Гимнастика в режиме школьного дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастика в режиме школьного дня



К форме организации занятий гимнастикой в режиме учеб­ного дня относится: гимнастика до занятий и физкультурные ми­нутки.

Гимнастика до занятий — это физические упражнения, прово­димые в школе до начала уроков. Гимнастика до занятий ре­шает в основном воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневно, выполняемые физические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм школьников: способствуют формированию правильной осанки, воспитывают привычку к регулярным занятиям гимнастикой. Гимнастика до занятий име­ет и образовательное значение: различные упражнения, изучае­мые детьми на уроках физкультуры, включаются в комплексы гимнастики до занятий. Это позволяет ученикам совершенство­ваться в их выполнении. Гимнастика до занятий повышает рабо­тоспособность детей, а также способствует закаливанию организ­ма школьников, если она проводится на открытом воздухе. Для каждой группы занимающихся отводится определенное место с таким расчетом, чтобы они не мешали друг другу. Если погода не позволяет проводить на открытом воздухе, то занятия прово­дятся в школьном помещении. В этом случае надо открывать фор­точки и проветривать помещение. Гимнастика до занятий про­водится в течение 5-8 минут для 1-3 классов и 8-10 минут для ос­тальных. Ее могут проводить учителя, ученики старших классов. Общее руководство осуществляется учителем физической куль­туры.

Каждый комплекс гимнастики до занятий должен:

а) разносторонне влиять на мышечную деятельность и активи­зировать сердечную деятельность;

б) не утомлять и не перевозбуждать учащихся;

в) положительно влиять на осанку;

г) состоять из простых, знакомых упражнений;

д) вызывать эмоциональный подъем;

е) соответствовать месту проведения.

Комплекс гимнастики до занятий должен состоять из 5-8 упражнений. Упражнения в комплексе по нагрузке должны быть сначала легкие, в середине трудные для данной возростной груп­пы, к концу комплекса упражнения облегчаются. Заканчиваться комплекс должен ходьбой на месте 20-30 секунд.

Физкультурные минутки — это физические упражнения, про­водимые в классе во время урока. Физкультурные минутки яв­ляются эффективным средством для повышения внимания и ак­тивности детей и лучшего усвоения учебного материала. Упраж­нения физкультминутки благотворно влияют на организм детей. Учебные занятия в классе связаны с длительным сидением детей за партой в определенном положении. Это вызывает нежелатель­ные явления в организме детей: застойные явления крови в но­гах, в области таза, живота, вызывает изменения в положении позвоночника, плеч, грудной клетки. Противодействуя этим яв­лениям физические упражнения улучшают кровообращение, спо­собствует выпрямлению позвоночника, активизируют организм.

Для проведения физкультминутки требуется 1,5-2 минуты. Физкультминутки включают обычно три упражнения. Первое уп­ражнение типа «потягивания» — воздействует на позвоночник и грудную клетку. Второе — для ног, третье — для туловища. Учитель проводит физкультминутки во время урока, когда это необходимо для улучшения состояния детей и повышения их внимания.

Одним из видов внеклассной работы является создание сек­ций по гимнастике. В гимнастическую секцию принимают школь­ников, отнесенных врачом к основной медицинской группе. Учи­тель как правило в секцию отбирает наиболее способных учени­ков. В секции создается не менее 3-х учебных групп: младшая для мальчиков и девочек IV-VI классов (10-12 лет) и две группы отдельно для мальчиков и девочек VI-VIII классов (13-14 лет). Каждая учебная группа имеет отделения. Они готовятся и сдают разряд «Юный гимнаст». В каждом отделении младшей группы 12-14 человек, в каждом отделении старшей группы по 10-12 че­ловек. В первом отделении старшей группы занимаются лучшие гимнасты, сдавшие 2-й юношеский разряд и готовящиеся к сдаче 1-го, во втором отделении — сдавшие разряд «Юный гимнаст» и готовящиеся к сдаче 2-го юношеского разряда. Занятия в каж­дой учебной группе проводятся 2 раза в неделю по 80-90 минут для младших школьников и по 90-100 минут для старших. Заня­тия в секции проводит или сам учитель физической культуры, или же он привлекает для этого наиболее подготовленных гим­настов младшей группы и школьников-активистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.

Вопросы для самоподготовки

1. Какие задачи решаются в процессе занятий гимнастикой в школе?

2. Что составляет содержание гимнастики в школьной программе?

3. Дать характеристику урока — как основной формы организации заня­тий по гимнастике в школе.

4. Что понимается под структурой урока?

5. Педагогические и физиологические предпосылки структуры урока с гимнастической направленностью.

5. Назовите задачи, средства и методы проведения:

а) подготовительной части урока;

б) основной части урока;

в) заключительной части урока.

6. Физическая нагрузка на уроке гимнастики и се регулирование.

7. Раскройте особенности проведения занятий по гимнастике в школе с детьми:

а) младшего школьного возраста;

б) среднего школьного возраста;

в) старшего школьного возраста.

8. Перечислить формы организации занятий гимнастикой в режиме учеб­ного дня.

9. Расскажите об организации гимнастики до занятий в школе,

10.Методика составления комплексов гимнастики до занятий.

11.Организация и методики проведения упражнений комплекса физкульт­минутки.

12.Охарактеризуйте виды учета успеваемости учащихся по гимнастике:

а) предварительный;

б) текущий;

в) итоговый.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Теория и методика гимнастики. В. И. Филиппович. М., 1971.

2. Гимнастика в режиме дня школьника. Г: А. Васильков. М., 1976.

3. Гимнастика в школе. А. Н. Мартовский. М., 1976.

4. Гимнастика. А. М. Шлемин. А. Т. Брынин. М._ 1979.

5. Гимнастика. В. Д. Палыга. М., 1982.

6. Гимнастика и методика преподавания. В. М. Смолевский. М., 1987.,

7. Программы. Физическое воспитание учащихся I-II классов с направ­ленным развитием двигательных способностей. В. И, Лях. М.. 1993.

 

 

III КУРС

 

Лекция 8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.009 с.)