Общая характеристика предприятия, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия,



Резюме

Организационно – правовая форма предприятия …………. Название.

Адрес ………………………..

Директор …………………….

Цель проекта: обосновать финансово - экономическую целесообразность организации предприятия по предоставлению услуг для диагностики элементов электроники на основе сканирования топологии магнитного поля.

Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса.

Рынок является открытым, продукция (услуга) конкурентоспособной как по качеству, так и по цене.

Планируемый уровень цены данной услуги - ………………..

При рыночной цене - ……………………………

Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка Калуги и населенных пунктов в радиусе 100 км.

Маркетинговая стратегия предприятия - проникновение с услугой относительной рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии оптимального соотношения цены и качества.

Доля планируемой к реализации услуги в соответствии с договорами купли – продажи (заключено ххх долгосрочных договоров) обеспечивает гарантию сбыта.

Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, комплектующих, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.

Финансово – экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями:

· рентабельность продаж - …… %;

· рентабельность продукта (услуги) - …….. %;

· предприятие с ххх года становится ликвидным и к ххх году - финансово устойчивым.

Срок окупаемости проекта - ххх года (или месяца).

Для осуществления процесса производства и последующего оказания услуг планируется получение кредита в размере ххх руб. под ххх % годовых с погашением в конце ххх года …………. руб., в конце ххх года - ……….. руб.

Срок окупаемости кредита - ххх года.

Проект начнет приносить прибыль с (указать год и месяц)…………

Настоящий бизнес – план представляется с целью ……………….(получения финансовой поддержки в виде кредита от одного из банков или………………

Общая характеристика предприятия,

Производимой продукции и оказываемой услуги

Инициатор проекта - ………………… Предприятие образовано …….... Организационно-правовая форма - …………………

Форма собственности - …………………

Размер уставного капитала - ……………..

К 01.02.2011 г. внесено …………% уставного капитала.

Директор - …………………. Возраст ……., образование …………., опыт работы в коммерческих структурах -. …….лет.

Главный бухгалтер - ……………….. Возраст - ……….., образование - …………, опыт работы в коммерческих структурах -. …….лет.

Основной вид деятельности предприятия - ………………………

Миссия предприятия: удовлетворение потребностей ХХХХХХХХХХ в ХХХХХХХХХХ ………………………..

Предприятие расположено на территории …………..

Общая занимаема площадь ……………., из них площадь производственных помещений ……………..

Изучение исходной информации позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия ХХХ и основных конкурентов.

В сферах научных исследований предприятие ХХХ имеет явные преимущества. У основного конкурента ХХХ явные преимущества в сфере …… НАЗВАТЬ т.к. он имеет значительный опыт работы на рынке (…. лет).

Наиболее сильные стороны товара:

· …………….

· ……………

· ……………

К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся:

· отсутствие опыта работы с покупателями,

· недостаточность изученности запросов клиентов,

· …………

· ………….

Таблица 1

Таблица 2

Оценка рынков сбыта

№ п/п     Показатели Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км
  Уровень спроса      
  Степень удовлетворения спроса      
  Уровень конкуренции      
  Доля потребителей, готовых купить продукцию      

 

Таблица 3

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

И собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия * Предпринимательская культура и философия * Цели и формирование стратегии * Система мотивации сотрудников      
Производство * Оборудование * Гибкость производственных линий * Качество производственного планирования и управления      
Научные исследования и разработки * Интенсивность и результаты * Ноу – хау * Использование новых информационных технологий      
Маркетинг * Организация сбыта * Расположение сбытовых филиалов * Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов      
Кадры * Возрастная структура * Уровень образования * Квалификация и мотивация труда персонала      
Финансы * Доля собственного капитала (капитал и резервы) * Уровень финансового состояния * Возможности получения кредита      

Таблица 4

Анализ и оценка конкурентов

№ п/п Характеристика конкурентов Основные конкуренты  
первый второй
  Объем продаж, натуральные показатели    
  Занимаемая доля рынка, %    
  Уровень цены    
  Финансовое положение (рентабельность)    
  Уровень технологии    
  Качество продукции    
  Расходы на рекламу    
  Привлекательность внешнего вида    
  Время деятельности предприятия, лет    

 

 

План производства

В этом разделе бизнес – плана определяется производственная программа предприятия, дается подборное описание производственного процесса с указанием узких мест с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

В описании технологического процесса указываются:

- требуемые производственные мощности;

- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

- потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;

- требования к источникам энергии и их доступность;

- подготовка производства;

- контроль качества продукции.

