Гражданско-правовая (имущественная) ответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гражданско-правовая (имущественная) ответственность



Этот вид ответственности не предусматривает мер наказания и по своей форме является материальной компенсацией, выплачиваемой нарушителем лицу, которому был причинен вред незаконным распространением сведений о его частной жизни, составляющих личную или семейную тайну.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), «достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна защищаются как нематериальные блага в случаях, предусмотренных Кодексом» (ст. 150ГК РФ).

Закон предусматривает такой случай – компенсацию морального вреда, под которым, применительно к личной и семейной тайне, понимаются нравственные страдания лица в связи с незаконным распространением информации о его частной жизни. Если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст. 151 ГК РФ).

  ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРОВ КОМПЕНСАЦИИ СУД ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ СТЕПЕНЬ ВИНЫ НАРУШИТЕЛЯ И ИНЫЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. СУД ДОЛЖЕН ТАКЖЕ УЧИТЫВАТЬ СТЕПЕНЬ ФИЗИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ СТРАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЦА, КОТОРОМУ ПРИЧИНЕН ВРЕД. При нарушении личной или семейной тайны пострадавшим может быть как сам несовершеннолетний воспитанник, так и его родители и другие члены семьи. Следовательно, исковых требований о возмещении морального вреда может быть несколько, например, иск родителя от имени несовершеннолетнего воспитанника о возмещении нравственных страданий ребенка и иск этого же родителя от своего имени о возмещении его (родителя) нравственных страданий, поскольку право на неприкосновенность частной жизни у него тоже нарушено.

Обязанность уплаты денежной компенсации может быть возложена судом исключительно по заявлению (иску) пострадавшего, поданному в гражданский суд в порядке частного обращения. Такое обращение - это право, а не обязанность пострадавшего, и он может в любой момент отозвать исковое заявление до объявления судебного решения, например, в связи с прощением или примирением с нарушителем, именуемым в данном случае «ответчиком». Стороны (истец и ответчик) могут заключить так называемое мировое соглашение и в самом суде. Соглашение утверждается определением суда и имеет силу судебного решения, т. е. подлежит обязательному исполнению, в т. ч. принудительному. В случае утверждения мирового соглашения судом истец лишается права повторно обратиться в суд с таким же иском.

Важной для работника особенностью гражданско-правовой ответственности за нарушение личной и семейной тайны воспитанников является то, что к возмещению морального вреда может быть привлечено по суду только само учреждение. Юридическое лицо (ДОУ) возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей (ст. 1068 ГК РФ). Но если по обстоятельствам дела можно установить, что нарушение не было связано с исполнением трудовых обязанностей, то к судебной ответственности за моральный вред может быть привлечен и работник.

После уплаты компенсации пострадавшему у ДОУ возникает право потребовать от виновного работника возмещения материального ущерба (ст. 238 ТК РФ). Такая ответственность именуется «материальной ответственностью», и она ограничена пределами - не более одного среднемесячного заработка виновного работника (cт. 241 ТК РФ). Однако в случаях, когда ущерб причинен в результате действий работника, признанных приговором суда уголовным преступлением или постановлением по административному делу - административным правонарушением, закон устанавливает полную материальную ответственность работника, т. е. в размере всего «прямого действительного ущерба», причиненного ДОУ (ст. 243 ТК РФ).

В заключение необходимо отметить, что педагог-психолог ДОУ может быть привлечен за одно и то же нарушение установленных законом запретов и ограничений по работе с конфиденциальной информацией воспитанников сразу к трем видам юридической ответственности, например, к административной, дисциплинарной и материальной или к уголовной, дисциплинарной и материальной (уголовная и административная ответственность являются взаимоисключающими.) И это не будет считаться применением двух и более наказаний за одно и то же нарушение, поскольку виды ответственности предусмотрены разными федеральными законами-кодексами.

 

При организации в образовательном учреждении рабочего места педагога-психолога необходимо соблюдать ряд требований. Кабинет должен быть изо­лирован, поделен на зоны, оборудован удобной и комфортной мебелью.

 

М.В. Зиновьева, канд. психолог, наук

 

Рабочее место педагога-психолога образовательного учреждения

 

Пространство кабинета педагога-психолога является важной ча­стью развивающей предметной среды образовательного учрежде­ния, организация и обогащение которой должны строиться с уче­том закономерностей детского развития, отвечать критериям функ­ционального комфорта.

На сегодняшний день существует несколько проектов оборудо­вания специализированного кабинета детского психолога (О.Н. Усановой и B.C. Мухиной). Кроме того, в литературе можно встретить от­дельные рекомендации по светоцветовому оформлению кабине­та, использованию в нем музыкальных средств или дополнительных средств дизайна интерьера. Однако эти рекомендации не учиты­вают реальных условий работы педагога-психолога в образо­вательных учреждениях.

Предлагаем некоторые варианты организации рабочего пространства, для того чтобы педагоги-психологи могли обо­рудовать свой кабинет в зависимости от запросов и возмож­ностей именно их образовательного учреждения.

 

Расположение кабинета

Для кабинета педагога-психолога следует отвести помещение пло­щадью не менее 25-30 м2, чтобы одновременно в нем могли нахо­диться 10-12 человек и работа проходила в комфортных условиях.

  КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ИЗОЛИРОВАН. ПОМИМО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ВАЖНА ТАКЖЕ ЗВУКОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ.   Кабинет желательно расположить в доступном месте. Целесоо­бразно определить под него помещение на первом этаже здания, что позволит посетителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи.

Кабинет педагога-психолога должен быть территориально изолирован. Нель­зя размещать его в проходном или смежном помещении (например, объединять с методическим кабинетом, физкультурным или музы­кальным залом и пр.). По возможности лучше оборудовать его вдали от медицинского и административного кабинетов.

Помимо территориальной важна также звуковая изоляция. Для ее обеспечения в кабинете можно установить двойную дверь. Во вре­мя занятий на двери рекомендуется вывешивать предупреждение (табличку) о соблюдении тишины.

В кабинете необходимо поддерживать оптимальный температур­ный режим (от 20. до 22 °С). Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым. Желательно иметь установки для увлажнения и ионизации, а также для кондиционирования воздуха.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.007 с.)