Тема 2: «Оснащение курса технологии (трудового обучения) в начальной школе. Работа с натуральными пособиями». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: «Оснащение курса технологии (трудового обучения) в начальной школе. Работа с натуральными пособиями».



Задания к практическим занятиям.

 

Тема 1: Урок технологии в начальных классах. Анализ авторских программ по технологии (трудовому обучению) младших школьников.

Цели:

1. Познакомить с типами уроков трудового обучения и особенностями их проведения. 2.Формировать умение ставить вопросы по страницам учебника и обосновывать целесообразность использования на соответствующем этапе урока.

3. Познакомить с вариативными программами в ОО «Технология».

4. Формировать умения и навыки анализа программ, материала учебников.

5.Отрабатывать умения сравнивать и обобщать.

 

План.

1. Анализ вариативных программ

2. Методическое оснащение вариативных программ

3. Урок трудового обучения

4. Типы уроков трудового обучения.

5. Подготовка учителя к уроку трудового обучения.

6. Организация планирования предстоящей трудовой деятельности на уроке.

7. Методы ознакомления с безопасными приемами работы различными инструментами.

8. Формы организации самостоятельной работы учащихся.

9. Итог урока. Критерии оценки трудовой деятельности.

 

Задания для подготовки к занятию.

1. Проанализируйте программы в ОО «Технология» («Художественно- конструкторская деятельность», «Школа мастеров», «Технология», «Технология. Ступеньки к мастерству») и системы Л.В.Занкова («Трудовое обучение»Н.А.Цирулик).

2.Подготовить ответы на вопросы плана занятия

Литература:

1. Программа образовательной области «Технология», 1997 г.

2. Программы общеобразовательного учреждения. Начальные классы. Часть 2. М., Просвещение 2002.

3.Сборник программ для 4-х летней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство: Учебная литература, 2004.

 

Тема 2: «Оснащение курса технологии (трудового обучения) в начальной школе. Работа с натуральными пособиями».

Цели:

1.Познакомить студентов с различными видами натуральных пособий.

2.Отработать умение выполнять наглядные пособия.

3.Познакомить студентов с методикой работы младших школьников с различными пособиями.

 

План:

1.Классификация средств обучения.

2.Натуральные наглядные пособия.

3.Методика работы с натуральными пособиями на уроках труда в начальных классах.

 

Задания для подготовки к занятию.

1. Подготовить конспект «Виды натуральных наглядных пособий».

2. Выполнить ПТК любого изделия и подготовить вопросы для ее чтения.

Литература:

1. Гукасова А.М. Методика трудового обучения./ А.М.Гукасова, Е.И.Мишарева, В.И.Романина. – М.: Просв. 1990.

2. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв. 1988.

3. Романина В.И. О пользовании графической грамотой на уроках трудового обучения. // Нач. шк. – 1990. - № 5.

4. Уроки трудового обучения. 1 класс / сост. И.Г.Майорова. – М., 1973.

5. Фрейтаг И.П. Урок технического труда в начальных классах. – М.: Просв. 1990.

 

План

1.Методика проведения занятий по теме.

2.Технология заполнения угла.

3.Технология заполнения окружности.

4.Технология заполнения овала

5.Практическая работа студентов.

К занятию иметь: цветной картон, нитки мулине(х/б), циркуль,линейку, шило, ножницы.

 

Задания для подготовки к занятию.

1.Составить беседу об истории изонити

2. Подготовьте рассказ о технологии выполнения изонити.

3. Нарисуйте эскизы выполнения изделий.

4. Составить тезаурус понятий темы

 

Литература

1.Программа средней школы. Начальные классы. (1-3), (1-4). –М.: Просв., 1988.

2.Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв., 1981.

3.Кузнецов В.П. Работа с бумагой и картоном на уроках труда. – М.: Просв., 1967. –с.116 -118.

 

 

Тема 13: Метод проектов.

 

Цели:

1.Дать представление о методе проектов.

2. Раскрыть методику осуществления этапов проекта.

3.Формировать умения выполнять графические документы проекта, делать экономический расчет используемых материалов.

4. Познакомить студентов с методикой оценки проектной деятельности младших школьников

 

 

План.

1.Знакомство с методом проектов

2.Основные этапы выполнения творческого проекта.

3.Методика организации всех этапов проекта.

4. Формировать умения выполнять технологические операции при соблюдении технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

5.Развивать творческие способности.

6.

 

Задания для подготовки к занятию.

1. Используя литературу № 1, 2 дайте определение метода проекта, выделите его основные черты и этапы выполнения.

