Особенности конструкции компрессорных агрегатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конструкции компрессорных агрегатов



Компрессорный способ освоения скважин заключается в нагнетании сжатого воздуха в межтрубное пространство для вытеснения жидкости через НКТ и аэрации столба жидкости с целью уменьшения её плотности с уменьшением гидростатического давления её на забой. Применяют передвижные компрессорные установки поршневого типа с дизельным приводом.

Классификация и общее устройство

Компрессор – машина, предназначенная для сжатия воздуха или газа.

Различают 3 группы: поршневые, ротационные, центробежные.

Поршневые компрессоры бывают одноступенчатые и многоступенчатые при давлении сжатия 0,2-500 МПа. В поршневом компрессоре сжатие воздуха происходит вследствие уменьшения рабочей полости при осевом движении поршня. Разделяются на простого и двойного действия.

Ротационные компрессоры сжимают воздух, уменьшая объём рабочих полостей, но не перемещением поршня, а уменьшением рабочих полостей, заключенных между пластинами вращающегося ротора и корпусом компрессора. Они бывают одноступенчатыми (от 0,4 МПа) и двухступенчатыми (0,8-14 МПа).

Центробежные компрессоры сжимают воздух под давлением центробежной силы, развивающихся при вращении рабочих колёс. Чем выше частоты вращения рабочих колёс, тем большее давление они способны создать. Различают: вентиляторы, турбовоздуходувки, турбокомпрессоры.

Трущиеся части компрессора для уменьшения износа необходимо смазывать маслом.

Устройство основных систем и узлов поршневых компрессоров

Это крейцкопфные машины с оппозитным расположением цилиндров. Они состоят из базы и двух горизонтальных противоположно направленных рядов цилиндров по два в каждом.

1. База. Объединяет раму, узлы КШМ, систему смазки механизма и редуктор с полумуфтой.

2. Рама. Основная, несущая, неподвижная часть компрессора для сборки и размещения на ней всех деталей и узлов КШМ и цилиндро – поршневой группы в единую систему. По условиям работы рама должна обладать большой прочностью для удержания монтируемых на ней деталей и восприятие инерционных усилий. Обычно изготавливается из серого чугуна.

3. Коленчатый вал. Имеет две шатунные шейки для установки шатунов и две коренные шейки. Для подвода смазки в шейках и щеках вала имеются масляные каналы.

 

Конструкция автоцистерн

Предназначены для транспортировки топлива, жидкости, СМ, для заправки техники на месторождении. По виду выполняемых работ автоцистерны можно разделить на две группы: установки для транспортировки жидкости на скважину, установки для транспортировки ГСМ и проведение заправочно – смазочных работ.

По типу базового шасси разделяются на: автомобиле – цистерны, полуприцепы цистерны, прицепы цистерны.

Основные узлы цистерны

1. Цистерна. Цистерна заполняется жидкостью из посторонней ёмкости с помощью насоса. Привод насоса осуществляется от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности. Цистерна для заправки имеет систему выдачи масла, выдачи и подачи солидола, который состоит из насоса, трубопровода, кранов раздаточной системы.

Бывают сварные эллиптического сечения и выполняются из листовой стали толщиной до 6 мм. Днище цистерны гофрируют и внутри приваривают угольники жесткости, на которой крепятся волнорезы, которые делят внутреннее пространство цистерны на 3 части, уменьшая гидравлический удар при изменении скорости движения цистерны. Для сбора механических примесей в нижней части цистерны предусмотрен отстойник, через который периодически сливается отстой. Внутри цистерны на опорах крепятся трубы, имеется указатель уровня поплавкового типа. К верхней части цистерны приварена горловина, которая служит для осмотра цистерны, проведения ремонтных работ.

Предохранительные клапаны предназначены для поддержания внутри системы избыточного давления или разряжения, которое образуется при наполнении цистерны или выдачи из неё. Требования: поддержание стабильного избыточного давления или разряжения, должны соответствовать пропускной способности насосной установки, должны быть устойчивы к тряске, исключать подмерзание подвижных деталей.

Клапаны могут быть шариковые и тарельчатые. Шариковые могут быть одинарными и двойными.

При создании избыточного давления шарик приподнимается и стравливает давление. Недостаток: при тряске стравливание идёт непроизвольно. Тарельчатые клапаны более устойчивы к вибрации, имеют большую пропускную способность и на них устанавливаются датчики.

2. Гидравлическая система. Состоит из самовсасывающего насоса, арматуры и трубопровода. Оборудование этих систем позволяет осуществлять операции по сливу, наливу и заправки. В состав оборудования входят фильтры предварительной и тонкой очистки, запорная и регулирующая арматура, клапаны, ограничители уровня, вентили, задвижки, сигнализаторы наличия воды. Дополнительное оборудование цистерны включает приборы световой сигнализации, щиток управления, электрический указатель уровня нефтепродуктов в цистерне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.006 с.)