3, ТО – 2, или с начала эксплуатации. Используется планируемая наработка, составляется план на год и на месяц. В дополнение к плану составляется документ о потребности в запасных частях, материальных ресурсах – план материально – технического обеспечения.

Производственно – технический отдел (ПТО) составляет исходные документы для постановления подвижного состава на ТО и Р.

Документы:

1. План – график на месяц по колоннам и бригадам.

2. Распоряжение по ТО – 1 и ТО – 2 по колоннам и бригадам.

3. Направление на ТО – 1 и ТО – 2 по каждой единице техники на каждый день.

Работа бригад планируется согласно видам документации:

1. График затрат в зависимости от наработки по ТО и Р (ежемесячный и годовой).

2. Устанавливаются планируемые величины простоя и затрат на ТО и Р.

3. Составляется план – график ТО и Р по каждому агрегату.

4. Выдаётся распоряжение на ТО и Р по каждому агрегату.

Для выполнения заявочного внепланового ремонта ведётся журнал регистрации заявок, наряд – задание на выполнение ремонта, журнал учёта простоев и связанных с этим затрат. Затраты на бригаду планируются по месяцам года, а простои по дням.

ПТО производит анализ накопленной информации и строит график затрат на ТО и Р. На основе составляется оптимальный график ТО и Р. Далее планируются величины простоев и затрат. Составляется график по каждой единице специальной техники и к первому числу месяца он передаётся в автоколонны. РММ ведётся учёт наработки каждого агрегата за месяц и нарастающим итогам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.006 с.)