Глава 2. Производство телепродукта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Производство телепродукта.



 

Процесс создания телепродукции можно разделить на три основныхорганизационных этапа:

1. Предварительный - этап формирования идеи и отношений с партнерами;

2. Подготовительный - создание пилотного выпуска;

 

3. Производственный - создание продукции в соответствии с эфирным расписанием.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕЛЕПРОЕКТА

I. Предварительный этап характеризуется самым широким поиском телепродюсера в креативной и в организационной сфере.

Вначале детально изучается вся проблематика будущего экранного проекта. И далее:

1. Анализируются наиболее актуальные и зрелищные моменты;

2. Формулируется концепция цикла или серии;

3. Разрабатывается первоначальный формат.

4. Пишется синопсис (8-10 последующих выпусков с кратким изложением тематики).

5. Выделяются постоянные рубрики или разделы передачи.

6. Формулируются эфирные параметры программы и содержание.

7. Определяется жан р:

-к наиболее простым относятся сюжеты с уличным опросом и репортажи;

-к наиболее сложным и затратным - постановочные форматы, характерные для дорогостоящих телеигр и эстрадных серий.

 

Результатом подобных разработок становится подготовка стартовых документов проекта, куда включается:

- заявка (в ней излагаются не только технические, но и творческие задачи будущего цикла);

- список творческой группы проекта;

- режиссерский сценарий;

- экспликация художника-постановщика и оператора-постановщика (в них детально излагаются принципы выбора натуры, создания съемочных площадок со сложными интерьерами, обосновывается техническая оснащенность проекта не только звуковым и световым оформлением, но и другими вспомогательными средствами, такими как вертолеты или стадикамы);

- смета выпуска.

 

П. Следующим важным направлением организационной деятельности продюсера является:

2.1. Формирование творческой команды проекта (кадровый менеджмент телепродюсера).

 

В первую очередь создается постановочное ядро – это генератор идей.

Состав творческой команды во многом зависит от жанра.

а) Для информационно-публицистических проектов - это авторы и корреспонденты. Подобный жанр принято считать лицом канала.

В качестве обозревателей приглашаются самые авторитетные журналисты. Менее заметные исполнители - это репортеры, однако именно они вместе с операторами хроник создают всю информационную основу новостных программ, работают в горячих точках.

Менее принципиальна роль режиссеров в процессе формирования информационных сюжетов. Как правило, это режиссеры монтажа или пультовые ассистенты, проводящие трансляции с использованием ПТС (передвижных телестанций).

 

б) Для создания постановочных серий, телеигр и эстрадных шоу-программ обычно формируется мощный творческий коллектив, включающий в себя сценаристов, режиссеров, художников и операторов.

Именно они создают основные креативные разработки, из которых рождается сам проект и его основные документы.

1. Режиссерский сценарий;

2. Экспликация постановщиков – художника и оператора.

В них детально излагаются принципы выбора натуры, создания съемочных площадок со сложными интерьерами, а также техническая оснащенность проекта: съемочное оборудование, звуковое оформлением, свет и другие вспомогательные средства, такие как вертолеты или стедикамы (использование в состязаниях типа ралли «Париж-Дакар»).

3. Главный производственный документ - смета выпуска (разрабатывается на основе режиссерского сценария).

в) В форматах различных игр и состязаний сегодня используются и кадры с миниатюрных камер, вмонтированных в шлемы самих участников

(программа «ТВ спецназ»).

г) Возможности компьютерной техники позволяют включать и чисто виртуальных персонажей (циклы «Академия ошибок» и «Тушите свет»).

д) Самым длительным по времени является традиционный подбор реальных исполнителей.

В отсутствии заметных актерских агентств, позволяющих охватить обширный актерский рынок, широкие кастинги исполнителей заменяются достаточно ограниченным поиском.

Для повышения имиджа программ все чаще приглашаются не профессионалы, а просто узнаваемые лица, лидеры, культовые фигуры.

2.2. Креативный менеджмент телепродюсера.

Это не только создание концепции и формата.

Профессиональному продюсеру приходится влиять на размах различных сценарных и постановочных решений с учетом требований маркетинга. Тесное сотрудничество с основными исполнителями позволяет контролировать расходные статьи и сметы, эффективнее управлять затратами, в первую очередь, связанными с созданием съемочных интерьеров.

