Тема 15. Шифровка и дешифровка текста (Поиск и нахождение информации в несплошных текстах) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Шифровка и дешифровка текста (Поиск и нахождение информации в несплошных текстах)



Умение читать несплошной текст и воспринимать содержание, извлекать информацию, интерпретировать её.

 

Обучающий тренинг «Учимся читать таблицы и схемы» (с использованием материала учебников по разным предметам).

При ознакомительном чтении таблицы (схемы) могут использоваться вопросы и задания:

• определите вид текста;

• выскажите предположения о содержании текста на основе заглавия/озаглавьте текст;

• определите особенности структуры текста (сколько столбцов, строк и др.);

• выделите ключевые слова (знаки, символы и т.д.);

• обратитесь к словарю/справочной литературе/учебнику для выяснения значения всех незнакомых/непонятных слов (терминов, понятий);

• определите смысловые блоки – с главной и второстепенной информацией;

• определите основное содержание;

вопросы при изучающем чтении

• проанализируйте структуру текста и обоснуйте её особенности;

• сформулируйте правило (определение, закономерность) на основе несплошного текста;

• найдите неявную информацию.

Дополнительные вопросы

• Есть ли иллюстративный материал? Какова его роль (предположение о содержании на основе рисунка, графика)?

• Есть ли в статье графические (шрифтовые, цифровые) выделения?

• Что и зачем выделено другим цветом (шрифтом, курсивом)?

• Почему, например, таблица представлена в разном цветовом решении?

• Просматривая текст, на что вы сразу обратите внимание?

Упражнение на формирование умениядополнять таблицу недостающими данными(Дидактический материал: к занятию 15.)

Оформление результатов в портфолио.

 

Тема 16. Как построен текст? (Строение текстов разных типов речи)

Умение использовать знания о типологическом строении текста при чтении и выявлении, понимании информации. Типы речи (повествование, описание, рассуждение, оценка действительности) и их сочетание в текстах. Приём фотографирования при определении типа речи. Связь с композицией текста (деление текста на абзацы/микротемы). Способы связи между предложениями (частями) в тексте: цепная, параллельная, комбинации способов. Логика развёртывания информации: данное и новое в текстах с разными способами связи. Средства связи. Примерный вариант таблицы:

Исследовательская задача:

1) спрогнозировать тему занятия по эпиграфу «Связь предложений в тексте – это, прежде всего, связь смыслов» (Л.В. Щерба);

2) доказатьсправедливость суждения академика, выполнив задание на восстановление последовательности предложений в тексте. (Дидактический материал: к занятию 16.)

Составление таблицы/опорной схемы/опорного конспекта по теории типов речи.

(Дидактический материал: к занятию 16.)

 

Упражнение на формирование умения переводить информацию в другую форму: заменять готовую таблицу схемой или кластером (графическое оформление текста в определённом порядке в виде «грозди»).

Практикум-исследование «Как построен текст?»: анализ строения текста с точки зрения типа речи, установление смысловых и грамматических связей предложений.

При ознакомительном и изучающем чтении текстов используются вопросы и задания:

• Каким типом речи является данный текст? Докажите.

• Отметьте сочетание типов речи. Как это связано с композицией?

• Сколько микротем в тексте и как это связано с типом речи?

• Какова роль первого и последнего предложений в тексте?

• Объясните деление текста на абзацы?

• Какой способ связи между предложениями (частями) в тексте?

• Определите средства связи между … и …предложениями.

• Почему для связи предложений используется местоимение, а не речевой повтор?

Тема 17. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов».

Проводится как отчёткомиссий лексикографово возможностях разных словарей «Словари и справочники – спутники цивилизации»: защита групповых проектов, представляющих определённые виды словарей.Обсуждение и оценивание проектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.007 с.)