Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка задачи курсовой работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Цель курсовой работы Целью курсовой работы по дисциплине "Информатика" является освоение технологии создания баз данных и приложений средствами СУБД МS Ассеss, обеспечивающих работу с ними пользователей в рамках решения широкого круга задач хранения и обработки структурированной информации. Для успешного выполнения заданий курсовой работы студент должен: а) знать основные этапы разработки информационной системы (переход от описания предметной области к конкретной реализации базы данных средствами СУБД МS Ассеss), а также основные функции прикладного программного обеспечения МS Ассеss; б) уметь формировать информационную и логическую структуры базы данных и приложения на основе описания предметной области и требуемых функций, реализующих хранение и поиск информации; в) уметь создавать в диалоговом режиме с помощью простых и наглядных средств МS Ассеss базу данных и разрабатывать приложение, реализующее функции, приведенные в задании к курсовой работе (конструировать формы, запросы на выборку и изменение данных, различные отчеты и т.п.) Постановка задачи курсовой работы 1. Разработать структуру базовых таблиц (не менее трех) базы данных (смотри лист задания к курсовой работе), удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждом поле, определите наиболее подходящий тип для каждого поля. 2. Создать структуры базовых таблиц, установить межтабличные связи между ними (схема данных) и наполнить их содержимым, состоящим не менее чем из 10 записей. При создании структуры таблиц целесообразно задать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей между таблицами. 3. Создать запросы (результирующие таблицы): · запрос на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких базовых таблиц); · запрос сортировки; · запрос с параметрами; · запрос, содержащий вычисляемые поля; · перекрестный запрос. 4. Создать удобные подчиненные формы на основе таблиц и запросов для ввода, редактирования и отображения данных (не менее четырех). 5. Создать удобные отчеты на основе таблиц и созданных запросов (не менее трех).
6. Создать главную кнопочную форму (меню) для навигации по базе данных.
Разработку всех основных объектов базы данных (программного приложения) выполнить с помощью СУБД Microsoft Access. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Представить преподавателю отчет к курсовой работе в виде: 1. Пояснительную записку, созданную в MS Word 2003 (бумажный вариант) и содержащей: · титульный лист (см. образец); · листы задания на курсовую работу; · содержание; · введение (актуальность использования баз данных в жизнедеятельности человека, цель курсовой работы, постановка задачи); · структуры базовых таблиц с организацией связей между ними (таблицами); · описание компьютерных технологий создания основных объектов (базовых таблиц, запросов, форм и т. д.) базы данных; · сами основные объекты БД; · заключение (выводы о выполнении поставленной задачи); · список используемой литературы (не менее семи источников с полными выходными данными, в алфавитном порядке). 2. Электронную версию работы и пояснительной записки.
Пояснительная записка должна быть отпечатана на стандартных листах формата А4 (210x297 мм). На дискете (СD) должны быть документы в форматах MS Word 2003 (пояснительная записка) и MS Access 2003 (разработанная база данных) с именами файлов по фамилии студента. При необходимости файлы могут быть заархивированы. Текст пояснительной записки должен быть набран с учетом следующих параметров: поля документа сверху - 2,5 см, снизу - 2,5 см, слева - 3,0 см, справа -1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1, в абзацах - красная строка, выравнивание по ширине страницы, автоматическая нумерация страниц, номер страницы в правом нижнем углу. Каждый пункт начинать с новой страницы. Рисунки и таблицы должны иметь поясняющие надписи и быть пронумерованы (нумерация сквозная). Образец подписи под рисунками:
Рисунок 1 – Таблица «Студенты» в режиме конструктора
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выполненная работа должна быть представлена на заочное отделение в установленные сроки (до начала следующей установочной сессии). На титульном листе курсовой работы должна быть подпись студента.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гарнаев А. Micrоsоft Office 2000. Разработка приложений /А. Гарнаев, А. Матросов, Ф. Новиков и др.; под ред.Ф. Новикова. - СПб: ВНУ, 2000. 2. Джннингс Р. MS Access 97 в подлиннике. Т. 1,2. ВНV: СПб. 1999 г. 3. Минасов Ш.М., Рамбургер О.Л., Тархов СВ. Электронный лабораторный практикум по MS Office 2000 / Зарегистрировано в ОФАП Гос. корд, центра информац. технологий Министерства образования РФ. Свид. об отрасл. рег. разработки № 3582. 2004. 4. Хомоненко А.Д. Microsoft Access. Быстрый старт / А.Д. Хомоненко, В.В. Гридин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. варианты задания На курсовую работу не забудьте взять у преподавателя лист задания ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Введение Должно содержать: актуальность использования баз данных в жизнедеятельности человека, цель курсовой работы, постановку задачи.