В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:

- производственного персонала;

- инженерно- технического персонала;

- административного персонала;

- условий труда;

- формы оплаты и стимулирования труда.

Таким образом, структура этого раздела бизнес – плана следующая:

1) Производственная программа предприятия.

2) Схема технологического процесса.

3) Потребность в основных фондах.

4) План производства.

5) Потребность в персонале и зарплате.

6) Калькуляция себестоимости.

В соответствии с заключенными долгосрочными договорами с основными потребителями услугу (ХХХ договоров) объем реализации услуг на 2011 г. составит …………., в 2012 г. он должен увеличиться на 5%:, в 2013 г. – на 10% по сравнению с 2011 г.

Производственная программа представлена в таблице 5.

Таблица 5

Таблица 6

Таблица 7

Таблица 8

Таблица 9

Таблица 10

Таблица 11

Планирование потребности в оборотных средствах

№ п/п      
Кол-во натур. ед. Цена ед. ресурс, руб. Стоимость, руб. (Q) Стоимость переход. запаса, руб. (Т) Кол-во натур. ед. Цена ед. ресурс, руб. Стоимость, руб. (Q) Стоимость переход. запаса, руб. (Т) Кол-во натур. ед. Цена ед. ресурс, руб. Стоимость, руб. (Q) Стоимость переход. запаса, руб. (Т)
  Сырье и материалы                      
  Топливо                      
  Электроэнергия                      
  Тара                      
  Запчасти                      
  Незавершенное про-во                      
  Прочие                      
Итого                      

 

Таблица 12

План маркетинговой деятельности

Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес – плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков.

Рынок промышленных товаров

1. На рынке товаров промышленного назначения покупателей меньше, чем на рынке товаров широкого потребления.

2. Спрос на товары промышленного назначения неэластичен, определяется спросом на товары широкого потребления, резко меняется.

3. Покупатели на рынке предприятий – профессионалы.

 

Анализ рынка в целях предсказания спроса на конкретные товары требует достаточно больших затрат времени и средств и охватывает:

1) Анализ планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса, осуществляемый путем анкетирования персонала организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений и инвесторов.

2) Анализ потребления товаров и услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей.

3) Анализ торговли, проводимый среди владельцев торговых предприятий.

Эти исследования должны дать достаточно достоверные данные об общем спросе, темпах его роста, о сложившейся практике и характерных методах торговли, определить локализацию спроса, его рост в различных секторах, предпочтения потребителей, изменения во вкусах потребителей или различных групп потребителей, эластичность доходов, цен, мотивировки выбора потребителей и др.

Таблица 13

Таблица 14

Цена и качество товара

Таблица 15

Методы определения базовой цены

Название метода Содержание метода Преимущества метода Недостатки метода Сфера применения метода
1. Метод полных издержек К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Обеспечивается полное покрытие всех затрат и получение плановой прибыли Игнорируется эластичность спроса. Снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек. Цена не может быть установлена до тех пор, пока не определена доля постоянных затрат в общей сумме и не определен уровень спроса, а уровень спроса не может быть выявлен без установления цены. Наиболее распространенный метод. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также при установлении цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности
2. Метод стоимости изготовления К полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую вкладу предприятия в формирование стоимости изделия Учитывается вклад предприятия в наращивание стоимости товара Метод неприменим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек Применяется в специфических условиях и в особых случаях: 1) При принятии решений о наращивании массы прибыли за счет увеличения объема производства, а также об отказе или продолжении конкурентной борьбы. 2) При принятии решений об изменениии ассортиментной структуры производства (определении наиболее и наименее рентабельных изделий, изменении структуры продаж). 3) При принятии решений по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам
3. Метод маржинальных издержек К переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. Внедрение метода облегчается официальным внедрением в учетную практику и отчетность классификации затрат на условно-переменные и условно-постоянные Метод основан на немарксистской теории стоимости и пока недостаточно известен в России; его внедрение наталкивается на неприятие частью хозяйственников «импортных» приемов ведения дел Метод применим практически для любых предприятий
4. Метод рентабельности инвестиций Метод основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма % за кредит Единственный метод, учитывающий плотность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара Высокий уровень ставок процентов за кредит и их неопределенность во времени в условиях инфляции Отлично подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Успешно применяется при принятии решений об объемах производства нового для товара с известной рыночной ценой
5. Методы маркетинговых оценок. * Метод оценки реакции покупателя. * Метод «предложения втемную» или тендерный метод   Продавец старается выявить цену, по которой покупатель определенно берет товар Покупатели анонимно участвуют в конкурсе (тендере). Выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль     Обеспечивается равноправие покупателей Эта группа методов страдает неопределенностью количественных оценок. Часто цены устанавливаются практически произвольно     В странах развитой рыночной экономики применяется при размещении государственных заказов и нарядов  

