Во- вторых, обязательным условием аттестации представляется публичная презентация результатов индивидуального профессионального роста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во- вторых, обязательным условием аттестации представляется публичная презентация результатов индивидуального профессионального роста.



Как видно из материалов учебно-методического пособия, каждое занятие предполагало значительную по объему дискуссионную часть, когда все участники имели возможность обсудить поставленные проблемы в микрогруппах, озвучить свою позицию, познакомиться с позициями других участников обсуждения, обменяться опытом введения инноваций на кафедрах и факультетах. В таких обсуждениях ценной частью является создание нового знания (создаваемого в рамках общей рабботы продукта), однако, не менее важным является и формат работы – групповое обсуждение, вербализация собственной позиции, формирование компромиссного суждения, складывающегося из мнений слушателей разного уровня готовности к восприятию инновационных идей, занимающих разные должности, имеющих разные сферы интересов. Подобные дискуссии возникают и на публичных презентациях результатов повышения квалификации, когда слушателями представляется продукт, выполненный по заданным на занятиях ориентирах, в котором отражается индивидуальный профессиональный опыт и индивидуальные профессиональные интересы. Таким образом, происходит внешняя оценка созданного продукта, когда его оценивают не только преподаватели, которые осуществляли обучение, но и другие слушатели курса повышения квалификации. Отметим еще раз, что на таких презентациях происходит не столько оценка, сколько обмен опытом, идеями, коррекция позиций, что в совокупности способствует профессиональному росту преподавателей вуза.

Приложения

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА»

 

В рамках реализации инновационной образовательной программы

 

 

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

И административно-управленческого персонала

 

 

«У чебно-методическое обеспечение системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий»

 

 

Санкт-Петербург


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – содействие развитию профессиональной компетентности ППС путём разработки учебно-методического обеспечения образовательных программ модулей с использованием инновационных гуманитарных технологий.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – программа реализуется в формате модульного обучения

 

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ – 72 часа аудиторной работы. Программа состоит из трех модулей:

Проблематика модуля Объем аудиторных часов модуля
  Проектирование учебно-методического обеспечения учебных программ модулей инновационной программы  
  Гуманитарные образовательные технологии в вузе  
  Организация аттестации в рамках реализации инновационной образовательной программы  
  Итого аудиторных часов  

 

РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – совокупность инновационных продуктов каждого модуля программы повышения квалификации:

· 1 – проект (модель) целостного УМК по дисциплинам кафедры

· 2 - пакет вузовских гуманитарных технологий;

· 3 – пакет положений (документов) по организации работы кафедры по реализации.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ:

 

Лекции  
Практические занятия под руководством тьюторов  
ВСЕГО аудиторных часов  
Самостоятельная работа  
Консультации  
Промежуточная аттестация  
Итоговая аттестация  
Общая трудоемкость программы  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1 «Проектирование учебно-методического обеспечения учебных программ модулей инновационной программы»

1. Проектирование модульной инновационной образовательной программы. Пространство проектирования и реализации инновационной бразовательной программы.

2. Современный учебно-методический комплекс образовательной программы. Учебно-методический комплекс – новое поколение учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. Проектирование учебной программы модуля. Определение целей освоения программы модуля и целей учебных курсов и дисциплин.

4. Организация самостоятельной работы студентов. Типы заданий самостоятельной работы. Сопровождение обучающихся при выполнении заданий самостоятельной работы.

5. Система оценивания образовательных результатов. Текущая, промежуточная и тоговая аттестация по модулю. Формативная и суммативная оценка образовательных результатов.

6. Конструирование целостного УМК учебной программы.

Модуль 2 «Гуманитарные образовательные технологии в вузе».

1. Гуманитарные образовательные технологии, их сущностные характеристики и возможности использования в социальной сфере.

2. Гуманитарный потенциал современных образовательных технологий. Направленность образовательных технологий на формирование компетенций современного специалиста, работающего в социальной сфере.

3. Технология модерации. Модерация как способ организации взаимодействия в группе. Методы, приемы и техники модерации.

4. Гуманитарные технологии оценивания образовательных результатов. Способы аутентичной оценки образовательных результатов. Формирование умений самооценки образовательных результатов.

5. Технологии подготовки информационного ресурса преподавателя вуза. Информационная компетентность преподавателя как фоктор становления информационной компетентности обучающегося в сфере профессиональной деятельности. Составляющие информационного ресурса преподавателя вуза.

Модуль 3 «Организация аттестации в рамках реализации инновационной образовательной программы».

1. Современные требования к аттестации в рамках повышения квалификации преподавателя вуза. Основания для профессиональной рефлексии преподавателя (анализ зарубежного опыта): паспорт профессиональной карьеры, системы квалификационных требований, требования к экзамену на должность.

2. Вариативность в выборе проблематики и жанра аттестационной работы преподавателя как условие рефлексии имеющегося профессионального опыта и актуализации приобретенных компетенций.

3. Публичная презентация созданного продукта как необходимая компетенция современного преподавателя университета.

 

УЧЕБНО−МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Основная литература

1. Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере: Инновационная образовательная программа на 2007-2008 гг. – СПб.: РГПУ им.А.И. Герцена, 2007.

2. Бордовская Н.В., Титова Е.В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза. − СПб.-Архангельск, 2003.

3. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. − СПб.: Изд−во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.

4. Козырев В.А., Шубина Н.Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса. СПб., 2005.

5. Макаров А.А. Комплексный мониторинг качества образования. М., 1998.

6. Разработка квалификационных требований к профессиональной деятельности в сфере образования. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.

7. Российский вуз в европейском образовательном пространстве: Методические рекомендации преподавателям вузов по вхождению в Болонский процесс / Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006.

 

Дополнительная литература

1. Журнал «Вопросы психологии».

2. Журнал «Вопросы философии».

3. Журнал «Высшее образование сегодня».

4. Журнал «Высшее образование в Европе».

5. Журнал «Педагогика».

6. Журнал «Социс».

7. Вестник высшей школы «Alma Mater»

8. Информационный бюллетень «Официальные документы в образовании»

9. Образовательный журнал для взрослых «Новые знания»

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.)