Практическая работа 2. Оценка целесообразности внедрения поточного производства в колесно-роликовом цехе вагоноремонтного депо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа 2. Оценка целесообразности внедрения поточного производства в колесно-роликовом цехе вагоноремонтного депо



 

Операционный менеджмент как практическая деятельность тесно связан с организацией производства во времени. Большое значение имеет способность производственного менеджера выявить резервы сокращения длительности производственного цикла как за счет ликвидации перерывов, так и за счет оптимизации операционного цикла. Одним из таких резервов является внедрение синхронизированного поточного производства (поточных линий). Впервые поточную линию в производстве внедрил Г. Форд, что позволило его компании получить значительное конкурентное преимущество и стать лидером автомобильной промышленности.

Задание на практическую работу. Вагоноремонтному депо установлено месячное задание по ремонту грузовых вагонов. В данной практической работе требуется оценить длительность производственного цикла в колесно-роликовом цехе депо по ремонту грузовых вагонов при различной организации производства во времени и выявить резервы сокращения времени за счет внедрения поточной линии.

После выкатки тележек из-под вагонов и их демонтажа детали поступают на три специализированные поточные линии: колесных пар, подшипников и букс. На каждой линии выполняется пять технологических операций: разборка, диагностика, ремонт, контроль, сборка. Движение изделий осуществляется заданными передаточными партиями р с использованием оборудования циклического действия (мостовых кранов, транспортных тележек, электрокаров).

Все исходные данные разбиты на две группы: постоянные для любого варианта и индивидуальные.

Постоянные данные приведены в таблицах 3 и 4, индивидуальные – в таблице 5, из которых данные по вариантам заносятся в таблицы 7 и 8. Номер варианта выдается преподавателем в соответствии с порядковым номером в журнале преподавателя или последней цифрой учебного шифра студенческого билета (для студентов заочной формы обучения), а конкретные индивидуальные значения принимаются соответственно примеру в таблице 6.

 

ТАБЛИЦА 3 – Постоянные данные

Наименование Единица измерения Условные обозначения Количество
Месячная программа ремонта шт.  
Число технологических операций шт. т  
Межоперационное время мин  

ТАБЛИЦА 4 – Нормы времени на обработку одной детали ti, мин

Наименование изделия Разборка, обмывка, Диагностика, Ремонт, Контроль, Сборка, монтаж,
Колесная пара          
Подшипники          
Буксы          

ТАБЛИЦА 5 – Индивидуальные показатели поточной линии по вариантам

Проектируемая поточная линия   Величина передаточной партии р, шт
а 1. Колесные пары б    
2. Подшипники    
3. Буксы    

 

ТАБЛИЦА 6 – Выбор варианта

Вариант Значения
а б
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ТАБЛИЦА 7 – Норма времени на обработку одной детали (штучное время)

ti, мин, по заданному варианту

(см. таблицу 4)

 

Наименование изделий Разборка, обмывка, Диагностика, Ремонт, Контроль, Сборка, монтаж,
           

ТАБЛИЦА 6 – Показатели поточной линии по заданному варианту

(см. таблицу 5)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.005 с.)