Рабочая программа учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебной практики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики

 

Специальность:

Социально-культурный сервис и туризм»

Специализация: «экскурсионный сервис»

 

Гжель

Составители программы: Рейстерман Т.В., доцент кафедры «Сервиса и туризма».

Юрина Л.Ю., доцент кафедры «Сервиса и туризма».

Баталова И.М., доцент кафедры «Сервиса и туризма».

Лисицына Т.Б., доцент кафедры «Сервис и туризм».

Осипова О.А., лаборант кафедры «Сервис и туризм».

 

Рецензенты: Бушманова Н.В., зав.кафедрой туристского сервиса, к.п.н., доцент. Майкопский государственный технологический институт, факультет «Новых социальных технологий».

Бученкова В.А., директор туристской фирмы ООО «Агат-ВМ».

 

 

Программа содержит пояснительную записку (цель, задачи, аннотация и т.д.), ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной ПРАКТИКИ, СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ, ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ учебной ПРАКТИКИ, СПИСОК литературы и другие методические материалы.

 

 

Программа курса обсуждена и утверждена на заседании кафедры сервиса и туризма.

 

Протокол № ___ от ___________200__ г.

 

Заведующий кафедрой: ______________

«____» ______________ 200__ г.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебной практики предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100103 Социально- культурный сервис и туризм, специализация экскурсионный сервис.

Рабочая программа учебной практики обеспечивает дидактически обоснованную последовательность овладения студентами профессиональных практических умений и навыков, и приобретения первоначального опыта по избранной специальности.

Задания на практику разработаны в соответствии с местом прохождения практики.

 

Общий объем времени на проведение практики - 5 недель

 

1. Цель учебной практики:

Знакомство студентов с предприятием социально-культурного сервиса и туризма, овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на специалиста по сервису и туризму и родственных профессий.

 

2. Задачи учебной практики:

- расширение и закрепление теоретических знаний теоретических знаний в области общепрофессиональных и специальных дисциплин,

- развитие аналитических способностей, приобретение умений и навыков по избранной специальности.

 

3. Место учебной практики в учебном плане.

В соответствии с п. 5.1. государственного образовательного стандарта по специальности 100103 «Социально- культурный сервис и туризм» устанавливаются три вида практик: учебная практика, производственная практика и преддипломная практика. Учебная практика является первым этапом приобретения практических навыков по данной специальности.

 

Требования к уровню освоения учебной практики

В результате прохождения практики студент должен:

Иметь представление:

- О работе с законодательными актами, нормативно-правовыми доку­ментами, различными информационными источниками;

- О реализации прав, обязанностей и ответственности специалиста по сервису и туризму в кон­кретных условиях профессиональной деятельности;

- Об использовании современных технологий, материалов и оборудования в профессиональной деятельности;

уметь:

- Контактировать с потребителями услуг, удовлетворять их потребности в соответствии с перечнем услуг сервисного предприятия, находить и принимать разумные решения в случае конфликтных ситуаций.

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.

Кроме того, возможно участие студентов в экспериментальной, аналитической, научно-исследовательской работе сервисного предприятия

 

6. Формами занятий для проведения практики могут быть:

- индивидуальная работа студентов по отработке программы практики;

- практические занятия;

- встречи и беседы со специалистами;

- конференции, экскурсии и др.

 

Текущий и итоговый контроль

Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится под руководством преподавателей специальных дисциплин.

На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале практики.

Форма отчетности по практике – письменный отчет студента, включающий в себя выполнение конкретных заданий руководителя практики учебного заведения, ведение дневника и отзыв-характеристика руководителя практики сервисного предприятия. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Результатом учебной практики являются оценка и (или) зачет, которые выставляются в приложении к диплому о высшем профессиональном образовании.

 

 

9. Требования к организации учебной практики согласно государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100103 Социально- культурный сервис и туризм

Учебная практика имеет целью дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики.

Место проведения учебной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, архивы, музейно-выставочные и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по соответствующей специализации.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной ПРАКТИКИ

 

Наименование разделов и тем Количество часов
Вводное занятие  
Тема 1. Организация работы туристско-экскурсионного предприятия  
Тема 2. Технология подготовки и производства услуг сервисного предприятия  
Тема 3. Культура работника сервисного предприятия  
Тема 4. Методы продвижения услуг сервисного предприятия и их применение.  
Тема 5. Пути совершенствования работы сервисного предприятия.  
итого  

 

СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ

 

Вводное занятие

Студент должен:

иметь представление:

о роли и значении учебной практики в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 230500 Социально- культурный сервис и туризм, специализация экскурсионный сервис.

