Методика составл и этапы разработки б-п 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика составл и этапы разработки б-п



Б-П– это перспективное план-ие, чётче определяющее и конкретизирующее ежедн-е з-чи пр-ва и реал-и прод-и, разрабатывающее меропр-я, страхующие от убытков в усл-х меняющейся рын. конъюнктуры.Б-П-осн.док-т, разраб-й п/п-ем и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инв-му проекту или проекту санации дан. п/п-я при угрозе его банкр-ва.В этом док-те в краткой форме и общепринятой после­дов-ти разделов излагаются осн. параметры проекта и фин-е показ-ли, связ-е с его реализ-ей.БП сос-т: Резюме – краткий обзор БП. Пиш-ся п-е всех разделов и включает основ-е полож-я БП. Задачи –в сжатой форме пред-ть осно-е идеи БП, прив-чь внимаение и заинтересовать партнеров, инвесторов и кредиторов.Вк-ет след-е разделы:1.Возможности с/х п/п-я, его краткая хар-ка (наз-е п-п, дата и место регистр-ции, юр. адрес, банк-е рек-ты, орг-но прав-я форма, виды Дея-ти, ассортимент пр-ции, сост-в руковод-х органов, персонал), рассм-ся стратегия и осн.меропр-я по осущ-нию проекта, ответственные за их исполнение, а также даются кратк.экон. хар-ка работы хоз-ва за последний год, оценка его платежеспос-ти. 2. Виды произв-й товарной прод-и и услуг, их кач-во и кратк. хар-ка. 3.Ан-з рынков и конкурентов: опр-е емкости рынка, выявление тенденций изминения конъ-ры рынка, выдиление наиболее перспективных рынков сбыта и оценка конкур-в. 4. План маркетинга опр-ся стр-гии мар-га закл-ся в привидении возможностей п-п в соот-е с сит-ции на рынке. Пред-ет след-е подразделы: а) выбор сис-мы подр-я товаров б) ан-з ценовой полт\итики и метод-в ценообр-я в) реклама г) методы стим-я продаж, формирования спроса и орг-ции п-е продажного сервиса.5.Призводственный план: а) произ-я программа: объемы произ-ва и реа-ции б) схема технологического процесса в) потр-ть в осно-х фондах, ГСМ, электроэн-гия, воды и др. г) потр-ть в персонале и З-пл д) калькуляция себ-ти по данному виду Дея-ти 6. Орг-я и упр-е п/п-ем: орг-я стр-ра п/п, раб.сила, не связанная с упр-ем, управленческий персонал, кадровая политика, правовое обеспечение п/п. 7. Оценка рисков – наз-е раз-ла в оприд-ии потен-х проблем и трудн-й, с кот-ми прид-ся стол-ся в ходе реал-ции проекта. Д-ны сод-ся сведения: возмож-е проблемы, кот-е м-т ослож-ть рел-цию проекта, комплекс предупредительных мер, кот-я уменшит вероятность возникн-я проблемы, раз-ся сценарии поведения в случаи наст-я не благ-х событий. 8. План-ие труд-х рес-в и соц. отношений: н/о определить возмож-ти привлечения новых раб-ков, их з/пл. 9. План инв-ций: следует неск-ко завышать (учитывая Ур-нь инфляции).10Фин-й план.: план-ся фин-е обесп-е Дея-ти орг-ции с целью эфф-го исп-я денеж-х сред-в; прив-ся инфор-я о фин. сост-ии (доходы и расходы, движение ден-х сред-в, балансовый отчет), указ-ся себ-ть ед-цы пр-ции и ее стр-ра и цена р-ции, расч-ся точка безубыточности.Стратегия фин-ия (проблемы получ-я заемных ср-в, когда можно их возвратить, какой доход получит инвестор и т.д.). 11. Национ-ые, регион-ые, хозяйств-ые и соц.е выгоды от осущ-ия проекта Б-П.


