Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по проведению факторного анализа доходов от грузовых перевозок методом цепных подстановок
Условные обозначения: 0 – базовый период; 1 – отчётный период; D - доходы, млн. руб.; P – объём перевозок, млн. т; l – средняя дальность перевозок, км; d – доходная ставка, коп./10 ткм.
Величина доходов от грузовых перевозок рассчитывается по формуле:
(1)
Рассмотрим типовой пример. Исходные данные для решения типового примера сведены в таблицу 2. ТАБЛИЦА 2 – РАСЧЁТ ВЕЛИЧИНЫ ДОХОДОВ ОТ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
В таблице 2 рассчитана величина доходов, полученных транспортной организацией в базовом и отчетном периодах, по приведенной выше расчётной модели. Кроме того, рассчитаны абсолютные приросты показателей как разница между их уровнями в базовом и отчетном периодах. Из таблицы 2 видно, что доходы увеличились на 79,7 млрд. руб. по отношению к базовому периоду. При этом увеличились все факторные показатели. Требуется определить, какой из них повлиял на рост доходов в большей степени. Для этого применяем метод цепных подстановок. 1. Сначала учитывается влияние объёмного фактора – в нашем случае объёма перевозок грузов. Рассчитывается подстановка – гипотетический размер доходов при условии, если объём перевозок меняется (значение в текущем периоде), а все остальные показатели остаются на уровне базового периода:
(2) Dрасч1=1434,7*1527*366/1000=801828 млн. руб.
Абсолютное изменение доходов под влиянием роста объёма перевозок получается вычитанием из подстановки (расчётного значения доходов) величины доходов базового уровня:
ΔD=Dрасч-D0 (3)
ΔD (Р) =801828 – 776846=+24982 млн. руб.
Вывод: под влиянием роста объёма перевозок грузов с 1390 до 1434,7 млн. т доходы выросли на 24982 млн. руб. 2. Учитываем влияние первого качественного фактора – средней дальности перевозок. Рассчитывается подстановка – гипотетический размер доходов при условии, если объём перевозок и средняя дальность изменятся (показатели текущего периода), а доходная ставка останется на базовом уровне: (4)
Dрасч2=1434,7*1546*366/1000=811805 млн. руб.
Абсолютное изменение доходов под влиянием роста средней дальности перевозок получается вычитанием из второй подстановки первой подстановки: ΔD (l) =Dрасч2-Dрасч1 (5)
ΔD (l) = 811805-801828=+9977 млн.руб. Вывод: под влиянием роста средней дальности перевозок грузов с 1527 до 1546 км доходы выросли на 9977 млн. руб. 3. Учитываем влияние второго качественного фактора – доходной ставки. Рассчитывается разность между величиной доходов в отчётном периоде (2012 г.) и второй подстановкой:
ΔD (d) =D1-Dрасч2 (6)
ΔD (l) =856609-811805=+44804 млн.руб.
Вывод: под влиянием роста доходной ставки с 366 до 386,2 коп./10 ткм доходы увеличились на 44804 млн. руб. Далее проводится проверка правильности расчётов (составляется баланс факторов): общее изменение доходов должно равняться сумме изменений под влиянием отдельных факторов:
D1-D0=ΔD (Р)+ΔD(l)+ΔD (d) (7)
В нашем примере: 856609-776846=24982+9977+44804 79763=79763 Баланс факторов сходится, что позволяет сделать вывод о правильности проведенных расчетов. Вывод: Как показал анализ, в большей степени доходы транспортной организации увеличились за счёт роста доходной ставки – цены перевозок. Это фактор внутренней среды организации[1]. Таким образом, рост доходов компании обеспечивается успешной ценовой политикой. Из факторов внешней среды в большей степени на величину доходов влияет рост объема перевозок.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.007 с.) |