- знать:

- правила внутреннего трудового распорядка на предприятии сервиса; инструкции по технике безопасности на предприятии сервиса;

- основные причины возникновения возгораний на сервисных предприятиях;

- действия дежурного персонала при возникновении пожара;

уметь:

- применять средства техники безопасности и индивидуальной защиты; пользоваться средствами производственной санитарии и гигиены; следовать системе действий в случае пожара и эвакуации людей; применять средства пожаротушения;

- оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

 

Задачи учебной практики. Инструктаж о содержании практики и порядке ее проведения. Изучение правил внутреннего распорядка на предприятиях сервиса. Ознакомление с правилами техники безопасности на предприятии. Изучение инструкций по технике безопасности. Ответственность руководителей за соблюдением норм и правил охраны труда. Ответственность студентов за выполнение инструкций по безопасности труда. Инструктаж по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Изучение правил санитарии и личной гигиены. Ознакомление с системой профилактики производственного травматизма.

Виды деятельности сервисного предприятия (туристско-экскурсионного, гостиничного, музейного, рекламного агентства др.). Организационно- правовые формы предприятия. Должностные обязанности персонала данного сервисного предприятия.

Рабочие отделы сервисного предприятия (туристско-экскурсионного, гостиничного, музейного, рекламного агентства др.). Правила обеспечения безопасности потребителей.

 

Тема 2 Технология подготовки и производства услуг сервисного предприятия.

Студент должен:

Знать

- виды услуг данного сервисного предприятия и их особенности

уметь:

при прохождении практики на туристско-экскурсионном предприятии или музее

- составлять технологическую карту экскурсии (путешествия)

- подготавливать текст экскурсии

- проводить экскурсии

при прохождении практики в гостиничном комплексе

- оформлять документы по регистрации гостей

- наводить порядок в номерном фонде

- выполнять функции обслуживающего персонала в ресторане

при прохождении практики в рекламном агентстве (в рекламном отделе сервисного предприятия)

- планировать рекламные мероприятия

- находить отличительные особенности данного сервисного предприятия с целью использования их для рекламы

 

Классификация услуг сервисного предприятия. Подготовка конкретной услуги (услуги «экскурсия», услуги «путешествия», услуги «обслуживания» т.д.). Использование компьютерной техники для подготовки и оказания конкретной услуги.

Для туристско-экскурсионного предприятия: тема экскурсий, разработка текста экскурсий, содержание, схема и оформление технологической карты, подготовка путевой наглядной информации, техника ведения экскурсий.

Для гостиничного комплекса: оформление документов по регистрации гостей, подготовка номерного фонда для приема гостей, методы обслуживания клиентов в ресторане.

Для рекламного агентства: оформление документов на принятие заказа, технология проведения рекламных мероприятий.

 

Психологическая, эстетическая, этическая и организационно- технологическая культура сервиса. Взаимоотношения специалиста по сервису и туризму и клиента в процессе оказания услуг Требования к персоналу предприятия сервиса.

 

Приложение 1.

 

Требования к оформлению отчёта

1. Отчёт по практике представляет собой папку, в которой каждый лист отчёта находится в файле.

2. Объём отчёта равен 30 – 40 печатным листам (размер 12, шрифт Times New Roman).

3. Первый лист титульный (см. образец)

4. Второй лист – задание на практику за подписью руководителя практики.

5. Третий лист – содержание отчёта в соответствии с заданием (см. образец).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п Перечень вопросов задания стр.

 

6. Далее последовательное изложение отчёта в соответствии с заданием.

7. Каждый вопрос задания отчёта начинается с новой страницы.

8. Оформленный в соответствии с заданием отчёт подписывается руководителем турагенства (турфирмы), а по окончании практики сдаётся на проверку руководителю практики.

 

 

Приложение 2

Перечень заданий

Перечень заданий (упражнений) является обязательным приложением к рабочей программе практики и представляет собой разработанные к соответствующим темам рабочей программы наименования заданий и исходные условия для их выполнения, если учебная практика проходит в образовательном учреждении. При проведении практики на других базах составляется только перечень заданий, которые будут выполняться студентами, исходя из конкретных условий баз практики.

 

Задание

Содержание отчета

1. Название рекламного агентства. Краткая история. Адрес рекламного агентства.

2. Функции рекламного агентства.

3. Вид и организационная структура рекламного агентства.

4. Жизнедеятельность рекламного агентства в современных условиях.

5. Процесс проведения рекламных исследований в рекламном агентстве:

- изучение маркетинговой стратегии;

- анализ конкурентов;

- обоснование проведения рекламных мероприятий (когда и с помощью каких средств).