Запрос на выборку
Результатом выполнения запроса будет таблица, в которой будут отображаться группы специальности ТМ. Рисунок 11 – Запрос на выборку в режиме конструктора
Рисунок 12 – Запрос на выборку в режиме таблицы
Запрос с параметрами
Результатом выполнения запроса будет таблица, в которой будут фигурировать оценки студентов введенной группы по конкретной дисциплине, также введенной нами с клавиатуры.
Рисунок 13 – Запрос с параметрами в режиме конструктора
Рисунок 14 – Запрос с параметрами в режиме таблицы
Перекрестный запрос
Результатом выполнения запроса будет получена таблица, в которой будет отображаться средняя успеваемость групп по дисциплинам, а также общая средняя успеваемость по этим же дисциплинам.
Рисунок 17 – Перекрестный запрос в режиме конструктора
Рисунок 18 – Перекрестный запрос в режиме таблицы
3. Создание форм
Формы в Access можно создать с помощью функции «Автоформа», указав исходную таблицу и отредактировать ее в режиме конструктора или создать с самого начала в режиме конструктора
Рисунок 19 – Форма «Группы»
Рисунок 20 – Форма «Дисциплины»
Рисунок 21 – Форма «Студенты»
Рисунок 22 – Форма «Успеваемость студентов по дисциплинам» 4. Создание отчетов
Отчет можно разработать самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова Мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя.
Рисунок 23 – Отчет «Списки групп»
Рисунок 24 – Отчет «Список студентов по группам»
Рисунок 25 – Отчет «Итоги сессии» 5. Создание главной кнопочной формы Кнопочная форма-меню создается для быстрого доступа к созданным формам и отчетам. Для создания кнопочного меню необходимо реализовать следующие действия: · выполнить команду Сервис → Служебные программы → Диспетчер кнопочных форм; · подтвердить создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке Да; · создать свою страницу кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать в окне Диспетчера кнопочных форм; · ввести имя в появившемся диалоговом окне Создание, например Главная кнопочная форма и щелкнуть по кнопке ОК;
· в окне Диспетчера кнопочных форм выбрать созданную страницу Главная кнопочная форма и щелкнуть по кнопке Изменить; · далее в окне Изменение страницы кнопочной формы создаются ее элементы с помощью кнопки Создать; Для каждого элемента вводится текст, поясняющий его действие, это делается в строке Текст, в строке Команда из списка выбирается действие, которое будет происходить при нажатии этого элемента-кнопки, в строке Форма указывается имя формы или отчета, с которым будет происходить действие, указанное в строке Команда. Далее нажимается кнопка ОК. · После определения всех элементов кнопочной формы окно изменения закрывается кнопкой Закрыть; · Перед закрытием Диспетчера кнопочных форм кнопкой Закрыть нужно выбрать созданную страницу и щелкнуть по кнопке По умолчанию; · Появившуюся на вкладке Формы форму с именем Switchboard следует переименовать, например, назвать ее Форма-меню; · Далее нужно открыть эту форму и просмотреть ее возможности. Для возврата из любой открытой формы или отчета в меню достаточно закрыть их. Диспетчер напрямую может связать кнопку с открытием формы или отчета. Чтобы открыть таблицу или запрос, надо создать соответствующий макрос и указать его имя в диспетчере. В режиме конструктора зададим имя кнопочной формы, а также с помощью панели элементов создадим кнопку Закрыть и диспетчером назначим ей закрыть главную кнопочную форму. Результат создания главной кнопочной формы представлен на рисунке 26.