2. Используя литературу №1 заполните таблицу

Этапы выполнения проекта Цель Содержание Методы и приемы Результаты деятельности Приемы активизации мыслительной деятельности
Организационно- подготовитель-ный этап          
Технологический              
Заключительный            

3. Разработайте методические рекомендации для проведения урока по теме «Выбор и обоснование проекта»

4. Составьте «Банк проектов», используя схемы 2 и 4 алгоритма проектной деятельности – план выполнения проекта. Заполните «Звездочку обдумывания»

5. Проанализируйте программы «Технология», «Школа мастеров», «Художественно- конструкторская деятельность», «Технология. Ступеньки к мастерству», «Трудовое обучение» (система Занкова Л.В.) Какая роль в каждой из этих программ отводится методу проектов? С какого класса дети начинают выполнять проект?

6. Разработайте методические рекомендации для проведения уроков по темам «Изготовление изделия» и «Корректирование проекта»

7.Вспомните критерии оценки деятельности детей на уроках технологии. Какие критерии учитываются в программе «Технология», «Художественно- конструкторская деятельности», «Школа мастеров», «Трудовое обучение», «Технология. Ступеньки к мастерству»

8.Используя литературу №1 выделите знания и умения, которые оценивает учитель на каждом этапе выполнения проекта. Запишите в тетради «Контрольный лист проекта»

9.Выпишите в тетрадь критерии успешной проектной деятельности младших школьников, а также критерии оценивания защиты выполненного проекта.

Перепишите схему №5 «Критерии оценки проектного изделия»

10.На занятии, используя технологическую карту, чертежи закончите выполнение проекта.

11.Продумайте защиту проекта, обосновав его конструктивные, технологические, экологические, эстетические и экономические стороны.

12. Продумайте творческие задания при выполнении отдельных макетов проекта.

13.Оформите графически творческие задания (схемы, эскизы, чертежи), выполните технологические карты.

14. Сделайте выводы и оформите всю документацию на отдельных листах.

15. Защитите проект. Выберите наилучший вариант защиты проекта.

16. Оформите его на отдельных листах.

17.Составьте тезаурус понятий темы

 

Литература:

1. Матяш Н.В., Хохлова М.В. Методика выполнения творческих проектов в младшей школе.-Брянск: БГПУ НМЦ «Технология», 1997 г., С.5-17

2. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты.- Ярославль: Академия развития, 1997 г., С.63-76

3.Белякова Н.Е. Бумажное зодчество: Практическое пособие.- СПб.:Корона принт, 1999 г., С.44-50

 

 

Для самостоятельного изучения:

Выполненные задания сдать на неделе: тема 1, тема 2, тема 3, тема 4

На неделе: тема 5, тема 6, тема 7, тема 8

Тема 1: Переплетные работы.

Задания для подготовки.

1.Методика проведения уроков.

2.Способы окантовки картона.

3.Части книги

4.Составные и цельнокроеные переплетные крышки.

5.Подготовить беседы «Печатание книги», Переплетение книги»

6.Составить конспект на тему «Переплетные работы».

7.Выполнить чертежи частей записной книжки и блокнота

8.Тезаурус понятий темы

 

Литература

1.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-3), (1-4) – М.: Просв.,1994

2.Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских –М.: Просв., 1978.- вып.-2. – с.28 –33.

3.Кузнецов В.П. Работа с бумагой и картоном на уроках труда. – М.: Просв., 196.- С.123-129.

4.Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских.- М.: Просв., 188.- С.156-161.

 

Вопросы к зачету.

1.Особенности технологического образования в начальной школе.

2.Основные задачи курса технологии в начальной школе.

3.Техническое творчество учащихся в начальных классах. Техническое моделирование и конструирование.

4.Образовательная область «Технология» в начальной школе.

5.Методы обучения, используемые в методике преподавания технологии.

6.Формирование понятия о предмете труда – бумаге, ткани.

7.Формирование понятия о предмете труда – пластмасса, металлы.

8.Формирование понятия о предмете труда – природные материалы, древесина

9.Значение опытов и наблюдений для уроков трудового обучения. Методика трудового обучения.

10.Использование на уроках технологии различных средств обучения.

11.Традиционный подход к организации и проведению урока в начальных классах. Структура урока. Типы урока.

12.Подготовка учителя к уроку технологии. Требования к конспекту.

13.Метод проектов в трудовом обучении младших школьников.

14.Конструирование на уроках трудового обучения.

15.Формирование графических знаний и умений на уроках технологии

16.Знакомство младших школьников с трудовыми операциями

17.Формирование общетрудовых умений.

18.Формирование политехнических знаний и умений.

19.Кабинет технологии, его образование, оформление и материальная база

20.Внеклассная и внеурочная работа по технологии с учащимися в начальной школе.

21.Перспективы развития технологического образования в начальной школе.

22.Характеристика программы «Художественно – конструкторская деятельность».

23.Характеристика программы «Технология».

24.Характеристика программы «Технология. Ступеньки к мастерству».

25.Характеристика вариативной программы «Школа мастеров».