  1. Сегментация рынка потребителей по следующим признакам:

- демографическим (пол, их возраст, количества членов семьи);

- социально – экономическим (социальный класс, профессиональная принадлежность, образование, уровень дохода потребителей);

- психографическим (образу жизни, увлечениям, интересам, типом отношений с другими людьми, сезонности и др.).

  1. Выбор целевой аудитории (на примерах работы рекламного агентства с рекламодателем при разработке рекламных мероприятий каких-либо туристских услуг).
  2. Основные рекламные мероприятия, используемые рекламным агентством (с описанием конкретных примеров).
  3. Процесс определения затрат на рекламу.
  4. Процесс разработки творческой идеи. Возможность разработки нетрадиционных решений.
  5. Процесс оценки эффективности рекламной деятельности.
  6. Управление персоналом в рекламном агентстве:

-профотбор и найм персонала;

-адаптация новых работников;

-оплата и стимулирование труда;

-оценка труда;

-обучение и повышение квалификации персонала;

продвижение по службе.

  1. Предложения об улучшении деятельности сервисного предприятия (рекламного агентства).

 

 

Руководитель практики: ФИО

«___»_______200 г.

 

Задание

Содержание отчета

Содержание отчета

  1. Названиесервисного предприятия. Краткая история. Адрес сервисного предприятия.
  2. Функции сервисного предприятия и его рекламного отдела.
  3. Организационная структура рекламного отдела сервисного предприятия.
  4. Жизнедеятельность сервисного предприятия в современных условиях.
  5. Процесс проведения рекламных исследований в рекламном отделе сервисного предприятия:

-изучение маркетинговой стратегии;

-анализ конкурентов;

-обоснование проведения рекламных мероприятий (когда и с помощью каких средств).

  1. Сегментация рынка потребителей по следующим признакам:

-демографическим (пол, их возраст, количества членов семьи);

-социально – экономическим (социальный класс, профессиональная принадлежность, образование, уровень дохода потребителей);

-психографическим (образу жизни, увлечениям, интересам, типом отношений с другими людьми, сезонности и др.).

  1. Выбор целевой аудитории (на примере работы рекламного отдела сервисного предприятия по разработке рекламы услуг данного предприятия).
  2. Основные рекламные мероприятия, используемые рекламным отделом сервисного предприятия (с описанием конкретных примеров).
  3. Процесс определения затрат на рекламу на сервисном предприятии. Метод формирования рекламного бюджета, применяемый в данной фирме.
  4. Процесс разработки творческой идеи (самостоятельное решение рекламного отдела сервисного предприятия или сотрудничество с рекламным агентством).
  5. Процесс оценки эффективности рекламной деятельности.

 

  1. Управление персоналом на сервисном предприятии:

-профотбор и найм персонала;

-адаптация новых работников;

-оплата и стимулирование труда;

-оценка труда;

-обучение и повышение квалификации персонала;

продвижение по службе.

  1. Предложения об улучшении деятельности сервисного предприятия.

 

Руководитель практики: ФИО

«___»_______200 г.

 

Задание

На практику в музее

 

студента (ки)

группы факультета

кафедры

 

Содержание отчета

1. Название музея. Краткая история. Адрес.

2. Назначение музея.

3. Организационная управленческая структура музея.

4. Функциональные обязанности работников музея.

5. Основные виды деятельности специалиста музея.

6. Планирование работы музея.

7. Финансирование музея, инвестиции вне бюджета.

8. Комплекс внешних коммуникаций: источники информации, реклама, пропаганда выставки, выездные мероприятия, возможности пополнения фондов.

9. Управление персоналом в музее: профотбор и найм персонала, адаптация новых работников, оплата и стимулирование труда, обучение и повышение квалификации персонала, оценка труда, продвижение по службе, этические нормы.

10. Правила внутреннего трудового распорядка:

- инструкции по технике безопасности в музее;

- система действий в случае пожара и эвакуации людей.

11. Использование студентом правил речевой коммуникации в общении с сотрудниками:

- практическое участие в работе музея (ведение дневника).

 

Руководитель практики ФИО

 

 

ЗАДАНИЕ

Содержание отчёта

1. Название турагентства (турфирмы). Краткая история. Адрес турагентства (турфирмы).

2. Миссия турагентства (турфирмы).

3. Организационная управленческая структура турагентства (турфирмы).

4. Сегментация туристского рынка турагентства (турфирмы) по следующим признакам:

демографическим (пол потребителей, их возраст, количество членов семьи);

социально-экономическим (социальный класс, профессиональная принадлежность, образование, уровень дохода потребителей);

психографическим (образу жизни, увлечениям, интересам, типом отношений с другими людьми, мотивам поездок, искомым выгодам, сезонности, длительности поездок).

5. Стратегические маркетинговые направления турагентства (турфирмы).

