Положительное влияние информационного ресурса преподавателя на становление информационной компетентностит учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительное влияние информационного ресурса преподавателя на становление информационной компетентностит учащихся



Исследование [4] показало, что при наличии в школе хотя бы одного учителя, имеющего сетевой информационный ресурс и использующего его в качестве средства поддержки учебного процесса по своему предмету, информационная компетентность учащихся старших классов заметно возрастает (см. рис.13).

 

Рис.13. Иллюстрация влияния информационного ресурса учителя на формирование информационной компетентности экспериментальной группы учащихся 9-х классов. Диаграмма сформированности компонентов информационной компетентности экспериментальной группы учащихся Пунктиром – до, сплошной линией – после формирующего эксперимента (длительность эксперимента – полгода).
Компоненты информационной компетентности:

12 - Работа с учебником, учебным пособием; 11 - Поиск информации в энциклопедии, словаре, справочнике; 10 - Работа с библиотечным каталогом; 9 - Переписка по почте;Участие в публичной дискуссии; 8 - Подготовка публичного сообщения, доклада; 7- Участие в публичной дискуссии 1 - Работа с электронным (компьютерным) учебником, учебным пособием; 2 - Поиск информации в электронном словаре, энциклопедии; 3 - Работа с поисковыми системами сети Интернет; 4 - Переписка по электронной почте; 5 - Подготовка публичного сообщения, доклада в электронном виде; 6 - Участие в форуме, чате;

Литература

1. А.А.Ахаян. Метод "открытой платформы": очное обучение в педвузе с интернет-сопровождением // Письма в «Эмиссия.Оффлайн»: электронный научный журнал -, ART 847-851, 2001г. – СПб., 2001г.,
- http://www.emissia.50g.com/offline/2001/847.htm - Гос.рег.№ 0320100088

2. Абдулла Саейд Бакер. О содержании понятия "E-Learning -электронное обучение" // Письма в «Эмиссия.Оффлайн»: электронный научный журнал. - ART 1178, июнь 2007. - СПб., 2007. - http://www.emissia.org/offline/2007/1178.htm - Гос.рег.№ 0420700031

3. А.А.Андреев. Введение в дистанционное обучение // Компьютеры в учебном процессе. М., Интерсоциоинформ, 1998, #2

4. И.Н.Нахметов. Влияние интернет-поддержки учебного процесса на информационную компетентность старших школьников // Письма в «Эмиссия.Оффлайн»: электронный научный журнал. - ART 1101. - СПб., 2006. - http://www.emissia.org/offline/2006/1101.htm - Гос.рег.№ 0420600031

В приложении 2 помещена анкета для слушателей.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДСКАЗКА ТЬЮТОРУ

 

Семинар сегодня будет проходить с Интернет-поддержкой. Это означает, что в ходе семинара мы будем время от времени отвлекаться от «прямого» общения, чтобы зафиксировать те или иные моменты на форуме нашего семинара. Работа в таком режиме предполагает, что рабочее место каждого участника семинара оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет.

В ходе семинара мы будем пытаться выполнять задания (см. ниже). Начнем занятие с того, что рассевшись по местам, включим компьютеры и выйдем в Интернет на адрес http://www.emissia.org и далее пройдем по ссылке «Виртуальный Педагогический Институт» >>> «Форум» >>> «Повышение квалификации».

Что делать дальше – подскажут тьюторы. Но суть состоит в том, чтобы результаты выполнения Вами предлагаемых ниже заданий и заключительное оценочное интервью были бы занесены Вами на ленту Форума нашего семинара. Тьюторы будут помогать Вам в работе!

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Задание 1.

 

Опираясь на цели, задачи и содержание преподаваемого Вами курса, попытайтесь конкретизировать, инструментом чего может быть Ваш информационный ресурс с позиции классификации ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по основанию направленности на ту или иную деятельность:


Для этого выберите одну или более из перечисленных ниже позиций и попытайтесь дописать ее (их).

o Инструмент формирования…

o Инструмент продвижения…

o Инструмент управления …

o Инструмент проектирования…

o Инструмент конструирования…

o Инструмент мониторинга…

o Инструмент фандрайзинга…

o Инструмент развития…

Задание 2.

Опираясь на цели, задачи и содержание преподаваемого Вами курса, попытайтесь конкретизировать, инструментом чего может быть Ваш информационный ресурс с позиции классификации ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по основанию направленности на субъекта:

Для этого выберите одну или более из перечисленных ниже позиций и попытайтесь дописать ее (их).

o Инструмент психологической помощи…

o Инструмент мотивации…

o Инструмент адаптации…

o Инструмент профилактики…

o Инструмент социальной-реабилитации …

o Инструмент разрешения проблем…

o Инструмент работы со взрослыми…

o Инструмент построения индивидуального образовательного маршрута

o Инструмент педагогического сопровождения…

Задание 3.

Опираясь на цели, задачи и содержание преподаваемого Вами курса, попытайтесь конкретизировать, инструментом чего может быть Ваш информационный ресурс с позиции классификации ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по основанию направленности на окружающий мир:

Для этого выберите одну или более из перечисленных ниже позиций и попытайтесь дописать ее (их).

o Инструмент коммуникации…

o Инструмент взаимодействия…

o Инструмент обеспечения…

o Инструмент социального партнерства…

o Инструмент экспертизы, аудита…

o Инструмент оценивания достижений…

Задание 4.

Опираясь на цели, задачи и содержание преподаваемого Вами курса, попытайтесь конкретизировать, инструментом чего может быть Ваш информационный ресурс с позиции классификации ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по основанию направленности на себя:


Для этого выберите одну или более из перечисленных ниже позиций и попытайтесь дописать ее (их).

 

o Инструмент социального ориентирования человека…

o Инструмент здоровьесберегающих технологий…

o Инструмент работы с информацией…

o Инструмент развития критического мышления…

o Инструмент рефлексии…

Задание 5.

 

Используя решения, полученные в заданиях 1-4, попробуйте составить (сформулировать) интегральную характеристику своего потенциального информационного ресурса, как инструмента гуманитарной образовательной технологии. Сообщите получившуюся у Вас характеристику на форум!

Задание 6.

Определите возможные категории субъектов – пользователей Вашего информационного ресурса. Для этого ответьте себе на ряд вопросов:

- будете ли Вы относить себя (как преподавателя) и других коллег-преподавателей к одной категории или к разным?

- будете ли Вы относить своих студентов и студентов, не имеющих к Вам прямого отношения, к одной категории или к разным?

- будете ли Вы выделять в отдельную категорию представителей управленческого аппарата своей кафедры, факультета, ВУЗа?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.011 с.)