 

В заключительной части маркетингового раздела формируется план сбыта продукции предприятия и дается описание:

* стратегии проникновения на рынок;

* порядок оплаты поставляемых товаров;

* объема продаж по планируемым периодам.

Таблица 16

Таблица 17

Определение предварительного объема продаж

Наименование продукции Год
     
Объем выпуска в нат. ед. Цена ед. продукции (руб.) Объем продаж (руб.)      
Продукция 1 Продукция 2 …            
Итого            

 

* * *

Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:

Ц = (Сс + П) + НДС,

где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.;

П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость на единицы продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС, %.

 

5. Организационный план

Организационный план определяет основные направления кадровой политики:

1. Организационная структура предприятия.

Необходимо представить схему ОСУ предприятия. …………..

Для предприятий малого бизнеса наиболее эффективна линейно - функциональная система управления предприятием.

2. Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала в фирме, что достигается через отбор, обучение и поощрение.

3. Отбор работников производится на основе испытательного срока и выполнение вступительной работы.

4. Обучение строится на повышении профессионального уровня занятости.

5. Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

 

План по рискам

Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плавне, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Оценка проводится по стадиям проекта.

После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.

По характеру воздействия риски делятся на простые и составные.

Простые риски определяются полным перечнем не пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других. Следовательно, первая задача – составление исчерпывающего перечня рисков.

Вторая задача – определение удельного веса каждого простого риска по всей их совокупности.

Третья задача – оценка вероятности наступления события, относящегося к каждому простому риску.

Четвертая задача - подсчет риска по каждой группе простых рисков.

Приведенные таблицы содержат примерные перечни простых рисков по стадиям.

Таблица 18

Подготовительная стадия

Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта
Удаленность от транспортных узлов Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы
…………. …………………….
Отношение местных властей …………………….
……….. …………………….
………. …………………….

 

Таблица 19

Таблица 20

Таблица 21

Таблица 22

Таблица 23

Простые риски Веса Wi Вероятность Vi Балл Wi * Vi
Итого по всем рискам      

Для характеристики степени риска применяются показатели чувствительности и устойчивости проекта.

Под чувствительность проекта понимаются минимальные значения его показателей эффективности при отклонении показателей проекта (капитальные вложения, объем продаж, текущие затраты и макроэкономические факторы) на 10% в худшую сторону.

Для определения устойчивости проекта необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход и чистую текущую стоимость (ЧДД и ЧТС), и изменение этих показателей при снижении объема производства на 10%.

Положительное значение ЧТС говорит об устойчивости проекта.

Отрицательное значение ЧТС говорит о неустойчивости проекта и большой величине риска. При таком положении принимать проект к внедрению нецелесообразно.

7. Финансовый план

Оценка финансового состояния проекта производится на базе трех форм финансовой отчетности:

1) отчет о движении денежных средств;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) балансовый отчет.

Отчет о движении денежных средств составляется на основе прогноза продаж по каждому из потенциальных рынков.

Таблица 24

Движение денежных средств

№ п/п Наименование статьи Период планирования
До начала производства Интервал планирования 1 Интервал планирования 2 Интервал планирования …
  Объем продаж        
  Переменные издержки        
  Операционные (общие) издержки        
  Проценты по кредитам        
  Налоги и прочие выплаты        
  Денежные средства от производственной деятельности (стр.1 – стр.2 – стр.3 – стр.4 – стр.5)        
  Выплаты на приобретение активов        
  Поступления от продажи активов        
  Денежные средства от инвестиционной деятельности (стр.8 – стр.7)        
  Акционерный капитал        
  Заемный капитал        
  Выплаты на погашение займов        
  Выплаты дивидендов        
  Денежные средства от финансовой деятельности (стр.10 + стр.11 – стр. 12)        
  Баланс денежных средств на начало периода        
  Баланс денежных средств на конец периода (стр.6 + стр.9 + стр.14 + стр.15)        

 

Отчет о прибылях и убытках. Назначение этой формы - иллюстрация соотношения доходов, получаемых в процессе производственной деятельности предприятия (проекта) в течение какого-либо периода, и расходов на этот же период.