15.Особенности бизнес - планирования в России и за рубежом

Опыт план-я в заруб странах целесообразно рассматривать в трех направлениях:

-северо-америк(США,Канада)

-азиатская(Юж.Карея, япония)

-Европейская(Швеция, Франция)

В США план-е осущ-ся в 3 направл-х:

1.планир-е в системе гос рег-я

2.внутрифирм планир

3.коммерч планир

На 1-м ур.планир-е осущ-т федер.власти и власти штатов, а также мест орг власти

Планир-е на федер-м правит-м уровне осущ-ся Советом экон-х консультантов, Советом управляющих Федер-й резервной системы и административно-бюджетным управлением

В США планир-е явл-ся комм.деят-тью.

Харктерно стратегич-е планир-е.Стратег.план-е охватывает разработку стратег-х планов на федер.ур.,ур.штатов.Стратегия отдельных фирм США м.б. на укрепление внутр.рынка, поиск защиты от иност.конкурентов или на расшир-е м/ународной активности.

Япония.Особенностью планир-я является то, что в качестве инстумента првит-го регулир-я экономики исп-ся различные виды прогнозов, планов и гос-х программ.

Вопросами планир-я заним-ся след-е органы:

1 Экон-й совет образованный при правительстве

2 Управ-е экон-го планир-я

3 Мин-во внеш-й торговли и промышленности

4 Управ. по науке и качеству

Планир-е в Японии носит индикативный хар-р, поэтому разрабатыв-ся 5-илетние планы.Такие планы составляются по заказу прав-ва и включают в себя все стратегич-е цели определенные им.В этом случае планы представляют собой совок-ть гос программ, кот-е ориентируют и мобилизуют все звенья экономикина достиж-е общих целей гос-ва.

В плановых программах исп-ся след-е средства и пути достиж-я постав-х целей с помощью экон ме:

1 льгот-е кредит-е

2 льгот-е налообложени

3 ускорен-я амортизация

4 бюджетное субсидир-е

5 поддержка рискованных инвестиционных проектов

6 гос заказ

Франция..Проявляется в виде разработки целевых программ, кот носит гос.хар-р и сопровожд-ся комплексом различных финан.льгот и компенсации для более быстрой реализации проекта.Основное направ-е стратегич.планир-я – это поддержка развития конкуренции.Конкуренция Влияет на качество продукции, удовлетвор-е потребностей населения в тов. и услугах, на себестоимость продукции и цены. Для поощрения конкуренции гос-во приветствует создание малых п/п.Такие п/п бывают гр, индив-е, семейные.Если п/п обеспечивает решение таких острых проблем занятость, повышение эффект-ти пр-ва, ускоренное освоение технич-х новшств, то им оказ-ся поддержка в получение кредитов, повыш-е квалиф-и управленческого персонала.Во Франции осущ-ся гос управл-е ценами след-ми способами:

-прямое установление цен

-заключение соглаш-я с монопалистами

- установление предельных значений


16.Сущность и осн составляющие текущего фин план-я.

Текущее фин-е план-е (бюджетирование) —оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его по­казателей.

Процесс составления, принятия годового бюджета предприятия и последующий контроль за его использованием на­зывается бюджетированием.

Задачами тек-го план-я:

• план-е операций, обеспечивающих достижение целей пред-я.

• координирование различных видов хозяй­ственной деятельности и структурных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;

• оперативное отслеживание отклонений факт-х результа­тов деят-ти организации и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное принятие решений о проведе­нии регулирующих мероприятий;

• эф-й контроль за расходованием фин-х и мате­риальных ресурсов, обеспечение плановой дисциплины;

§ оценка выполнения плана центрами фин-й ответствен­ности и их руководителями;

•стимулирование менеджеров структурных подразделений к до­стижению целей их подразделений.

