Управление производственными запасами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление производственными запасами.



Система управления запасами – совокупность правил и показателей, определяющих момент времени и объем закупки продукции для пополнения запасов.

Параметры системы управления запасами:

- точка заказа – минимальный (контрольный) уровень запасов продукции, при наступлении которого необходимо их пополнение;

- нормативный уровень запасов – расчетная величина запасов, достигаемая при очередной закупке;

- объем отдельной закупки;

- частота совершения закупок – продолжительность интервала между двумя возможными закупками продукции, т. е. периодичность пополнения запасов продукции;

- пополняемое количество продукции, при котором достигается минимум затрат на хранение запаса при заданных затратах на пополнение и заданных альтернативных затратах инвестированного капитала.

Стадии процесса управления запасами:

1) прогнозирование возможного использования запасов продукции;

2) мониторинг фактического использования запасов продукции;

3) мониторинг фактических затрат на пополнение запасов продукции;

4) мониторинг времени, необходимого для создания запаса путем поставки или производства (время поставки или время производства).

Основными показателями управления запасами являются:

1. Уровень запасов продукции – характеризует обеспеченность предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли хватит этого запаса;

2. Скорость оборота запасов продукции – отношение объема запасов продукции к объему продукции, реализованной за определенный период;

3. Оборот запасов – интервал времени (в днях) между поступлением продукции на склад и отпуском материалов в производство, а также между поступлением продукции в торговое предприятие и ее продажей;

4. Норма оборачиваемости запасов – характеризует количество продажи продукции за определенный период (обычно за год);

5. коэффициент оборачиваемости запасов – показывает, как часто оборачиваются или продаются запасы при обеспечении текущего объема и продаже продукции. Он характеризует эффективность системы закупок, производства и сбыта предприятия.

Методы управления запасами:

- метод производственного запаса – как много продукции надо заказывать для пополнения запаса;

- метод заказа с резервным запасом;

- метод экономичного заказа – когда размещается заказ на продукцию. Он основан на следующих допущениях:

Ø время между размещением заказа и получением заказа известно и постоянно;

Ø заказанная продукция поступает в одно время и в одной партии;

Ø уменьшение количества заказа не возможно;

Ø дефицит исключен, если заказ размещен вовремя;

Ø цена единицы продукции не зависит от объема заказа;

Ø потребность в продукции известна и постоянна;

Ø время подготовки заказа практически равно нулю;

Ø заказ одного наименования продукции может быть выполнен не зависимо от заказа других наименований;

Ø затраты на выполнение и хранение заказа могут быть определены достаточно точно;

Получить полный текст

Ø минимальная величина заказа не предусматривается.

Система контроля уровня запаса заключается в подробном учете сырья и изделий, применяемых в производственном процессе, непроизводственных материалов, предметов для поддержания в исправном состоянии и ремонта помещений и оборудования.

Организация закупок.

Выделяют следующие этапы осуществления закупок потребителем:

1. осознание потребности – выявляется потребность потребителя, которую можно удовлетворить путем приобретения продукции;

2. общее описание потребности – указываются основные характеристики и необходимое количество требуемой продукции;

3. оценка характеристик продукции – определяются и выбираются наилучшие потребительские свойства требуемой продукции;

4. поиск поставщиков – покупателю необходимо выбрать лучших поставщиков;

5. запрос предложений – покупатель предлагает поставщикам сделать свои предложения.

6. выбор поставщика – покупатель анализирует поступившие предложения и выбирает одного или нескольких поставщиков продукции;

7. оформление заказа – процедура передачи поставщику окончательного заказа;

8. оценка эффективности деятельности поставщика – покупатель оценивает, насколько он удовлетворен работойпоставщика.

Выделяют этапы процесса закупок на предприятии:

1. определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат). Добываются, анализируются и оцениваются данные о поставщике;

2. формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;

3. разработка предварительного графика закупки на основании известной требуемой даты поставки;

4. размещение объявлений о подаче предложений;

5. оценка предложения;

6. окончательные переговоры;

7. составление документации;

8. поставка и контроль качества;

9. обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

Методы управления закупками:

1) метод увеличения объемов закупок:

- учитывается спрос на конкретные виды продукции для принятия решений об их закупках;

- анализируется спрос в течение 12 месяцев, для учета всех возможных сезонных колебаний;

- определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции;

- решения о создании запасов принимаются в зависимости от количества запасов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции.

2) метод уменьшения объемов закупок:

- ежемесячно анализируется статистика сбыта продукции, не пользующейся спросом;

На основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов которых надо сократить;

- вырабатываются критерии, на основании которых, определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции;

- сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.

3) метод прямого расчета объемов закупок:

- определяется период времени, для которого осуществляется расчет;

- на основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции;

- определяется средняя величина запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на количество недель в выбранном периоде;

- для определения запаса данного вида продукции величина оптимального уровня запаса умножается на среднюю величину запасов в неделю;

- по мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются;

- полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая статистические данные, поэтому средняя величина и оптимальный уровень запасов постоянно пересчитываются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.009 с.)