Таблица 25

Отчет о прибылях и убытках

 

№ п/п Наименование статьи Период планирования
Интервал планирования 1 Интервал планирования 2 Интервал планирования 3 Интервал планирования n
  Выручка от реализации        
  Переменные издержки        
  Валовая (маржинальная) прибыль (стр.1 – стр.2)        
  Операционные (общие) издержки        
  Проценты по кредитам        
  Амортизационные отчисления        
  Операционная прибыль (стр.1 – стр.4)        
  Налоги        
  Чистая прибыль (стр.7 – стр.8)        

 

Балансовый отчет – это традиционный бухгалтерский баланс. Для целей бизнес – плана его форма может не совпадать с формой баланса, предусмотренного требованиями бухгалтерской и статистической отчетности.

В таблице 26 приведен пример упрощенного (агрегированного) баланса.

Таблица 26

Простые методы

На основании таблицы движения денежных средств и отчета о прибылях и убытках оцениваются простая норма прибыли (ПНП) проекта, его простой срок окупаемости (ПСО) и точка безубыточности (ТБ).

Основные формулы расчета:

ПНП = ЧП / ОИИ

где ПНП – простая норма прибыли проекта,

ЧП – чистая прибыль,

ОИИ – общие инвестиционные издержки.

ПСО = ОИИ / (ЧП + АО)

где ПСО - простой срок окупаемости,

АО - амортизационные отчисления.

ТБ = (СС – УПЗ) / (ВР – УПЗ)

где ТБ - точка безубыточности проекта,

СС – себестоимость продукции,

УПЗ - условно – переменные затраты,

ВР - выручка от реализации.

Точка безубыточности проекта может рассчитываться в товарных единицах, в рублях, в % к объему выпуска.

Если ТБ свыше 80% выпуска, это значит, что проект неустойчив: 80% средств им «проедается». Стоит подумать о снижении издержек и об увеличении объемов выпуска.

Методы дисконтирования

Основаны на сравнении денежных поступлений в различные моменты времени. Процедура дисконтирования позволяет максимально полно учесть инфляцию, риски и альтернативную стоимость капитала на различных стадиях проекта.

См. пособие Птускина А.С. (формулы, расчеты, пояснения).

 

 

Резюме

Организационно – правовая форма предприятия …………. Название.

Адрес ………………………..

Директор …………………….

Цель проекта: обосновать финансово - экономическую целесообразность организации предприятия по предоставлению услуг для диагностики элементов электроники на основе сканирования топологии магнитного поля.

Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса.

Рынок является открытым, продукция (услуга) конкурентоспособной как по качеству, так и по цене.

Планируемый уровень цены данной услуги - ………………..

При рыночной цене - ……………………………

Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка Калуги и населенных пунктов в радиусе 100 км.

Маркетинговая стратегия предприятия - проникновение с услугой относительной рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии оптимального соотношения цены и качества.

Доля планируемой к реализации услуги в соответствии с договорами купли – продажи (заключено ххх долгосрочных договоров) обеспечивает гарантию сбыта.

Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, комплектующих, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.

Финансово – экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями:

· рентабельность продаж - …… %;

· рентабельность продукта (услуги) - …….. %;

· предприятие с ххх года становится ликвидным и к ххх году - финансово устойчивым.

Срок окупаемости проекта - ххх года (или месяца).

Для осуществления процесса производства и последующего оказания услуг планируется получение кредита в размере ххх руб. под ххх % годовых с погашением в конце ххх года …………. руб., в конце ххх года - ……….. руб.

Срок окупаемости кредита - ххх года.

Проект начнет приносить прибыль с (указать год и месяц)…………

Настоящий бизнес – план представляется с целью ……………….(получения финансовой поддержки в виде кредита от одного из банков или………………

Общая характеристика предприятия,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.134 с.)