Рисунок 26 – Главная кнопочная форма Заключение Должно содержать выводы о выполнении цели курсовой работы и постановки задачи.
Цель курсовой работы Целью курсовой работы по дисциплине "Информатика" является освоение технологии создания баз данных и приложений средствами СУБД МS Ассеss, обеспечивающих работу с ними пользователей в рамках решения широкого круга задач хранения и обработки структурированной информации. Для успешного выполнения заданий курсовой работы студент должен: а) знать основные этапы разработки информационной системы (переход от описания предметной области к конкретной реализации базы данных средствами СУБД МS Ассеss), а также основные функции прикладного программного обеспечения МS Ассеss; б) уметь формировать информационную и логическую структуры базы данных и приложения на основе описания предметной области и требуемых функций, реализующих хранение и поиск информации;
в) уметь создавать в диалоговом режиме с помощью простых и наглядных средств МS Ассеss базу данных и разрабатывать приложение, реализующее функции, приведенные в задании к курсовой работе (конструировать формы, запросы на выборку и изменение данных, различные отчеты и т.п.) постановка задачи курсовой работы 1. Разработать структуру базовых таблиц (не менее трех) базы данных (смотри лист задания к курсовой работе), удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждом поле, определите наиболее подходящий тип для каждого поля. 2. Создать структуры базовых таблиц, установить межтабличные связи между ними (схема данных) и наполнить их содержимым, состоящим не менее чем из 10 записей. При создании структуры таблиц целесообразно задать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей между таблицами. 3. Создать запросы (результирующие таблицы): · запрос на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких базовых таблиц); · запрос сортировки; · запрос с параметрами; · запрос, содержащий вычисляемые поля; · перекрестный запрос. 4. Создать удобные подчиненные формы на основе таблиц и запросов для ввода, редактирования и отображения данных (не менее четырех). 5. Создать удобные отчеты на основе таблиц и созданных запросов (не менее трех). 6. Создать главную кнопочную форму (меню) для навигации по базе данных.
Разработку всех основных объектов базы данных (программного приложения) выполнить с помощью СУБД Microsoft Access. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Представить преподавателю отчет к курсовой работе в виде: 1. Пояснительную записку, созданную в MS Word 2003 (бумажный вариант) и содержащей: · титульный лист (см. образец); · листы задания на курсовую работу; · содержание; · введение (актуальность использования баз данных в жизнедеятельности человека, цель курсовой работы, постановка задачи); · структуры базовых таблиц с организацией связей между ними (таблицами); · описание компьютерных технологий создания основных объектов (базовых таблиц, запросов, форм и т. д.) базы данных; · сами основные объекты БД; · заключение (выводы о выполнении поставленной задачи); · список используемой литературы (не менее семи источников с полными выходными данными, в алфавитном порядке). 2. Электронную версию работы и пояснительной записки.
Пояснительная записка должна быть отпечатана на стандартных листах формата А4 (210x297 мм). На дискете (СD) должны быть документы в форматах MS Word 2003 (пояснительная записка) и MS Access 2003 (разработанная база данных) с именами файлов по фамилии студента. При необходимости файлы могут быть заархивированы. Текст пояснительной записки должен быть набран с учетом следующих параметров: поля документа сверху - 2,5 см, снизу - 2,5 см, слева - 3,0 см, справа -1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1, в абзацах - красная строка, выравнивание по ширине страницы, автоматическая нумерация страниц, номер страницы в правом нижнем углу. Каждый пункт начинать с новой страницы. Рисунки и таблицы должны иметь поясняющие надписи и быть пронумерованы (нумерация сквозная).
Образец подписи под рисунками:
Рисунок 1 – Таблица «Студенты» в режиме конструктора
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выполненная работа должна быть представлена на заочное отделение в установленные сроки (до начала следующей установочной сессии). На титульном листе курсовой работы должна быть подпись студента.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 2587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.054 с.) |