Значение бюджетирования:

•способствует рациональному использованию средств органи­заций благодаря своевременному планированию совершаемых хо­зяйственных операций, финансовых и материальных потоков и сис­тематическому контролю над ними;

•обеспечивает целевую ориентацию и координацию деятельно­сти всех служб организации, четко определяет круг ответственных лиц по каждой задаче и направлению деятельности;

•стимулирует руководителей структурных подразделений к достижению намеченных целей;

• позволяет выявить и минимизировать различные риски;

• делает работу структурных подразделений прозрачной для ру­ководства организации.

1) Бюджет (план) движе­ния денежных средств. (+41) Цель— расчет величины денежных ресурсов, необх-х для обеспечения всех видов деятельности предпри­ятия, синхронизация денежных поступлений (притоков) и расхо­дов (оттоков) путем определения потребности в кредитах и воз­можности их погашения, а также выявление плановых остатков денежных средств на конец планируемого года.

Планирование движения денежных средств осуществляют по кварталам (месяцам) и трем видам деятельности: основной, инве­стиционной и финансовой. По каждому виду деятельности опре­деляют все ожидаемые денежные поступления, расходы и изли­шек или дефицит денежных средств.

2) Плановый бухгалтерский баланс. Он отражает возможное состоя­ние активов и пассивов предприятия на начало и конец планируе­мого года (квартала) после реализации всех намеченных в плане мероприятий.

Плановый балансовый отчет строится в соответствии с формой фин-й отчетности «Бухгалтерский баланс» (форма 1). Плановый баланс состоит из двух сторон: активы (с выделением двух разделов: внеоборотные активы и оборотные активы) и пас­сивы (капитал и резервы, долгосрочные обязательства и кратко­срочные обязательства). В процессе планирования должно обеспе­чиваться равенство активов и пассивов.


17.Оперативное планирование – сущность и значение.

В с-х производстве, чтобы обеспечить свое­временное выполнение работ, необ-о составлять планы на более короткие периоды — оперативные, в к-х детально оп­ределяется орг-я отдельных раб-х процессов.

1) Рабочие планы дают возможность определить приоритеты в работе, вовремя привлечь средства механизации и людей к вы­полнению конкретных процессов. Организация раб-х процес­сов осущ-ся на основе заранее проведенных плановых расчетов, что обеспечивает их выполнение в оптимальные агро­технические сроки, дает возможность избежать простоев и холо­стых переездов агрегатов, производительно исп-ть техни­ку и раб силу. В соответствии с рабочим планом готовят не­об-е количество семян, ГСМ, удоб-й.

2) План-наряд - задание на выполнение определенных работ бригаде, звену, агре­гату, отдельным работникам. Задание выдают в письм фор­ме, иногда устно, рассчитаны они на различные сроки(1—10 дней).В плане-наряде указывают виды работ, место их выполнения, объем и сроки, нормы выработки, агротехнические требования, число необх-х работников, а также машин, орудий, раб скота.По окончании смены или срока плана-наряда бригадир отмечает объем выполненных работ, сроки их вы­полнения, качественные показатели, число задействованных ра­ботников, расход топлива и т. д. В результате план-наряд превра­щается в учетный документ, используемый для контроля за выполнением работ.

3)В животн-х отраслях в качестве оперативных планов используют декадные, месяч­ные и квартальные задания по производству молока, мяса, яиц, полу­чению приплода, постановке животных на откорм и снятию их с от­корма и др.

При составлении месячных плановых заданий по производству продукции животноводства показатели выхода продукции уточня­ют в зависимости от периода, норм кормления и условий содержа­ния скота.

Производство мяса в живой массе по месяцам может быть рас­считано на основе помесячного оборота стада. Для этого по каж­дой половозрастной группе устанавливают среднемесячное пого­ловье животных, число кормо-дней по группам скота за месяц и среднесуточный прирост живой массы.

Составляют аналогичные планы по получению приплода, по­становке и снятию животных с откорма. Разрабатывают их на ос­нове плана производственно-финансовой деятельности и хозрас­четных заданий, уточняя показатели годовых планов и заданий на опред-й период в зависимости от изменений условий про­изводства, в том числе погодных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.016 с.)