Этап. Анализ факторов, влияющих на уровень цен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Анализ факторов, влияющих на уровень цен



1) Определение спроса (зависимость спроса от цены, неценовых факторов, эластичность спроса по цене).
Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена известной всем кривой спроса. Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой (для обычных товаров) или изогнутой (для престижных) линии (рис.1). Необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены (рис.2).

2) Оценка издержек. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, кот. фирма может запросить за свой товар. А минимальная цена определяется издержками фирмы.
Виды издержек:

· Постоянные издержки (также называются «на­кладные расходы») - это расходы, кот. остаются неизменными (аренда помещения, теплоснабжение, проценты по кредитам, жалованье служащим и т.д). Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня произв-ва.

· Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уров­ня произв-ва (приобретение сырья, упаковки и т. п.) В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. А их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара.

· Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне произв-ва. Руководство стремится взимать за товар такую цену, кот. как минимум покрывала бы все валовые издержки произв-ва.

3) Анализ цен и товаров конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена назначить цену, близкую к цене этого конкурента. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.

3этап. Выбор метода ценообразования.

1) Затратный метод (средние издержки плюс прибыль). Метод основан на использовании показателей себестоимости продукции и доли прибыли в цене (формула 4):

Ц = Сп (3),

1 - Д

где Ц - цена товара, руб;

Сп - полная себестоимость товара, руб;

Д - относительная доля прибыли в цене (значение Д находится в пределах от 0 до 1)
2) Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли - метод, предполагающий ценообразование исходя из издержек предприятия по производству и реализации товара с учетом получения желаемой прибыли.

К = Постоянные расходы

Цена -Переменные расходы

3) Метод максимизации выручки от реализации на основе анализа эластичности спроса от цены предполагает использование коэффициента эластичности спроса от цены для составления прогноза выручки от реализации с учетом различных вариантов цены.

4) Установление цен на уровне текущих цен - метод ценообразования, основанный на ориентации предприятия на цены основных конкурентов, а не на собственные издержки.

5) Метод установления цены на основе оценки ощущаемой ценности товара покупателем - метод, в основе кот. лежит покупательское восприятие ценностной значимости товара. Основным фактором ценообразования является здесь покупательское восприятие потребительских свой-в товара.

6) Метод ФСА определяется как комплексное технико-эконом. исследование объекта с целью определения его полезных ф-ий при наиболее рациональном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление. ФСА, основываясь на выявлении всех ф-ций исследуемого объекта и соотнесении их с его элементами (деталями, узлами, сборочными единицами), нацелен на минимизацию полной стоимости выполнения этих ф-ций. Для этого необходимо знать функциональную структуру объекта, стоимость отдельных ф-ций и их значимость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.017 с.)