26.Проектная деятельность младших школьников

27.Краеведческое воспитание на уроках трудового обучения в начальной школе

28.Характеристика программы "Технология" в системе Л.В. Занкова

 

Тематика курсовых работ (4ПДО-311)

1. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе.  
2. Духовно- нравственное развитие младших школьников на уроках технологии  
3. Художественно- эстетическое развитие младших школьников на уроках технологии  
4. Изучение семейных традиций своего и других народов на уроках технологии в начальной школе.  
5. Формирование социально- значимых личностных качеств младших школьников на уроках технологии.  
6. Интеграция учебных предметов (технологии и математики)в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
7. Интеграция учебных предметов (технологии и окружающего мира) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
8. Интеграция учебных предметов (технологии и литературного чтения) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
9. Интеграция учебных предметов (технологии и русского языка) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
10. Интеграция технологии и изобразительного искусства в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.  
11. Развитие интереса к миру профессий на уроках технологии в начальной школе.  
12. Формирование мотивации успеха и достижений на уроках технологии в начальной школе.  
13. Развитие изобретательности младших школьников на уроках технологии.  
14. Формирование внутреннего плана действий на уроках технологии в начальной школе  
15. Обучение информационной грамоте на уроках технологии в начальной школе.  
16. Развитие творческого мышления младших школьников на уроках технологии.  
17. Развитие знаково-симолического мышления в процессе изучения декоративно-прикладного искусства на уроках технологии в начальной школе.  
18. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках технологии.  
19. Развитие репродуктивного воображения учащихся начальных классов на уроках технологии.  
20. Формирование гражданской идентичности младших школьников на уроках технологии  
21. Формирование первоначальных конструктивно- технологических знаний и умений на уроках технологии в начальной школе.  
22. Развитие интереса младших школьников к художественно- конструкторской деятельности на уроках технологии.  
23. Развитие абстрактного мышления младших школьников на уроках технологии.  
24. Развитие конструктивного мышления младших школьников на уроках технологии.  
25. Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе. художественно- конструкторской деятельности.  
26. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе обучения технологии  
27. Формирование познавательных УУД в проектной деятельности младших школьников на уроках технологии  
28. Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках технологии  
29.  
30.  
31.  
32.  
33.  
34.  
35.  
36.  
37.  

 

Задания к практическим занятиям.

 

Тема 1: Урок технологии в начальных классах. Анализ авторских программ по технологии (трудовому обучению) младших школьников.

Цели:

1. Познакомить с типами уроков трудового обучения и особенностями их проведения. 2.Формировать умение ставить вопросы по страницам учебника и обосновывать целесообразность использования на соответствующем этапе урока.

3. Познакомить с вариативными программами в ОО «Технология».

4. Формировать умения и навыки анализа программ, материала учебников.

5.Отрабатывать умения сравнивать и обобщать.

 

План.

1. Анализ вариативных программ

2. Методическое оснащение вариативных программ

3. Урок трудового обучения

4. Типы уроков трудового обучения.

5. Подготовка учителя к уроку трудового обучения.

6. Организация планирования предстоящей трудовой деятельности на уроке.

7. Методы ознакомления с безопасными приемами работы различными инструментами.

8. Формы организации самостоятельной работы учащихся.

9. Итог урока. Критерии оценки трудовой деятельности.

 

Задания для подготовки к занятию.

1. Проанализируйте программы в ОО «Технология» («Художественно- конструкторская деятельность», «Школа мастеров», «Технология», «Технология. Ступеньки к мастерству») и системы Л.В.Занкова («Трудовое обучение»Н.А.Цирулик).

2.Подготовить ответы на вопросы плана занятия

Литература:

1. Программа образовательной области «Технология», 1997 г.

2. Программы общеобразовательного учреждения. Начальные классы. Часть 2. М., Просвещение 2002.

3.Сборник программ для 4-х летней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство: Учебная литература, 2004.

 

Тема 2: «Оснащение курса технологии (трудового обучения) в начальной школе. Работа с натуральными пособиями».

Цели:

1.Познакомить студентов с различными видами натуральных пособий.

2.Отработать умение выполнять наглядные пособия.

3.Познакомить студентов с методикой работы младших школьников с различными пособиями.

 

План:

1.Классификация средств обучения.

2.Натуральные наглядные пособия.

3.Методика работы с натуральными пособиями на уроках труда в начальных классах.

 

Задания для подготовки к занятию.

1. Подготовить конспект «Виды натуральных наглядных пособий».

2. Выполнить ПТК любого изделия и подготовить вопросы для ее чтения.

Литература:

1. Гукасова А.М. Методика трудового обучения./ А.М.Гукасова, Е.И.Мишарева, В.И.Романина. – М.: Просв. 1990.

2. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просв. 1988.

3. Романина В.И. О пользовании графической грамотой на уроках трудового обучения. // Нач. шк. – 1990. - № 5.

4. Уроки трудового обучения. 1 класс / сост. И.Г.Майорова. – М., 1973.

5. Фрейтаг И.П. Урок технического труда в начальных классах. – М.: Просв. 1990.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.067 с.)