Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гидравлические тормоза на обода
Наиболее популярна и доступна ободная гидравлика Magura. Сразу надо сказать, что эти тормоза заточены под широкие обода - процесс установки цилиндров на узкие обода крайне весел и вынуждает неоднократно призывать такую-то мать.:)) К тому же отстегивание тормоза при узком ободе и широкой покрышке тоже не слишком комфортное мероприятие. Первичную установку необходимо производить с новыми колодками и выкрученым поджимным болтом на тормозной ручке. Цилиндры фиксируются так, чтобы тормозная поверхность колодки идеально ровно подходила к тормозной поверхности обода. Это обеспечит эффективность торможения и равномерность стирания колодок. Расстояние (зазор) от колодки до обода на узких ободах - чем меньше тем лучше, на широких можно оставлять запас побольше, вплоть до пары миллиметров. В принципе, ничего сложного нет. Есть еще пара замечаний. Механические дисковые тормоза В настоящий момент выпускается две принципиально разных модфикации дисковой механики. Оба этих типа требуют дополнительной смазки калиперов, а также своевременной регулировки и замены тормозных тросов. Первая модификация с плавающим калипером требует подстройки лишь натяжения тросика по мере истирания колодки. Вторая модификация со статичным калипером требует подстройки как натяжения тросика, так и положения статичной колодки. Все эти регулировки описаны в документации к тормозам, процедура у всех индивидуальная и описывать здесь ее бессмысленно. Гидравлические дисковые тормоза На рынке представлен весьма широкий спектр гидравлических дисковых тормозов, отличающихся и по цене и по качеству и по наличию запчастей. Советовать что-либо конкретно не входит в задачу этой статьи. 99% гидравлических дисковых тормозов не требуют никакой настройки, колодки, по мере стирания, подводятся ближе к диску автоматически. Однако предусмотрены некоторые регулировки, в частности это начало срабатывания и положение ручки. Положение ручки регулируется на всех тормозах, а предусмотрена ли регулировка начала срабатывания - нужно смотреть в документации, либо трясти продавца.
В зависимости от тормоза, регулировки осуществляются или инструментом, или встроенным регулировочным устройством прямо на тормозной ручке. Наиболее "трудная" часть эксплуатации дисковой гидравлики - это прокачка. Трудная - лишь на первый взгляд, на самом деле ничего сложного в этом нет и времени отнимает меньше, чем настройка обычных ободных тормозов. Описывать процедуру без смысла - она индивидуальна для каждого тормоза и должна быть описана в документации на тормоз. Пример такого описания (на русском) можно посмотреть для тормозов Formula серии B4 и серии 4Racing. Хотя, надо признать, что при переводе пришлось взять эти тормоза, прокачать, и внести поправки в документацию, т.к. в англоязычной доке присутствовало несколько очевидных несуразностей. А нужна ли гидравлика? Я имею в виду вопрос именно привода: гидравлика или механика. Попробую перечислить плюсы и минусы обоих видов. Вопрос веса я не рассматриваю, т.к. можно сделать комплекты как одинакового веса, так и различающегося в ту или иную сторону. Также я не рассматриваю мощность и контроль торможения, т.к. на 99% это вопрос комплектующих и настройки. К отрицательным свойствам механического привода относятся крайне низкая устойчивость тросиков и осей рычагов к загрязнению, а при отрицательных температурах и к обмерзанию, что гораздо хуже. Во-вторых приходится относительно часто менять тросики и рубашки из-за износа и повреждений. Также не раз были случаи внезапных обрывов тросиков - срывало бобышки, которыми они держались в тормозной ручке. Ну и конечно же, растягивание тросов и износ колодок заставляет постоянно регулировать тросиковые тормоза. Главным отрицательным свойством гидравлического привода является его цена по сравнению с механическим. Прокачивание гидравлики требует опыта, во время приобретения которого будет очень грязно.
Регулировка колодок происходит автоматически до полного их износа. Теперь общие вопросы и сомнения. Обода
На рынке представлено огромное количество разнообразнейших ободов. Какой же предпочесть? Сразу скажу, что стальные обода в настоящее время существенно менее прочные, чем алюминиевые. Стиль катания: (будем считать, что есть 6 основных групп) Вес байкера: Спицы Какой бы ни был обод "неубиваемый", его все равно можно изничтожить, было бы желание. Для увеличения жизни обода немаловажным условием являются спицы. В качестве примера: если собрать отличный дорогой двойной обод на простых спицах, то вы заметно снизите класс обода. Простые спицы менее упругие, а поэтому почти вся изгибающая нагрузка приходится на обод.
В общем случае на более качественных спицах резьба накатана на спице и выступает за диаметр самой спицы. А на более плохих резьба нарезана прямо по готовой спице. Это легко определить и на вид и на ощупь. Но по большому счету ничего страшного не случится, если собрать колесо на простых спицах - вам просто придется регулярно чуть-чуть подправлять восьмерки. Причем желательно подправлять восьмерки после каждой покатушки, чтобы не запускать обод и потом не получить несколько пересекающихся восьмерок, которые выправить труднее, чем одну. Перед покупкой спиц прежде всего нужно посчитать их длину. Делается это с помощью калькулятора, хотя можно прикинуть и "на глаз". Но чтобы определить "на глаз" необходим весьма большой опыт сборки колес. На "ходивших" спицах новый обод собирать нежелательно, хотя и возможно.
Виды сборки Существует множество разнообразных систем сборки. Фактически, надо собирать так, как вам удобнее/быстрее. Радиальная или "солнышком" - используется со специальными втулками и ободами. Хотя солнышком можно собрать и обычное колесо, но только переднее и если на нем стоят ободные тормоза. Однако выгоды этого метода крайне сомнительны, а недостатки очевидны: ниппеля спиц могут самопроизвольно выкручиваться; нагрузка хуже распределена по фланцу втулки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.) |