Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положительное влияние информационного ресурса преподавателя на становление информационной компетентностит учащихся
Исследование [4] показало, что при наличии в школе хотя бы одного учителя, имеющего сетевой информационный ресурс и использующего его в качестве средства поддержки учебного процесса по своему предмету, информационная компетентность учащихся старших классов заметно возрастает (см. рис.13).
Рис.13. Иллюстрация влияния информационного ресурса учителя на формирование информационной компетентности экспериментальной группы учащихся 9-х классов. Диаграмма сформированности компонентов информационной компетентности экспериментальной группы учащихся Пунктиром – до, сплошной линией – после формирующего эксперимента (длительность эксперимента – полгода).
Литература 1. А.А.Ахаян. Метод "открытой платформы": очное обучение в педвузе с интернет-сопровождением // Письма в «Эмиссия.Оффлайн»: электронный научный журнал -, ART 847-851, 2001г. – СПб., 2001г., 2. Абдулла Саейд Бакер. О содержании понятия "E-Learning -электронное обучение" // Письма в «Эмиссия.Оффлайн»: электронный научный журнал. - ART 1178, июнь 2007. - СПб., 2007. - http://www.emissia.org/offline/2007/1178.htm - Гос.рег.№ 0420700031 3. А.А.Андреев. Введение в дистанционное обучение // Компьютеры в учебном процессе. М., Интерсоциоинформ, 1998, #2 4. И.Н.Нахметов. Влияние интернет-поддержки учебного процесса на информационную компетентность старших школьников // Письма в «Эмиссия.Оффлайн»: электронный научный журнал. - ART 1101. - СПб., 2006. - http://www.emissia.org/offline/2006/1101.htm - Гос.рег.№ 0420600031 В приложении 2 помещена анкета для слушателей. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДСКАЗКА ТЬЮТОРУ
Семинар сегодня будет проходить с Интернет-поддержкой. Это означает, что в ходе семинара мы будем время от времени отвлекаться от «прямого» общения, чтобы зафиксировать те или иные моменты на форуме нашего семинара. Работа в таком режиме предполагает, что рабочее место каждого участника семинара оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет.
В ходе семинара мы будем пытаться выполнять задания (см. ниже). Начнем занятие с того, что рассевшись по местам, включим компьютеры и выйдем в Интернет на адрес http://www.emissia.org и далее пройдем по ссылке «Виртуальный Педагогический Институт» >>> «Форум» >>> «Повышение квалификации». Что делать дальше – подскажут тьюторы. Но суть состоит в том, чтобы результаты выполнения Вами предлагаемых ниже заданий и заключительное оценочное интервью были бы занесены Вами на ленту Форума нашего семинара. Тьюторы будут помогать Вам в работе! МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Задание 1.
Опираясь на цели, задачи и содержание преподаваемого Вами курса, попытайтесь конкретизировать, инструментом чего может быть Ваш информационный ресурс с позиции классификации ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по основанию направленности на ту или иную деятельность:
o Инструмент формирования… o Инструмент продвижения… o Инструмент управления … o Инструмент проектирования… o Инструмент конструирования… o Инструмент мониторинга… o Инструмент фандрайзинга… o Инструмент развития… Задание 2. Опираясь на цели, задачи и содержание преподаваемого Вами курса, попытайтесь конкретизировать, инструментом чего может быть Ваш информационный ресурс с позиции классификации ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по основанию направленности на субъекта: Для этого выберите одну или более из перечисленных ниже позиций и попытайтесь дописать ее (их). o Инструмент психологической помощи… o Инструмент мотивации… o Инструмент адаптации… o Инструмент профилактики… o Инструмент социальной-реабилитации … o Инструмент разрешения проблем… o Инструмент работы со взрослыми… o Инструмент построения индивидуального образовательного маршрута
o Инструмент педагогического сопровождения… Задание 3. Опираясь на цели, задачи и содержание преподаваемого Вами курса, попытайтесь конкретизировать, инструментом чего может быть Ваш информационный ресурс с позиции классификации ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по основанию направленности на окружающий мир: Для этого выберите одну или более из перечисленных ниже позиций и попытайтесь дописать ее (их). o Инструмент коммуникации… o Инструмент взаимодействия… o Инструмент обеспечения… o Инструмент социального партнерства… o Инструмент экспертизы, аудита… o Инструмент оценивания достижений… Задание 4. Опираясь на цели, задачи и содержание преподаваемого Вами курса, попытайтесь конкретизировать, инструментом чего может быть Ваш информационный ресурс с позиции классификации ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по основанию направленности на себя:
o Инструмент социального ориентирования человека… o Инструмент здоровьесберегающих технологий… o Инструмент работы с информацией… o Инструмент развития критического мышления… o Инструмент рефлексии… Задание 5.
Используя решения, полученные в заданиях 1-4, попробуйте составить (сформулировать) интегральную характеристику своего потенциального информационного ресурса, как инструмента гуманитарной образовательной технологии. Сообщите получившуюся у Вас характеристику на форум! Задание 6. Определите возможные категории субъектов – пользователей Вашего информационного ресурса. Для этого ответьте себе на ряд вопросов: - будете ли Вы относить себя (как преподавателя) и других коллег-преподавателей к одной категории или к разным? - будете ли Вы относить своих студентов и студентов, не имеющих к Вам прямого отношения, к одной категории или к разным? - будете ли Вы выделять в отдельную категорию представителей управленческого аппарата своей кафедры, факультета, ВУЗа?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.011 с.) |