Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью.



Все товароведные характеристики товара непосредственно, но по-разному связаны со стоимостью. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость между количественными и стоимостными характеристиками. Это обусловлено тем, что це­на как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара.

Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирова­ния цены. При этом в условиях конкурентной среды качество выступает лишь одним из критериев ценообразования. В зави­симости от стратегии ценообразования фирмы основное влия­ние на формирование цены могут оказывать себестоимость продукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или продав­ца, сервисное обслуживание, состояние спроса и предложения, каналы распределения, рекламная поддержка, а также качество самого товара и его упаковки.

Среди значительной части потребителей бытует представле­ние о прямой зависимости между ценой и качеством. Об оши­бочности такого мнения свидетельствует значительный разброс цен на одни и те же товары в различных регионах и торговых организациях.

Самая слабая зависимость прослеживается между ассорти­ментной и стоимостной характеристиками. Товары одних и тех же наименований могут быть дешевыми и дорогими (например, одежда, обувь). Вместе с тем существует ряд традиционно доро­гих товаров определенных ассортиментных групп (ювелирные изделия из драгоценных металлов, натуральные меха отдельных видов, автомашины, мясные и рыбные деликатесы и т. п.). Вы­сокие цены на эти товары в определенной мере обусловлены повышенными по сравнению с другими более дешевыми това­рами качественными характеристиками (например, эстетиче­скими или эргономическими свойствами). Однако дешевые товары не всегда имеют пониженное каче­ство. Не следует забывать, что на ряд товаров повседневного спроса устанавливаются определенные ограничения в области цен или торговых надбавок. Более того, в некоторых развитых странах на отдельные товары повседневного спроса устанавли­ваются дотации (картофель, детское питание и т. п.). Подобные дотации существовали в доперестроечный период и в нашей стране.

Благодаря мерам государственного регулирования поддер­живаются низкие цены на такие товары. Отсутствие регулиро­вания приводит к «вымыванию» из ассортимента дешевых то­варов. Эта тенденция не характерна для современного состоя­ния российского рынка потребительских товаров.

Стоимостные характеристики товаров не относятся к това­роведным и составляют предмет изучения экономических дис­циплин, поэтому в данной дисциплине подробно не рассматрива­ются.

Функции товара

Ранее уже упоминалось, что товар характе­ризуется многофункциональностью. Поэтому необходимо рас­смотреть эти функции более подробно (потребительская, маркетинговая, коммерческая, правовая, финансовая).

Потребительская функция товара заключается в его способ­ности соответствовать запросам потребителей благодаря прису­щим ему основополагающим характеристикам товаров. Среди них характеристик приоритетными являются товароведные, гак как обуславливают потребительную ценность, или полезность, товара. Примером потребительской функции пищевых продуктов может служить их способность поставлять организму жизненно необходимые для обмена вещества, а также для под­держания постоянства внутренней среды человека. Потреби­тельная ценность одежно-обувных товаров состоит в их способ­ности защищать от неблагоприятных внешних воздействий, со­ответствовать определенным эстетическим и социальным запросам потребителей.

Маркетинговая функция товара реализуется через его спо­собность удовлетворять разные виды и разновидности потреб­ностей. Степень удовлетворенности потребителей определяет потребительские предпочтения и конкурентоспособность това­ров, что в конечном счете влияет на стимулирование сбыта. В отличие or потребительской функции, когда у потребителя есть определенные знания товара и ожидания удовлетворения потребностей, маркетинговая функция более гибкая. При от­сутствии потребностей, в том числе и спроса, из-за незнания товаров или их отдельных потребительских свойств (например, при появлении новых товаров), неприемлемости (недоступно­сти) цен и в других ситуациях благодаря комплексу маркетин­говых мероприятий (например, формированию бренда, рекла­ме, системе скидок) формируется спрос на такие товары. Более того, благодаря маркетинговой функции одни товары («локомотивы») способствуют продаже других товаров («вагон­чиков»).

Коммерческая функция товара обусловлена его основным назначением как объекта купли-продажи. Для этого товар дол­жен быть доставлен от изготовителя до конечного потребителя с помощью каналов распределения в определенные сроки и при необходимых условиях. Все этапы и операции товародви­жения должны быть организованы с учетом свойств товаров (сохраняемости, безопасности). Коммерческая функция товара обеспечивается путем управления технологическим цик­лом товародвижения, включая доставку, хранение, приемку, товарную обработку и реализацию товаров.

Правовая функция товара заключается в том, что, с одной стороны, он выступает как объект договорных отношений, с другой стороны, он должен соответствовать требованиям нор­мативных документов (федеральных законов, стандартов, ТУ и т. п.), а также положениям договоров. При этом обязанность соответствия вытекает из договорных отношений и необходи­мости соблюдения достоверности информации.

Финансовая функция товара определяется тем, что любой то­вар должен приносить прибыль. В качестве средства реализа­ции этой функции выступают приемлемые для потребителей определенных целевых сегментов цены. Поэтому любая орга­низация должна определить свою ценовую политику и страте­гию ценообразования для каждого товара не только с учетом потребительской, но и маркетинговой, коммерческой и право­вой функций.

Конечным результатом реализации рассмотренных функ­ций является реализация товара и удовлетворение им потреб­ностей, причем все указанные функции удовлетворяют по­требности конечного потребителя, а правовая и финансовая функции дополнительно и соответствующие потребности орга­низаций. Реализация всех функций осуществляется благодаря тому, что любой товар обязательно должен быть объектом купли-продажи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.)