Иногда павильонные съемки можно заменить полноценной натурой. Характерным выбором места съемок многих американских блокбастеров являются заброшенные заводы и шахты. Выбор подобных мест - находка для продюсера. Чаще всего такая натура используется для создания клипов.

Замечательным примером использования старинной натуры является знаменитая телеигра «Форт Байяр», чей проект потребовал изначально значительных средств для восстановления казематов крепости.

В настоящее время не менее распространенным является использование виртуальных интерьеров.

 

Включение программы в сетку вещания налагает на продюсера и его финансовых партнеров условия жесткого сотрудничества.

Создается график финансирования или же открывается кредитная линия, уточняются формы отчетности, исключающие срыв выходов запланированных передач в эфир.

Как правило, формируется резерв экранных выпусков, характерный для многих жанров (телеигра «О, счастливчик» или «Перехват», которые заранее создавали до двадцати смонтированных эпизодов).

Большое значение имеют и объемы средств, запланированных на маркетинговые продвижения, это интенсивные анонсы во всех программных блоках.

Однако большинство циклов после запуска имеют неустоявшийся рейтинг, продюсеры активно ищут оптимальную эфирную позицию, корректируют формат.

Большое влияние на этот процесс оказывает изучение результатов обследования телерынка в отчетах Media Gallop TV INDEX.

Успех, достигнутый при эфирной реализации телепродукта, позволяет планировать сбыт экранного материала на других рынках путем кассетирования выпусков цикла, как это практикуется в программах «Криминальная Россия» или «Куклы».

Не менее существенна и возможность создавать собственные печатные материалы (журнал «Впрок»).

Подобные формы, связанные с телепроизводством, требуют от продюсера разносторонней подготовки в различных сферах искусства, права и предпринимательства.

 

2.3. Поиск дистрибьютора телепродукта или же самого вещателя. Важную роль в подобном поиске играет:

- анализ программного состава вещания в определенном сегменте телерынка;

- жанровые ниши;

- профили самих каналов;

- интенсивность рекламных и спонсорских вложений.

Большинство потенциальных спонсоров выходят непосредственно на канал и имеют определенную целевую установку, связанную с предполагаемой аудиторией. Это эфирная позиция.

Наиболее перспективными для реализации телепродукта являются:

- программные блоки «праймтайм» и

- тематические каналы спутникового телевидения.

Спутниковое ТВ приобретает телециклы, позволяющие заполнять время между основными трансляциями.

Одним из приоритетных мест являются и спортивные каналы, где интенсивно проводятся рекламные компании спортивного реквизита, одежды, продуктов питания и автоаксессуары.

Предварительные переговоры с вещателями завершаются оформлением гарантийного письма, в котором указываются:

- параметры передачи;

- время эфирной позиции канала, предоставляемой под предлагаемый телецикл.

Подобный документ является необходимым в том случае, если стартовые затраты на проект оказываются слишком значительными для пакета спонсорских предложений. Такие ситуации наиболее характерны для масштабных трансляций или телеигр. В этом случае телепродюсеру приходится опираться на:

- возможное партнерство различных финансовых структур;

- брать кредит (это уже сфера финансового менеджмента телепродюсера). Очевидное преимущество телепроектов - относительно быстрый срок окупаемости практически во всех жанрах,

исключая:

- сериалы (где возврат связан с завершением всего проекта и оценивается в зависимости от числа эпизодов не менее чем в 8-12 месяцев с начала кредитования);

- и исключая телекомпании информационного профиля (создание крупной корреспондентской сети, оснащение большим числом съемочной техники и самыми современными видеосерверами).

Более избирательны в выборе партнеров инвесторы, их характеризует не только заинтересованность в прибыли (это обычно рекламная рента), но и возможность самостоятельно получать рекламное время в обмен на создаваемый телепроект и пакетировать его в расчете на резкие скачки рекламных тарифов в предвыборные периоды.

 

Все подобные переговоры требуют от продюсера представления для экспертной оценки не только сценарных и оформительских разработок, эскизов, фото- и видеопроб, но и целого пакета документов, включающих в себя смету и бизнес-план телепроекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.117 (0.022 с.)