6. Конкурентные преимущества турагентства (турфирмы).

7. Возможности и угрозы внешнего окружения турагентства (турфирмы) в настоящее время.

8. Посредники турагентства (турфирмы) в сбыте турпродукта в стране и за рубежом.

9. Комплекс маркетинговых коммуникаций турагентства (турфирмы): реклама, пропаганда, личные продажи, выставки, ярмарки и др.

10. Методы исследования рынка, применяемые турагентством (турфирмой).

11. Источники информации, применяемые турагентством (турфирмой) при исследовании рынка туризма.

12. Стимулирование сбыта турпродукта турагентством (турфирмой).

13. Управление персоналом в турагентстве (турфирме): профотбор и найм персонала, адаптация новых работников, оплата и стимулирование труда, оценка труда, обучение и повышение квалификации персонала, продвижение по службе.

Руководитель практики: ФИО

 

«_____»______________200 г.

 

 

ЗАДАНИЕ

На практику в гостинице

Студенту (студентке)________________________________________________________

группа________факультет____________________________________________________

кафедра____________________________________________________________________

Содержание отчёта

1. Название гостиницы. Краткая история. Адрес гостиницы.

2. Миссия гостиницы.

3. Организационная управленческая структура гостиницы.

4. Сегментация гостиничного рынка данной гостиницы по следующим признакам:

демографическим (пол потребителей, их возраст, количество членов семьи);

социально-экономическим (социальный класс, профессиональная принадлежность, образование, уровень дохода потребителей);

психографическим (образу жизни, увлечениям, интересам, типом отношений с другими людьми, мотивам проживания, искомым выгодам, сезонности, длительности проживания).

5. Стратегические маркетинговые направления турагенства гостиницы.

6. Конкурентные преимущества гостиницы.

7. Возможности и угрозы внешнего окружения гостиницы в настоящее время.

8. Посредники гостиницы в сбыте услуг.

9. Комплекс маркетинговых коммуникаций гостиницы: реклама, пропаганда, личные продажи, выставки, ярмарки и др.

10. Методы исследования рынка, применяемые гостиницей.

11. Источники информации, применяемые гостиницей при исследовании рынка гостеприимства.

12. Стимулирование сбыта услуг гостиницей.

13. Управление персоналом в гостинице: профотбор и найм персонала, адаптация новых работников, оплата и стимулирование труда, оценка труда, обучение и повышение квалификации персонала, продвижение по службе.

 

Руководитель практики: ФИО

 

«_____»______________200 г.

 

 

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ОТЧЁТ

По практике

 

 

Ново-Харитоново

Г.

Приложение 4

Образец титульного листа дневника студента по прохождению учебной практики

 

Название предприятия СКСиТ

 

 

ДНЕВНИК

учебной практики

студента ГГХПИ

 

ФИО студента

 

Студент

подпись ФИО

 

Руководитель практики

предприятия СКСиТ

подпись ФИО

 

 

Приложение 5

Образец оформления дневника

 

№ п/п Дата Наименование выполненной работы Примечание руководителя практики предприятия СКСиТ Подпись руководителя практики предприятия СКСиТ
         
         

 

ФИО руководителя практики дата оценка подпись

на предприятии

СКСиТ, должность

 

М.П.

 

 

 

Приложение 6

Список литературы

1. Романович В.К. Сервисная деятельность СПб.: Питер, 2005.- 156с.

2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность Аспект пресс. М.2005.318с.

3. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме М.Академия, 2003.

4. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов на Дону 2003

5. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. В2- х. томах. Т1.Т2. М.ДЕЛО» 2004

6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом М.: Академия, 2005. – 224с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.- 511с.

8. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе М.: КНОРУС, 2005.- 192с

9. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства М.: Академия, 2003.- 224с.

10. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности М.: Академия, 2005.- 384с.

11. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме М.: Финансы и статистика, 2003.- 256с.

12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М.: Финансы и статистика, 2001.- 256с.; 2005

13. ДехтярьГ.М. Индустрия туризма. Правовые акты: Деятельность компаний перевозчиков. М.Финансы и статистика 2005

14. Инновационный менеджмент М.: АКАЛИС, 1996.- 208с.

15. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство М.: ЮНИТИ, 1999.- 463с

16. Медлик С. Гостиничный бизнес М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.- 239с.

17. Емельянов Б.В. Экскурсоведение М.Советский спорт 2004

18. Хуусконен Н.М., Глушаков Т.М. Практика экскурсионной деятельности СПб.: Издат.дом Герда, 2006

19. Г.П.Долженко. Экскурсионное дело. 2-е изд. – М.: МарТ, 2006

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики

 

Специальность:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.185 с.)