Принцип функционирования радиомаяков рмсп смв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип функционирования радиомаяков рмсп смв



Принцип действия КРМ и ГРМ РМСП СМВ одинаков. Они реализуют временной метод измерения угловых координат без задания начала отсчета. Диаграммы направленности РМ имеют веерообразную (ножевидную) форму (рис.42,а,б). ДНА КРМ в горизонтальной плоскости имеет ширину 1…2°, в вертикальной - 15°. Она совершает вращательные движения вокруг вертикальной оси вначале по часовой, а затем против часовой стрелки в пределах сектора ±40°. Ось симметрии антенны глиссадного маяка ориентирована под некоторым углом к горизонту, и этот угол изменяется по тому же закону, что и азимутальный угол КРМ. Функционирование КРМ и ГРМ разнесено во времени, т.е. в них реализуется временное разделение каналов измерений и каналов передачи данных, благодаря чему все РМ и аппаратура передачи данных работают на одной и той же несущей частоте.

 
 

 

 


Рис. 42. Рабочие секторы и диаграммы направленности КРМ (а) и ГРМ (б) РМСП СМВ

 

На ВС также осуществляется временное разделение каналов. В курсовом и глиссадном канале формируются по два импульса, временной интервал между которыми пропорционален азимутальному углу или углу места. В частности:

А = 0,5 Ω (t0 - tА). Измерение длительности временного интервала на борту осуществляется путем заполнения его, так называемыми счетными импульсами, период следования которых известен, и подсчета числа этих импульсов цифровым счетчиком.

Основные эксплуатационно-технические характеристики РМСП СМВ

РМСП СМВ в целом удовлетворяют требованиям, предъявляемым к современным и перспективным РТС посадки. Они обеспечивают непрерывное определение азимута и угла места самолета при посадке и дальности от самолета до точки приземления. Эти операции выполняются подсистемами азимута посадки, угла места посадки, подсистемой угла места при выравнивании, называемой подсистемой выравнивания и радиодальномером.

РМСП СМВ позволяет определять азимут самолета при взлете и уходе на второй круг. Данные операции выполняются подсистемой обратного азимута.

Бортовое оборудование РМСП СМВ осуществляет задание любой четырехмерной пространственно-временной программной траектории посадки, а также производит определение отклонений между действительными и программными координатами самолета и формирование управляющих сигналов для системы директорного или автоматического управления движением на посадке. Эти операции выполняются бортовым оборудованием микроволновой системы посадки.

С помощью РМСП СМВ осуществляется автоматическая передача на ЛА информации об аэродроме (ВПП), его категории, метеоусловиях, а также данные технического характера, необходимые для точного выполнения захода на посадку. Указанные функции выполняет подсистема автоматической передачи данных.

Эксплуатационно-технические характеристики измерительных и информационных подсистем различных типов РМСП СМВ приведены в таблице 6.

Таблица 6

Диапазон частот, МГц: для угломерного оборудования для дальномерного оборудования 5000…5750 960…1215
Число рабочих каналов  
Зона действия: по дальности, км по азимуту, град по углу места, град по обратному азимуту, град дальность по обратному азимуту, км ±62 0,9…20 ±42 9,3
Погрешность (2s), м: по дальности по азимуту* по углу места* 30,5 4,1 0,4

* У начала ВПП длиной 3000 м.

Требования к угловой точности радиомаяков международным стандартом не устанавливаются, но можно указать следующие ориентировочные значения погрешностей (2s), выраженные в угловых единицах: 0,05 … 0,075° для КРМ 1; 0,1 … 0,15° для КРМ2; 0,05 … 0,075° для ГРМ1; 0,02° для ГРМ2.

Наземные радиопеленгаторы

Наземные автоматические радиопеленгаторы (АРП) предназначены для определения азимута ВС относительно точки установки АРП по сигналам, излучаемым бортовыми РС диапазона МВ.

Результаты измерения азимута используются диспетчерами для УВД, управления посадкой и, в частности, для идентификации отметок от ВС на экранах РЛС (т.е. для определения принадлежности той или иной отметки определенному ВС). Они могут быть переданы на ВС и использованы экипажем для самолетовождения.

Антенные системы АРП, работающих в радиосетях "Подхода", "Круга" и "Посадки", ориентируются по магнитному меридиану, а антенные системы АРП, работающих в радиосетях РДП, - по истинному меридиану. Антенные системы двухканальных АРП, работающих в сетях "Подход", "Круг", "Посадка" и РДП одновременно, ориентируются по магнитному меридиану. При этом шкала индикатора АРП, установленного на рабочем месте диспетчера РДП, выставляется с учетом магнитного склонения и позволяет непосредственно определять истинный азимут ВС.

Диапазон рабочих частот АРП совпадает с диапазоном частот, выделенным для авиационной связи, и располагается в пределах от 118 до 136 МГц. Точность пеленгования составляет 3°. В новых пеленгаторах доплеровского типа ее удается уменьшить до 1°. Дальность действия АРП зависит от высоты полета ВС и при пеленговании бортового радиопередатчика мощностью 5 Вт равна 150 км при высоте полета 3000 м и 80 … 100 км при высоте 1000 м. Продолжительность измерений составляет 3 … 5 с. Существуют одно-, двух-, четырех-, восьми- и 16-канальные АРП. Последние позволяют вести одновременное пеленгование нескольких ВС.

Радиопеленгаторы получили широкое распространение, так как они не предполагают использования на ВС специального оборудования, а бортовые РС МВ устанавливают на ВС всех типов.

Наиболее существенное влияние на точность пеленгования оказывают сигналы, отражаемые земной поверхности и местными предметами в окрестностях точки установки антенны АРП. Поэтому требуется, чтобы площадка в радиусе 100 м от нее была ровной. Антенна должна располагаться на расстоянии не менее 400 м от стоянок и не менее 500 м от линий электропередачи. Характер зависимости погрешностей от азимута, реальная форма и размеры рабочей области радиопеленгатора определяются путем его облета. Облет производится при вводе АРП в эксплуатацию и включает определение точности пеленгования по 12 … 14 направлениям на удалениях 40 … 70 км от радиопеленгатора. Основные характеристики типовых АРП ГА представлены в таблице 7.

Наибольшее распространение в гражданской авиации получили радиопеленгаторы АРП-80 и АРП-85 ("Пихта").

Радиопеленгаторы АРП-80 и АРП-85 ("Пихта") относятся к пеленгаторам доплеровского типа. Главной отличительной особенностью пеленгаторов этого

типа является их высокая точность, которая достигается за счет уменьшения погрешностей, обусловленных влиянием отражений от земли и местных предметов.

Таблица 7

Характеристика АРП-7(6) АРП-75 АРП-80
Диапазон частот, МГц 118…136 118…136 118…136
Зона обзора в вертикальной плоскости, град -    
Дальность действия, км: Н = 300 м Н = 1000 м Н = 3000 м Н = 10000 м - - - -
Погрешность пеленгования (2s), град      
Число каналов: рабочих резервных 1(2) -   1 или 2 1 или 0
Тип индикатора Стрелочный (ЭЛТ) стрелочный Стрелочно-цифровой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.005 с.)