Показатели и критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания



Код компетенции Показатели сформированности Шкала оценивания Критерии оценивания
ПК-3 способность к диагностике качества профессионального образования, в т.ч. уровня профессионального мировоззрения, системы материального и морального стимулирования учебной и профессиональной деятельности Знатьметодику диагностирования качества образования (тесты, опросники, наблюдение). Уметьанализировать уровень профессионального мировоззрения. Владетьнавыками материального и морального стимулирования, с учетом мировоззренческих основ профессиональной деятельности. Пороговый уровень (обязательный) Знатьосновные методы логических построений (логического дискурса).
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Знатьпреимущества и недостатки различных методов диагностики.
Пороговый уровень (обязательный) Уметьиспользовать методы социологических и социально-психологических исследований.
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Уметь сочетать приемы и методы диагностики для получения результата в различных условиях.
Пороговый уровень (обязательный Владетьприемами комплексного анализа и мониторинга профессиональной деятельности в контексте мировоззренческих установок.
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Владетьтехникой профессионального общения и управления в профессиональной деятельности.
УК-1 способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Знать методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Уметь анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Владеть навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Пороговый уровень (обязательный) Знать навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Знать Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных
Пороговый уровень (обязательный) Уметь В целом успешно, но не систематически осуществляемые анализ альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Уметь Сформированное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений
Пороговый уровень (обязательный) Владеть В целом успешное, но не систематическое применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Владеть Успешное и систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.
УК-2 способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки Знать историю становления философского знания, труды ведущих мыслителей-философов; основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; роль философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно- ориентирующей программы; основные философские категории, методы и приёмы философского анализа проблем, философские системы и школы; научную, философскую и религиозную картины мира, проблематику основных разделов философского знания. Пороговый уровень (обязательный) Знать: историю становления философского знания, труды ведущих мыслителей-философов; основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; роль философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно- ориентирующей программы; основные философские категории.
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Знать: философские системы и школы; общие методологии познания и ценностно-ориентирующие программы; научную, философскую и религиозную картины мира, проблематику основных разделов философского знания.
Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать первоисточники в практике семинаров и экзаменов; раскрыть смысл выдвигаемых идей. Представить рассматриваемые философские проблемы в развитии; самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по социогуманитарной проблематике; отличать научную постановку вопросов от религиозной и иных ненаучных форм освоения мира. Владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, методами философского анализа, постановке цели и выбору путей ее достижения; навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социогуманитарных проблем и конкретных философских позиций; культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, методами философского анализа, постановке цели и выбору путей ее достижения. Пороговый уровень (обязательный) Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать первоисточники в практике семинаров и экзаменов;
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать первоисточники в практике семинаров и экзаменов; раскрыть смысл выдвигаемых идей. Представить рассматриваемые философские проблемы в развитии; самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по социогуманитарной проблематике; отличать научную постановку вопросов от религиозной и иных ненаучных форм освоения мира; ставить перед собой мировоззренческие цели и задачи;
Пороговый уровень (обязательный) Владеть: способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, методами философского анализа, постановке цели и выбору путей ее достижения; навыкамик абстрактному и аналитическому мышлению, работы с учебной и научной литературой.
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) Владеть: навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социогуманитарных проблем и конкретных философских позиций; культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, методами философского анализа, постановке цели и выбору путей ее достижения; использовать философские знания для самоанализа.

4. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)

Основным средством проверки уровня формирования компетенций ПК-3, УК-1, УК-2 выступает компетентностно-ориентированное задание (далее – КОЗ), которое представляет собой комплексное задание, предназначенное для контроля уровня успеваемости аспиранта по дисциплине.

Оценка освоения учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов текущего контроля: собеседование во время аудиторных занятий, тестовые задания по темам учебной дисциплины; зачет по результатам защиты реферата.

Для текущего контроля применяются собеседования и семинары.

Собеседование – это средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы по каждому разделу дисциплины и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося.

Семинар – это практическое занятие, направленное на проверку качества усвоения знаний студентом, с помощью докладов, устного выступления, собеседования.

Тестирование – проверка знаний студента с помощью прохождения тестовых заданий.

Основным результатом освоения учебной дисциплины является прием Государственной комиссией экзамена кандидатского минимума.

Аттестация проходит в форме кандидатского экзамена.

Кандидатский экзамен состоит из трёх разделов: «Общие проблемы философии науки», «Современные философские проблемы областей научного знания» (философия естественных наук, философия технических наук, философия социально-гуманитарных наук), «История отраслей наук». Первые два раздела представлены в экзаменационных билетах по программам кандидатских экзаменов, утверждённых Минобрнауки России. Третий раздел – история отрасли науки (механики, химии, технических наук, информатики экономических учений, педагогики, наук о Земле (геология)) изучается аспирантами самостоятельно по программам, разработанным и рекомендованным Минобрнауки России и представляется на практических занятиях в виде рефератов по истории отрасли науки. Темы рефератов предлагаются и утверждаются профилирующими кафедрами.

Темы рефератов

1. Зарождение науки «Безопасность жизнедеятельности» в трудах древних философов.

2. Формирование перечня токсикологических показателей в России и мире.

3. Зарождение и формирование экономического стимулирования охраны труда.

4. Инженерная психология как один из этапов развития охраны труда.

5. Исторические предпосылки возникновения охраны труда.

6. Исторические аспекты формирования понятия риска и применения его в качестве оценки риска.

7. Развитие системы управления охраной труда.

8. Эволюция ноосферы.

9. Вклад в развитие теории безопасности русских учёных XVII–XIV вв.

10. Условия труда как фактор развития общества.

11. Исторические этапы развития законодательства в области охраны труда.

12. Истоки формирования гигиены труда.

13. Зарождение идеи принципа нормирования в работах учёных.

14. Исторические предпосылки разработки средств и методов защиты от опасностей.

15. Эргономика как один из этапов развития инженерной психологии.

Примеры тестовых заданий для промежуточной аттестации

по дисциплине «История и философии науки»

1. Что является предметом философии науки?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.011 с.)