Традиции и новации в науке. Научные революции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиции и новации в науке. Научные революции



 

8.1. ТРАДИЦИЯ - ЭТО СПОСОБ:

а) фиксации социального опыта

б) закрепления социального опыта

в) сохранения социального опыта

г) передачи социального опыта

д) развития социального опыта

 

(Эталон: а; б; в; г)

 

8.2. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ КАК МЕХАНИЗМЫ СИНХРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ТАК И ____________.

а) сотрудничество

б) конкуренцию

в) диахронное общение

 

(Эталон: в)

 

8.3. ПАРАДИГМА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ ПЛАНЕ ИМЕЕТ: ЭМПИРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И _________.

а) этос науки

б) лексикон научного сообщества

в) стандарты научной практики

 

(Эталон: в)

 

8.4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В НАУКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ…

а) в учебниках

б) монографиях

в) в образцах решения задач

 

(Эталон: в)

 

8.5. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ, В КОНЦЕПЦИИ МЕРТОНА…

а) парадигма

б) исследовательская программа

в) этос науки

 

(Эталон: в)

 

8.6. ЭЛЕМЕНТЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ МАТРИЦЫ Т. КУНА:

а) символические обобщения

б) концептуальные модели

в) этос науки

г) образцы решений конкретных задач и проблем

 

(Эталон: а; б; г)

 

8.7. РАЗВИТИЕ НАУКИ Т. КУН ДЕЛИТ НА ПЕРИОД НОРМАЛЬНОЙ НАУКИ И _____.

а) паранормальной

б) революционной

в) преднауки

 

(Эталон: б)

 

8.8. НАУКИ, В КОТОРЫХ, СОГЛАСНО М. ПОЛАНИ ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ:

а) математике

б) химии

в) биологии

г) медицине

 

(Эталон: б; в; г)

 

8.9. В ОСНОВЕ НЕЯВНЫХ ТРАДИЦИЙ МОГУТ ЛЕЖАТЬ КАК ОБРАЗЦЫ ДЕЙСТВИЙ, ТАК И _________.

а) образцы проектов

б) образцы продуктов

в) образцы инструментов

 

(Эталон: б)

 

8.10. НАУЧНАЯ ТРАДИЦИЯ СОГЛАСНО Т. КУНУ:

а) организует научное сообщество

б) порождает "индустрию" производства знаний

в) условие накопления научных знаний

г) тормозит развитие науки

 

(Эталон: а; б; в)

 

8.11. НАУЧНАЯ ТРАДИЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ ТО, ЧТО ПЕРЕДАЕТСЯ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ И ТО __________.

а) кому передается

б) от кого передается

в) как передается

 

(Эталон: в)

 

8.12. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ, ПО СПОСОБУ СУЩЕСТВОВАНИЯ, В.С. СТЕПИН ПОДРАЗДЕЛЯЕТ НА ЯВНЫЕ И _____________.

а) негативные

б) неявные

в) отрефлектированные

 

(Эталон: б)

 

8.13. ЯВНАЯ ТРАДИЦИЯ ИМЕЕТ МЕСТО В РАЗВИТИИ…

а) научного направления

б) научной школы

в) незримого колледжа

 

(Эталон: а)

 

8.14. ЯВНОЕ ЗНАНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ НЕЯВНЫМ ЕСЛИ…

а) выступает образцом для других дисциплин

б) приобретает форму парадигмы в своей дисциплине

в) оно опредмечивается

 

(Эталон: а)

 

8.15. ТЕРМИН «НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» ВПЕРВЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ…

а) Ф. Энгельс

б) К. Маркс

в) В.И. Ленин

г) Т. Кун

д) И. Локатос

 

(Эталон: в)

 

8.16. НОВАЦИИ БЫВАЮТ ВВОДЯЩИЕ НОВУЮ ТРАДИЦИЮ И __________.

а) корректирующие старую традицию

б) разрушающие старую традицию

в) отрицающие всякие традиции

 

(Эталон: а)

 

8.17. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ПЕРЕСТРАИВАЮЩАЯ:

а) фундаментальные основания

б) принципы науки

в) парадигму

г) исследовательскую программу

д) научную теорию

 

(Эталон: а; б; в; г)

 

8.18. ДИНАМИКУ РАЗВИТИЯ НАУКИ Т. КУН СВЯЗЫВАЕТ С…

а) развитием и сменой исследовательских программ

б) развитием и сменой парадигм познания

в) изменением оснований науки

г) возникновением кризисов на информационной почве

 

(Эталон: б)

 

8.19. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ ЦИКЛА РАЗВИТИЯ ПАРАДИГМЫ ПО Т. КУНУ:

а) Стадия научной революции

б) Допарадигмальная стадия развития науки

в) Стадия нормальной науки

г) Стадия кризиса парадигмы

 

(Эталон: б; а; в; г)

 

8.20. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗНАНИЯ В ПЕРИОД «НОРМАЛЬНОЙ НАУКИ», СОГЛАСНО Т. КУНУ:

а) создание новых теорий

б) разработка явлений, существование которых предполагает парадигма

в) расширение области применения парадигмы

г) повышение точности применения парадигмы

 

(Эталон: б; в; г)

 

8.21. РОЛЬ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА, СОГЛАСНО Т. КУНУ, В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ:

а) члены сообщества едины в понимании целей науки и задач науки

б) руководствуются общими нормами обоснованности и доказательности знания

в) научное сообщество коллективно осуществляет производство знания

г) научное сообщество придерживается определенной парадигмы

д) научное сообщество создает новую парадигму

 

(Эталон: а; б; в; г)

 

8.22. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ЭКСТРАОРДИНАРНОЙ НАУКИ, СОГЛАСНО Т. КУНУ:

а) расширенное исследование области аномалии

б) накопление различных аномалий

в) появление новой парадигмы

г) усиливается кризис парадигмы

 

(Эталон: б; а; г; в)

 

8.23. ПРИЗНАКИ СФОРМИРОВАВШЕЙСЯ НАУКИ:

а) появляются учебные курсы

б) заданы традиции организации знания

в) применяется математика

г) превращается в традицию

 

(Эталон: а; б; г)

 

8.24. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, С Т. ЗР. И. ЛОКАТОСА, ПРОИСХОДИТ ТОГДА, КОГДА…

а) меняется «защитный пояс» исследовательской программы

б) программа развивается с положительной эвристикой

в) программа развивается с отрицательной эвристикой

г) меняется «ядро» исследовательской программы

 

(Эталон: г)

 

8.25. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ СТ. ТУЛМИНА ИССЛЕДУЕТ РАЗВИТИЕ НЕ ТОЛЬКО ТЕОРИЙ, НО И _______:

а) стандартов рациональности

б) стандартов понимания

в) проблем

г) целей

д) неявных традиций

 

(Эталон: а; б; в; г)

 

8.26. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, С Т. ЗР. В.С. СТЕПИНА, ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ…

а) парадигмы

б) исследовательской программы

в) оснований науки

г) этоса науки

д) традиции

 

(Эталон: в)

 

8.27. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПЕРЕСТРОЙКЕ ОСНОВАНИЙ НАУКИ, СОГЛАСНО В.С. СТЕПИНУ:

а) внутридисциплинарное развитие знаний

б) междисциплинарные связи

в) парадигмальные «прививки»

г) «гештальт переключение»

д) социально-культурное влияние

 

(Эталон: а; б; в; д)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.018 с.)