Тема 3: «формирование графических знаний и умений у младших школьников в процессе трудового обучения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3: «формирование графических знаний и умений у младших школьников в процессе трудового обучения»



Цели:

1.Дать студентам понятие «графические умения».

2. Отработать умения выполнять чертежи.

3.Отработать умения работать по инструкционным картам.

 

План

1.Сущность понятия «графические умения»

2.Виды работ, направленных на формирование графических умений.

3.Работа по чертежу в начальной школе

4.Работа с инструкционными картами в начальной школе.

Задания для подготовки к занятию

1.Письменно ответить на вопросы занятия

2. Ознакомьтесь с элементами графики, используемыми на уроках труда в начальной школе.

 

Литература:

1. Голяева Л.А. Формирование элементов графической грамоты на уроках труда. // Нач. шк. 1986. - № 8.

2. Гукасова А.М. Методика трудового обучения./ А.М.Гукасова, Е.И.Мишарева, В.И.Романина. – М.: Просв. 1990.

3. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв. 1988.

4. Романина В.И. О пользовании графической грамотой на уроках трудового обучения. //Нач. шк. – 1990. - № 5.

5. Фрейтаг И.П. Методика использования графических наглядных пособий при формировании у младших школьников общетрудовых умений. // Проблемы трудовой подготовки младших школников: Межвузов. сб. научн. тр. – Вологда.1985.

6. Фрейтаг И.П. Урок технического труда в начальных классах. – М.: Просв. 1990.

 

Тема 4: Знакомство младших школьников с трудовыми операциями. Знакомство младших школьников с основами материаловедения» (бумага, ткань). Опыты и наблюдения

Цели:

1. Познакомить студентов с методикой ознакомления младших школьников с технологией выполнения трудовых операций.

2.Проверить умение студентов осуществлять трудовые операции, умение анализировать программы по трудовому обучению в начальной школе.

3.Познакомить студентов с методикой ознакомления младших школьников с основами материаловедения.

4. Дать понятие «предмет труда».

5. Научить определять основные свойства материалов, используемых на уроках труда в начальной школе.

 

План:

1. Сущность понятия «Трудовые операции».

2.Трудовые операции, осуществляемые на уроках трудового обучения. Их характеристика. Сходство и различие ручных и машинных операций.

3. Анализ программы (1-4) с целью выявления последовательности ознакомления младших школьников с трудовыми операциями.

4. Методика ознакомления младших школьников с трудовыми операциями

5.Понятие «предмет труда» и его основные признаки (история, производство, свойства, виды, обработка, использование).

6.Знакомство младших школьников со свойствами предметов труда (технологические, физические, механические). Характеристика основных свойств: гладкость, водопроницаемость, прочность, светонепроницаемость, плотность.

7.Производство бумаги. Методика ознакомления младших школьников с производством бумаги, видами бумаги и картона, используемые в начальной школе.

8.Виды бумаги и картона, используемые на уроке труда

9. Сущность понятий «опыт», «наблюдение».

10. Показатели развития наблюдательности,

11. Методика проведения опытов и наблюдений при знакомстве с видами и свойствами бумаги.

 

 

Задания для подготовки к занятию

1. Дать характеристику трудовых операций (разметка, сгибание, резание, монтаж).

2. Проанализировать программы, выявить последовательность ознакомления детей с трудовыми операциями.

3. Раскрыть сущность понятий: «трудовые операции», «технологические операции», «трудовой прием», «трудовой процесс», «трудовое движение», «трудовое действие», «трудовые навыки», «трудовые умения»

4.Используя указанную литературу, ответить на вопросы и составить фрагмент урока (беседа): «Производство бумаги», «Виды бумаги и картона», «Прядение и ткачество».

5. Определите сущность понятий «опыт», «наблюдение»,

6. Выделите показатели развития наблюдательности у младших школьников.

 

 

Литература:

1. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда. – Ю.А.Боровков, С.Ф.Легарнев, Б.А.Черепашенец. – М.: Просв. 1980.

2. Гукасова А.М. Методика трудового обучения./ А.М.Гукасова, Е.И.Мишарева, В.И.Романина. – М.: Просв. 1990.

3. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв. 1988.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.)